СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Способы словообразования"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Способы словообразования"»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________________

С.Д. Муранова



План открытого урока


Учебная дисциплина: Русский язык и литература. Русский язык

Преподаватель: Шалова И.В.

Курс: 1

Специальность: Коммерция (по отраслям)

Тема программы: Морфемика, словообразование, орфография

Тема урока: Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ.

УМК: Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. – М.: 2013

Цели урока: выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования;

отработать умения выполнять словообразовательный разбор и определять способ образования слова.

Задачи урока:

Предметные:

-обобщить знания о словообразовании и его функциях;

- обобщить и систематизировать знания студентов о морфологических способах образования;

- познакомиться с неморфологическими способами словообразования;

- закрепить умение выполнять словообразовательный разбор и определять способ образования слова;

-определить роль способов словообразования в речи;

-способствовать повышению лингвостилистической культуры обучающихся, сознательному отношению к явлениям русского языка.

Метапредметные:

- развивать умение самостоятельно определять тему и цель работы;

-продолжить развитие познавательных интересов, памяти, внимания;

- продолжить развитие навыков работы в коллективе;

- продолжить развитие интеллектуальных умений обучающихся – умения анализировать и сравнивать, излагать кратко и обобщенно (в виде кластера) материал, обобщать и делать выводы.

Личностные:

- продолжить работу над совершенствованием монологической речи студентов;

- поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

-продолжить воспитание любви к выбранной профессии.


Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения теории с практической направленностью

Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся (словесные - беседа; наглядные – демонстрация, наблюдение); проблемно-поисковые (исследование, сопоставление), методы стимулирования учебной деятельности (мотивация, шарада); методы контроля и коррекции (тест)

Приемы обучения: демонстрация, классификация, заполнение кластера, тестирование.


Средства обучения: дидактический материал – презентация по теме урока; раздаточный материал – лэпбук, в котором находятся все материалы к уроку; ТСО – компьютер, мультимедийная приставка.

Место проведения: учебная аудитория

Время проведения: 40 минут

Планируемые результаты:

Формирование УУД:

- познавательные:

общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать приемы решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, осуществлять смысловое чтение, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием дисциплины;

-информационные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, таблица), сбор информации, обработка информации, анализ и передача информации (устно и письменно), интерпретация информации (структурировать, презентовать информацию), применение и представление информации, оценка информации;

-логические: анализ, классификация по заданным критериям, построение рассуждения, обобщение.

- коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы для организации своей деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, вести устный диалог в соответствии с нормами русского литературного языка, слушать собеседника, определять общую цель, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, выполнять учебные действия в разных формах, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения преподавателя и одногруппников по исправлению допущенных ошибок, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

-личностные: самоопределение; смыслообразование - мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях.
















Ход урока

п/п

Этапы

Цели и содержание деятельности

Время

Деятельность

Планируемый результат и УУД

преподавателя

обучающихся

1

Организационный

этап

Проверка готовности к учебному занятию,

осуществление психологического настроя.


- Здравствуйте. С каким настроением вы пришли на сегодняшнее занятие? Давайте попробуем его продемонстрировать с помощью отрывков из стихотворений любимых поэтов.

У кого еще такое же настроение, поднимите руку.

Я рада, что у большинства настроение хорошее. Значит, вы настроены на работу. И у вас сегодня все обязательно получится.

Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, и работать мы будем не в тетрадях, а в индивидуальных лэпбуках, которые лежат на партах.

Запишите на них номер группы, Ф.И. и дату сегодняшнего урока.

Обратите внимание на оценочный лист, в который вы будете заносить результаты своей работы. Не забывайте оценивать себя на каждом из этапов работы, от этого будет зависеть ваша итоговая оценка за урок.

2 мин.

Приветствует обучающихся,

проверяет явку обучающихся и готовность к уроку, осуществляет психологический настрой.














Знакомит учащихся с форматом лэпбука и оценочным листом.






Приветствуют преподавателя, готовят рабочее место,

рапорт старосты


Демонстрируют своё настроение, цитируя стихотворные строки:

Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!


