СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "сложение и вычитание величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "сложение и вычитание величин"»

Тема урока: «Сложение и вычитание величин»
Цели :познакомить с приемом письменного сложения и вычитания именованных величин.
Планируемые результаты: научатся проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения; строить логические цепи рассуждений.

Планируемые результаты; Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять перво­начальный  контроль в различ­ных видах познаватель­ной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  кор­рективы под руковод­ством учителя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество.

Оборудование :уч. Г.Дорофеева, Т. Мираковой «Математика» 4 класс (2 ч.),карточки для индивидуальной работы у доски ,карточки для работы в паре.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Задачи без труда решать,

Преобразовывать, считать,

Чертить, смекать и рассуждать.

2.Актуализация знаний.

—1.Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово, которое является объектом операций нашей темы урока. Угадайте его.(Работа в паре)

464

9

4600

443

447

6

380

16











Н

38 000 : 100

Ч

453 - 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Л

92 * 50

Ы

36 : 1 – 20



- Над чем же мы будем работать на уроке? ( Над величинами)

- Какие величины вы знаете? ( Единицы массы, длины, времени, площади)

- Сейчас 2 ученика будут работать у доски, выполняя задание « Заполни пропуски»:

2 кг 030 г = … г 8 004 м = … км … м

6 ц = … кг 2 сут. 2 ч = … ч
8 ц 05 кг =… кг 4 века = … лет

600 сек = … мин 9мин=…с

- А мы найдём значения выражений удобным способом.

5 * 37 *20 25 *21 * 4 * 3

20 * 14 * 5 * 6 100*34 *3

( Проверка выполнения заданий у доски)

3. Постановка проблемы.

-Начертите отрезки длиной 3 см и 5 см._ На сколько см первый отрезок короче второго? Запишите решение.
-Ниже начертите отрезок длиной 3см 5мм.
-Как узнать ,на сколько см этот отрезок короче второго ?
-Умеем ли мы вычитать такие величины 7
-Прочитайте тему урока ,сформулируйте задачи урока.
--Какой способ вычислений предлагаете вы ?
4. Работа по теме урока.
а) Работа с электронным приложением .Объяснение нового материала.

-Как складывают именованные величины?(Так ,же как и многозн.числа. Одинаковые величины пишут друг под другом.)

Б) №1 с.11(первая стр. у доски ,вторая –сам.)
в)взаимопроверка
г))Решение задачи №3 у доски
Физкультминутка. Игра «Вот так!»

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большой палец)

- Как идёшь?

- Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову)

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- Как молчишь?

- Вот так!

- А грозишь?

- Вот так!

7. Продолжение работы по теме.
а)С.Р.№8 (1 пример) – у доски 1 уч.

В) Решение задачи №9

8. Рефлексия №6.с.12

9. Итог урока.

- Какое открытие мы сегодня сделали?

10. Д.зс.14 №1,2,3 (р.т.)



















Н

38 000 : 100

Ч

453 - 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Л

92 * 50

Ы

36 : 1 – 20





Н

38 000 : 100

Ч

453 - 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Л

92 * 50

Ы

36 : 1 – 20





Н

38 000 : 100

Ч

453 - 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Л

92 * 50

Ы

36 : 1 – 20







Н

38 000 : 100

Ч

453 - 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Л

92 * 50

Ы

36 : 1 – 20