СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Служебные части речи - 2 часть"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Повторение морфологии. Служебные части речи

Цель урока:

практическое применение знаний по орфографии.

Задачи:                                                                                                                       

предметные:

повторить орфографические  правила для решения заданий ЕГЭ №14 ;

метапредметные:

развитие умений сравнивать, обобщать, находить общее, применять приобретённые навыки правописания в решении типовых заданий ЕГЭ;

личностные:

способствовать духовному становлению личности, совершенному владению речью.

Тип урока: практический.

Методы урока: решений типовых задач ЕГЭ.

Технология:  педагогического сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Служебные части речи - 2 часть"»

Урок №56

11А от 27.01.

11Б от 27.01.

11В от 27.01.

2021

Тема

Повторение морфологии. Служебные части речи

Цель урока:

практическое применение знаний по орфографии.

Задачи:

предметные:

повторить орфографические правила для решения заданий ЕГЭ №9-15;

метапредметные:

развитие умений сравнивать, обобщать, находить общее, применять приобретённые навыки правописания в решении типовых заданий ЕГЭ;

личностные:

способствовать духовному становлению личности, совершенному владению речью.

Тип урока: практический.

Методы урока: решений типовых задач ЕГЭ.

Технология: педагогического сотрудничества.

Оборудование: РМ.

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

  1. Мотивация УУД. Целеполагание

Тема нашего урока довольно актуальна для каждого здесь сидящего ученика, так как всем предстоит на экзамене показать свое умение определять правописание в разных морфемах.

Осмысле-ние.

  1. Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока

Объявление темы урока, цели, задач.

Оформление журнала.

Оформление тетради.

Запись темы урока.

  1. Работа над темой урока (теория)

Повторить теоретический материал в рабочих папках или по тренажёру «Подготовка к ЕГЭ – 2021»

Практическая работа

Приложение в Практике ЕГЭ

  1. Рефлексия

  • Что нового узнали?

  • Что было сложным?

  • Что знали ранее?

Анализируют, делают выводы. Строят монологическое высказывание

  1. Д/з., оценивание

Решить задания ЕГЭ №11-15 (по 1 варианту)

Запись в дневник.









Проверочная по заданиям 9-15 ЕГЭ Вариант 1

Задание 9

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) авиак..мпания, импр..визация, б..лагур 2) оз..риться, прост..раться, г..рит

3) опп..нент, д..скуссия, в..трушка 4) стр..жайший, приз..млённый, посв..тил (в темноте)

5) сл..жившийся, т..тальный, ум..лять (значение)

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) р..гламент, м..рской, б..нзин 2) г..рение, пост..лить, б..седа

3) насл..ждение, л..сник, пол..скать (бельё) 4) л..гичный, п..ровать, скр..пите (листы)

5) ист..щение, б..тарея, соприк..саться

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) эксп..римент, препод..вать, б..чёвка 2) оп..раясь, выр..сти, накл..ниться

3) р..сток, уг..сать, б..дон 4) соб..рёшь, безотл..гательный, оз..рило

5) изм..рять, д..агональ, велос..пед

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) осл..пительный, предназн..чение, к..рмить 2) фраз..ологический, выск..чка, арт..ллерия

3) м..лчание, соед..нение, разв..ваться 4) р..скошный, сокр..щать, д..лина

5) предпол..жительно, ср..щение, вер..ница

Задание 10

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера 4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) з..подозрить, нед..выполнить, п..молчать 2) пр..морский, пр..выкнуть, без пр..крас

3) и..быточный, во..хождение, ни..вергнуть 4) по..бросить, о..пилить, о..крыть

5) пр..мудрый, пр..красный, пр..возмочь

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание; 3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал

4) с..ехидничать, уст..е, в..юга 5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..крайний, ни..вергать, чере..чур; 2) пр..одолевать, пр..даточный, меж..нститутский;

3) об..скать, под..грать, без..нициативный; 4) вз..браться, пр..махнуться, п..ложиться;

5) в..юнок, в..едливый, двух..ярусный.