Скучно в лощинах березам,
Туманная муть на полях…


Там, среди улицы, лужи,
Зола и весенняя грязь…


Заполняют титульный лист лэпбука, знакомятся с содержанием оценочного листа.

(Л) позитивный настрой на совместную деятельность,

нравственно-этическое оценивание;

(К) умение слушать

2

Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к изучению тему урока. Совместно сформулировать цель и задачи урока.

Перед вами шарада, отгадайте ее.

Корень мой находится в «цене»,

в «очерке» найди приставку мне,

суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

вся же - в дневнике я и в журнале.

(Оценка)

Я надеюсь, что каждый из вас получит сегодня на уроке хорошую оценку.


- При помощи чего вы получили искомое слово? (при помощи морфем)

- Что изучает морфемика?


- Что такое морфема?

Не забудьте оценить свою работу. За каждый правильный и развернутый ответ 1 балл.

- Давайте вспомним, какие морфемы вам известны? Разверните левую часть лэпбука, там вы найдете задание, которое называется «Сопоставьте термины». Соедините стрелками общепринятые названия морфем с их лингвистическими наименованиями. 1 мин.

Обменяйтесь лэпбуками и выполните взаимопроверку согласно с ключом, который видите на слайде.

Не забудьте оценить свою работу. За каждый правильный ответ 1 балл.

Для чего служат части слов (морфемы)? ( для образования новых слов и для образования форм слов.

И большей степени для образования новых слов.)

- Обратите внимание на эпиграф, записанный на слайде, прочитайте его. «Изучение и знание законов словообразования, состава слова не­обходимо для прочного усвоения правил правописания».

(Александр Николаевич Тихонов)

-Согласны ли вы с этим эпиграфом? Почему?

- Определите тему урока.

-Запишите тему урока в лэпбук.

Попробуйте определить цели урока:

-выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования;

-закрепить знания о способах словообразования;

-отработать умения выполнять словообразовательный разбор и определять способ образования слова.

- Где в жизни вам может пригодиться

материал сегодняшнего занятия?

НА СЛАЙД (озвучить еще раз)

Оцените свою работу

5 мин.






















Организует мотивацию посредством шарады.











Проводит фронтальный опрос по теме предыдущего урока.





Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи.


















Организует работу с эпиграфом, подводит к теме урока.










Организует совместное целеполагание.




Отгадывают шараду













Вспоминают материал прошлого урока.







Выполняют задание на сопоставление морфем.





Выполняют взаимопроверку с ключом на слайде.

Заносят баллы в лист оценивания.











Систематизируют полученную информацию, определяют тему урока.


Формулируют цели учебного занятия.

Заносят баллы в лист оценивания.





- Чтобы уметь грамотно писать и говорить.

(П) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждения;

(Р) формулировать и удерживать учебную задачу; определение темы и целей урока.

(К) формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание;

(Л) смыслообразование - мотивация учебной деятельности.


3

Содержательный этап

1. Работа с текстом с пропущенными ключевыми словами.

- Вспомнить, что такое словообразование нам поможет текст у вас в лэпбуках с пропущенными ключевыми словами (разверните правую часть лэпбука). Поработайте с этим текстом в парах, прочтите и вставьте необходимые по смыслу слова:

Словообразование - это раздел …………………………………….., который изучает …………………………….. образования слов, т.е. как и от чего ……………………………… то или иное слово, при помощи каких ………………………………………… .

- Если ваше определение верно, занесите в оценочный лист 1 балл.

- Какие морфемы чаще всего служат для образования новых слов?

Но способов образования русских слов гораздо больше. Давайте их вспомним.

2. Работа с кластером

Запишите известные вам способы словообразования в кластер, который находится в лэпбуке.

Кластер на слайде

Какие способы словообразования вам показались неизвестными? Какая проблема возникла?


Сейчас каждой группе будет предложен языковой материал. Ваша задача определить способ словообразования (из тех, что вам неизвестны) и рассказать одногруппникам о нем. Что вам поможет в выполнение этого задания? (учебник)

Студенты работают над материалом в течение 3 минут и представляют результаты работы своей группы.

