СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Современный музыкальный театр" для 8 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализировать знания учащихся о современном музыкальном театре. Познакомить с особенностями современных музыкальных театров, проанализировать музыку из репертуара современного музыкального театра.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Современный музыкальный театр" для 8 класса»

План – конспект урока

ФИО учителя

Кусова М. А.

Предмет

музыка

Дата проведения урока

06.02.2023

урока в соответствии с КТП

21

Класс

8

Тема урока

Современный музыкальный театр

Целеполагание







Цели урока:

образовательная  

  • актуализировать знания учащихся о современном музыкальном театре. Познакомить с особенностями современных музыкальных театров, проанализировать музыку из репертуара современного музыкального театра.

развивающая 

  • развитие интереса к современному музыкальному театру.

воспитательная

  • воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к современному музыкальному театру.

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые результаты

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметные: совершенствовать умения обучающихся анализировать информацию, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Предметные: знакомство с особенностями современных музыкальных театров. Раскрытие сюжета, образов искусства.

Оборудование

презентация



Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие учащихся.

Настрой учащихся на учебную деятельность – повторение темы предыдущего урока с помощью задания «Да/Нет».

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

- Обратите внимания на изображения, предложите тему нашего урока.

В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова известного оперного режиссера Б. Покровского: «У каждого музыкально-драматического произведения есть свой закон существования, познать его может только Театр и представить, то есть расшифровать действием, может только Театр».

- Как вы понимаете высказывание режиссера?

- Как вы думаете, что такое современный музыкальный театр, и чем он отличается от обычного театра? (ответы учащихся).

3. Актуализация знаний

На уроках музыки мы не раз встречались с примерами жанров современного музыкального театра. Давайте назовем эти жанры. (учащиеся формулируют определение балета).

Для современного музыкального театра характерно разнообразие стилей, жанров и форм спектакля. Относительно новыми жанрами музыкального театра является мюзикл и рок-опера. Наряду с ними продолжает свою жизнь и традиционные жанры: опера, балет, оперетта.

4. Первичное усвоение новых знаний.

К жанрам современного театра также относятся: Опера-симфония, опера-балет, балет-миниатюра, балет-плакат, модерн-балет, джаз-балет и др.

Часто в музыкальном спектакле водятся не только пение, хореография, но и кинокадры на большом экране, декламация, разнообразные шумовые и световые эффекты, куклы, вставные номера («театр в театре»).

В современном балете можно встретить все виды пластики: танцевальную, спортивную, бытовую. Экспериментируя, хореографы иногда совсем отказываются от музыки, прибегая к актёрской импровизации и участию зрителей в представлении («танцевальные хэппенинги»).

Оркестр в современном музыкальном театре выполняет различные функции: аккомпанемента, диалога с певцами, выхода на первый план ( «слово от автора»).

Часто функцию оркестра передают хору, который выступает в различных ролях: участника действия, собеседника героя, комментатора, звукового фона.

Давайте познакомимся с архитектурой современных музыкальных театров.

Просмотр слайдов презентации с архитектурой современных музыкальных театров.

5. Первичная проверка понимания

Обсуждение с учащимися просмотренных слайдов (ответы учащихся).

Сегодня мы познакомимся с Балетом «Роден» Бориса Эйфмана – это яркий пример модернизма и динамичности

Борис Эйфман — советский и российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета.

Балет посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

История их любви трагична. Произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

Просмотр видеофрагмента балета «Роден»

6. Первичное закрепление

Вопросы к учащимся:

- Назовите отличия балета «Роден» от классических балетов?

- Какие жанры современного музыкального театра вы запомнили?

- Как проявляется новаторство в современном музыкальном театре?

- Чем отличается архитектура современного музыкального театра?

7. Рефлексия

Продолжи ассоциативную цепочку (5 слов ассоциаций):

Современный музыкальный театр - …