Задание 11

1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вый, переменч..вый 2) отстёг..вавший, глянц..вый

3) щегол..ватый, находч..вый 4) прислуш..ваться, гор..вать 5) заносч..вый, отапл..ваемый

2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неразборч..вый, овлад..вать 2) высме..вающий, отапл..вать 3) заботл..вый, заманч..вый

4) запечатл..вать, милост..вый 5) завистл..вый, коч..вать

3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) претерп..вающий, замш..вый 2) каракул..вый, остр..нький

3) леле..вший, извил..на 4) милост..вый, измуч..нный 5) разбрызг..вая, тюл..вый

4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) накапл..вать, улыбч..вый; 2) податл..вый; нул..вой

3) се..вший, перекле..вать 4) сид..вший, потч..вать 5) выздоров..ть, смекал..стый

Задание 12

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) произнос..шь, слыш..мый 2) относ..шься, надума..шь

3) засмотр..шься, реша..мый 4) невид..мый, разгон..шься 5) раска...ться, найд..нный

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) посвяща..щий, гас..щий 2) жал..щие, хран..щие

3) (окно) свет..тся, хран..мый 4) сутул..щийся, бре..щий 5) мол..щийся, убира..щий

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сил..щийся, (они) стара..тся 2) беспоко..тся (ребята), та..щий (снег)

3) руб..щий, смотр..т (родители) 4) леч..щий, молч..щий 5) чита..мый, движ..мый

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вид..т, высматрива..т 2) (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т

3) (он) высп..тся, почита..мый 4) жал..щие, ман..щие 5) стро..тся, подмигива..т

Задание 13

1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

Дождь продолжался, но (не) сильный, как утром, а слабый, моросящий.

Так и (не) появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

Окно на кухне было (не) занавешено.

2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Сытый голодного (не)разумеет.

В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

(Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.

Задача (не)решена.

Дома он больше никак (не)мог усидеть.

3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Этот фильм вовсе (не)интересен.

(Не)прекращающиеся дожди нарушили все наши планы.

По ночам он почти (не)спал.

Так может сделать только человек, (не)думающий о пользе леса.

Ситец (не)дорогой, а дешевый.

4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Это был никому (не)известный артист.

Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.

Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.

В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.

Никто (не)мог назвать его злым человеком.


Задание 14

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

(ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

Они (КАК)БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.

Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.

Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

(ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.

Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.

Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.

Задание 15

1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Впереди виднеется слома(1)ая листве(2)ица, серебря(3)ый в инее пень, значит – мне в следующий дом.

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.

3. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Над детской кроваткой висел тка(1)ый коврик, на котором огне(2)ая лиса волочила в зубах растрепа(3)ого белого петуха, уносила его куда-то за синие леса, за высокие горы.

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

Вдоль стен, вымаза(1)ых синей извёсткой, стояли скамейки, в передней комнате несколько стульев и стол для музыкантов, в задней — десяток столов, составле(2)ых в дли(3)ый ряд для ужина, — вот вся обстановка.



Проверочная по заданиям 9-15 ЕГЭ Вариант 2

Задание 9

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) тр..щать, м..раж, предпол..жение 2) при..ритет, пал..садник, в..стибюль

3) г..лерея, ф..нтазия, вин..грет 4) зап..реть, предст..влять, об..жать

5) сп..ртовой (раствор), зам..реть, гард..роб

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) ст..лить, пол..гается, гастр..ном 2) энциклоп..дист, забл..стел, гр..мадный

3) ст..лист, к..тище, разр..дить (всходы) 4) з..рница, разл..новать, попл..вок

5) ух..дить, пок..рять, раск..ли (докрасна)

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) г..строном, тр..сти, д..легат 2) р..гулировать, к..бинет, д..сциплина

3) пон..мание, выр..внять (поверхность), пор..сль 4) р..зультат, хр..брец, осл..пительный

5) выр..с, выч..тать, оп..раться

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) м..кать (в молоко), ур..внение 2) заб..рать, з..ревать 3) м..кароны, ч..ртить

4) н..тюрморт, м..даль 5) предск..зание, д..летант

Задание 10

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..обрёл, пр..образователь, сверх..нтересный; 2) п..дсказывать, п..никнуть, д..ехать;

3) п..едестал, ал..тернатива, б..ются; 4) и..древле, не..держанный, не..добровать;

5) оп..знание, нер..створимый, п..йдём.