Дополним кластер примерами слов, образованных неморфологическими способами.

Не забудьте оценить свой вклад в работу группы



4. Физкультминутка.

Ходит Суффикс по дорожке 
И играет на гармошке… 
Вот домишко. Это домик. 
Где-то здесь гуляет гномик. 
Вот домище великана, 
Великана Истукана… 
Побежали от него, 
чтоб не тронул никого!!!

ходьба на месте 3-4 сек.
руки перед грудью, рывки руками
наклониться, разогнуться
повороты головы

подняться на носочки, руки вверх, 
потянуться
бег на месте 2-3 сек.



5. Реализация опережающего задания.

Так как материал сегодняшнего урока уже изучался в школьной программе, некоторым студентам было дано опережающее домашнее задание по способам образования слов с условием, что примеры слов будут из профессиональной лексики, т.е. на тему «Коммерция». Они подготовили материал по теме в виде презентации. Прослушайте внимательно их сообщения.


3. Распределительный диктант

Сейчас я предлагаю вам завершить работу с кластером, дополнив его примерами к морфологическим способам словообразования. Для этого проведем небольшой распределительный диктант. Обратите внимание на слова, предложенные для этой работы в лэпбуке. Распределите их по способам словообразования, заполнив графу «Примеры» в кластере.




6. Выполнение словообразовательного разбора по алгоритму.

Вы обратили внимание, как разъясняли девочки образование приведенных ими в примеры слов по способам образования. Существует определенный алгоритм словообразовательного разбора.

- Что такое алгоритм?

- Правильно, это последовательность действий. План словообразовательного разбора уже есть в вашем лэпбуке.



Приглашаю к доске ….. Ваша задача выполнить словообразовательный разбор предложенных слов. Предыстория, безвкусица, зарплата, свист.


7. Игра «Кто больше»

- Предлагаю провести небольшую игру, называется она «Кто больше?» Выполнять задания вам предстоит в группах. Ваша задача за 1 мин. образовать от слова ход как можно больше новых слов, определяя способ словообразования.

Поставьте в лист оценивания по 1 баллу за каждое образованное слово.













6. Итоговая тестовая контрольная работа

- Чтобы проверить ваши знания по данной теме, вам необходимо поработать с тестом. У вас в лэпбуках есть тест по теме урока, состоящий из 5 вопросов по вариантам. Выполните задания теста.


- Поменяйтесь лэпбуками и оцените работу, сверяясь с ответами на слайде. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Занесите баллы в оценочный лист.

3 мин.
























3 мин.







3 мин.






4 мин.









1 мин.

















5 мин.















3 мин.










5 мин.






















2 мин.




















3 мин.




















Организует работу в парах с текстом с пропущенными ключевыми словами.















Организует работу по заполнению кластера.



Формулирует проблемную задачу.




Организует работу в группах.

















Проводит физкультминутку

















Опрашивает студентов, получивших опережающее домашнее задание.












Проводит распределительный диктант.









Организует работу у доски.






















Организует работу в группах, дает общее задание:

От слова ход образуйте как можно больше слов, определяя при этом способ.

(Время работы - 1 минута )

Принимает ответы каждой группы.

Поставьте в лист оценивания по 1 баллу за каждое образованное слово.





Организует итоговую самостоятельную работу по теме урока в виде теста



Организует взаимоконтроль теста.


Читают текст и, работая в парах, вставляют ключевые слова:

«Словообразование - раздел языкознания (лингвистики, науки о языке), который изучает способы образования слов, т.е. как и от чего образовано то или иное слово, при помощи каких морфем (частей слов)»

Выполняют самопроверку.

Заносят баллы в лист оценивания.





Вспоминают изученные в школе основные способы образования.


Заполняют кластер в лэпбуке.







Работают в группах с предложенным языковым материалом и учебником.

Представляют результаты работы

группы.

Остальные дополняют кластер примерами слов образованных неморфологическим способом.

Заносят баллы в лист оценивания.




















Слушают выступления подготовленных студентов














Заполняют примерами из распределительного диктанта графу «Примеры» в кластере.