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..общиться, пр..школьный, пр..встать; 2) вз..браться, п..забавить, р..ссказ;

3) ни..вергать, и..черпать, в..дрогнуть; 4) об..явить, с..ёмка, суб..ект;

5) от..всюду, нар..спашку,п..дсветка.

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..обретение, пр..градить, пр..интересный; 2) не..держанность, бе..человечный ,в..ходы;

3) з..ночевать, нен..глядный, пр..бабушка; 4) об..ективный, доб..ётся, из..ян;

5) о..цвести, пре..сказание, о..вёртка.

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) о..жать, на..треснутый, ..дача; 2) от..скать, пост..ндустриальный, об..ск;

3) и..колесить, ра..ценки, ра..следование; 4) пр..вратить, пр..града, пр..вратности;

5) неот..емлемый, от..утюжить, в..елся.

Задание 11

1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удоста..вать, масл..це 2) отво..вав, плать..це 3) локт..вой, ключ..к

4) угр..ватый, досто..н 5) дешев..нький, баш..нка

2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вый, зелён..нький 2) отстёг..вавший, сем..ни 3) находч..вый, страдал..ц

4) щегол..ватый, тёт..нька 5) прислуш..ваться, талантл..вый



3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вышаг..вая, нищ..та 2) эмал..вый, зно..н 3) насмешл..вый, лен..вый

4) накрахмал..вший, врем..чко 5) делов..тый, пес..нка

4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выкрик..вать, горош..нка 2) повизг..вая, глянц..вый 3) неряшл..вый, во..вать

4) книж..ца, дом..ще 5) сирен..ватый, юрод..вый

Задание 12

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) хоч..шь, поднима..мый 2) (родители) беспоко..тся, замес..шь 3) руб..щий, зна..щий

4) вышл..т, ран..мый 5) дыш..щий, слыш..вший

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) дремл..щий, (он) обижа..т 2) кача..щий, скуча..щий 3)(он) терп..т, завис..щий

4) (кактус) кол..тся, (он)засоря..т 5) ма..щийся, завива..мый

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) кол..тся (орех), почита..мый 2) кача..щий, поко..щийся 3) самокле..щиеся, просе..нная

4) дремл..щий, вид..нный 5) наве..т, обид..т

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1) стащ..т (кошка), разоря..т 2) паш..т (пахарь), стел..т (мама)

3) означа..т (приметы), запреща..щие 4) дыш..т, замира..щие 5) тревож..т, очищ..нная

Задание 13 

1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я, (не)справившись с дремотою, уже крепко спал.

Таких людей приходилось встречать ему (не)мало.

В книге (не)хватало несколько страниц.

Рассказ произвел ни с чем (не)сравнимое впечатление.

Она, ничего (не)ответив, продолжала смотреть в небо.

2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мост через речку в этом году (не)построен.

Тайна (не)раскрыта.

Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.

Давно (не)стриженные волосы мешали, лезли в глаза.

Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.

3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)распроданные игрушки уценили.

Дуня (не)лишена обаяния.

Проект (не)согласован.

Его волновал (не)решенный до сих пор вопрос.

(Не)везение, а кропотливая работа явилась залогом его успеха.

4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В решете воды (не)удержишь.

Здравый человек учится на чужих ошибках – глупца ничто (не)научит.

(Не)сколько женщин ходили по берегу реки.

В голос завыли бабы, падая в (не)нагретую солнцем землю.

Ливень (не)прекращался.

Задание 14

1.  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

(В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей.

Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива.

Не всё благополучно с речью в быту, (ОТ)КУДА она(ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену.

Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город(В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.

Он увидел лотки с цветами и отругал себя ЗА(ТО), что не догадался купить цветов (ЗА)РАНЕЕ.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.

(ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется.

На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее.

Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время.

(ВО)ВРЕМЯ отпуска отец (ПО)МНОГУ работал.

Задание 15

1. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

 Шум прибоя растёт, осе(1)ий ледя(2)ой ветер вздымает и беше(3)о срывает волны, разнося по воздуху брызги и резкий запах моря.

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

3. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

 Когда льня(1)ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка(2)ыми сельскими ткачихами на стари(3)ых станках.

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Цифры укажите в порядке возрастания.

Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

Вариант 1

Вариант 2

Задание 9

1

13

23

2

34

235

3

24

35

4

134

412

Задание 10

1

124

23

2

25

14

3

23

23

4

34

34

Задание 11

1

15

15

2

23

45

3

12

23

4

14

14

Задание 12

1

14

15

2

23

24

3

34

13

4

24

23

Задание 13

1

нескончаемыми

немало

2

необыкновенной

неширокой

3

непрекращающиеся

нераспроданные

4

недостает

несколько

Задание 14

1

совсемнаперекор

вследствиетоже

2

почемунадолго

откудазачастую

3

навстречутотчас

итакнаконец

4

вокругнеповторимый

вслепуюпопусту

Задание 15

1

12

23

2

12

13

3

23

23

4

123

135

246



































итакнаконец|наконецитак

Правило: Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Задание 14.





131

недостает|недостаёт

Актуальность: Используется в 2015—2017 году

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание НЕ и НИ.

Правило: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.Задание 13

Пояснение.

Приведём верное написание.

1) преобразовать (ПРЕ- в значении «пере-»), пренеприятный (ПРЕ- в значении «очень»), преследовать (ПРЕ- в значении «пере-»)

 

2) сверхъестественный, съёмка (по традиции, т.к. С- была приставкой, хотя сейчас выделить значение корня -ём- трудно), двухъярусный (Ъ пишется в сложных словах с числительными)

 

3) поникнуть (приставки па- не бывает), прадедушка (приставка в значении «первоначальный, наиболее древний», позавчера (с двумя приставками слово: по- и за-)

 

4) чересчур, иссиня-чёрный, бескрайний (приставки оканчиваются на -С, потому что корни начинаются с глухого согласного)

 

5) взыскать, безынициативный, сверхизысканный (только после иностранной приставки СВЕРХ- И на Ы не меняется)

 

Ответ: 124|421|214|412

Пояснение.

Приведем верное написание.

1. беСкрайний, ниЗвергать, череСчур;

2. прЕодолевать, прИдаточный, межИнститутский;

3. обЫскать, подЫграть, безЫнициативный;

4. взОбраться, прОмахнуться; пОложиться

5. вЬюнок, вЪедливый, двухЪярусный.

 

Ответ: 34.

14458

34|43

Правило: Правописание приставок. Обобщение. Задание 10 ЕГЭ.

14460

14|41

Правило: Правописание приставок. Обобщение. Задание 10 ЕГЭ.

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. прИобретение, прЕградить, прЕинтересный;

2. неСдержанность, беСчеловечный, вСходы;

3. зАночевать, ненАглядный, прАбабушка;

4. обЪективный, добЬётся, изЪян;

5. оТцвести, преДсказание, оТвёртка.

 

Ответ: 23.

Пояснение.

Приведем верное написание.

 

МощёННая мраморной плиткой прихожая украшеНа стекляННыми вазами и золочёНой мебелью, создаННой лучшими мастерами Италии.

 

В этом предложении:

мощёННая ― причастие с зависимым словом;

украшеНа ― краткое причастие;

стекляННыми ― прилагательное, является исключением;

золочёНой ― отглагольное прилагательное без зависимых слов и приставки;

создаННой ― полное причастие совершенного вида.

 

Ответ: 135.

14461

23|32

Правило: Правописание приставок. Обобщение. Задание 10 ЕГЭ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!