Выполняют взаимопроверку с ключом на слайде.

Заносят баллы в лист оценивания.




4 человека работают у доски, выполняя словообразовательный разбор слова по алгоритму, предложенному в лэпбуке.

Заносят баллы в лист оценивания.

















Работают в группах

Зачитывают составленные слова.





Заносят баллы в лист оценивания















Выполняют задания теста



Производят взаимопроверку.

Заносят баллы в лист оценивания.





(П) самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, осуществлять смысловое чтение, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием дисциплины;

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, таблица), сбор информации, обработка информации, анализ и передача информации (устно и письменно), интерпретация информации (структурировать, презентовать информацию), применение и представление информации, оценка информации;

анализ, классификация по заданным критериям, построение рассуждения, обобщение.

(К) проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы для организации своей деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, вести устный диалог в соответствии с нормами русского литературного языка, слушать собеседника, определять общую цель, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

(Р) применять установленные правила в планировании способа решения, выполнять учебные действия в разных формах, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения преподавателя и одногруппников по исправлению допущенных ошибок, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

(Л) самоопределение; нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях.


4.

Рефлексивно-оценочный

1. Подведение итогов урока. Рефлексия.


- Какой материал мы сегодня вспомнили?

- Это был урок повторения ранее изученного или мы обобщили наши знания по теме на новом уровне?

- Что нового узнали на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Давайте определим, усвоен ли вами материал сегодняшнего урока и пригодится ли он вам в жизни. Перед вами на столах лежат картинки, на которых изображены чемодан, мясорубка и мусорная корзина. Если материал урока вами усвоен в полном объеме и пригодится вам в жизни, прикрепите на доску чемодан. Если пока не все понятно и вам нужно еще поработать над темой, выберите мясорубку. И если тема вам совсем не понятна и в жизни не пригодится, возьмите мусорную корзину.



2. Домашнее задание

Оформить в тетради таблицу «Способы словообразования», заполнив ее своими примерами (по 5 слов на каждый способ словообразования).

Инд. задание: составить синквейн или даймонд к теме урока.


3. Оценивание студентов

В листе оценивания посчитайте общее количество баллов, полученных вами за урок. Система оценивания есть в лэпбуке. Выставьте оценку за урок.


2 мин.

Организует опрос и рефлексивную деятельность
























Объясняет домашнее задание







Организует оценивание студентов



Отвечают на вопросы:

-Целей достигли, так как

1.Изучили способы словообразования;

2.Отработали умения определять способ образования слов;

3.Определили роль способов образования в русском языке.

















Слушают преподавателя







Формулируют конечный результат своей работы - оценку


(П) оценка информации;

анализ, умение обобщать и делать вывод.

(К)

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, адекватно оценивать результаты своей работы и осуществлять рефлексию деятельности.

(Р) организация студентами своей учебной деятельности в зависимости от пробелов в изученном материале; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

) самоопределение (умение анализировать результаты своей деятельности; определять пробелы в существующих знаниях).















Самоанализ урока русского языка

Дата: 29.03.2019 года

Учебная дисциплина: Русский язык и литература. Русский язык

Преподаватель: Шалова И.В.

Курс: 1

Специальность: Коммерция (по отраслям)

Тема программы: Морфемика, словообразование, орфография

Тема урока: Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ.

УМК: Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. – М.: 2013

Цели урока: выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования;

отработать умения выполнять словообразовательный разбор и определять способ образования слова.

Задачи урока:

Предметные:

-обобщить знания о словообразовании и его функциях;

- обобщить и систематизировать знания студентов о морфологических способах образования;

- познакомиться с неморфологическими способами словообразования;

- закрепить умение выполнять словообразовательный разбор и определять способ образования слова;

-определить роль способов словообразования в речи;

-способствовать повышению лингвостилистической культуры обучающихся, сознательному отношению к явлениям русского языка.

Метапредметные:

- развивать умение самостоятельно определять тему и цель работы;

-продолжить развитие познавательных интересов, памяти, внимания;

- продолжить развитие навыков работы в коллективе;

- продолжить развитие интеллектуальных умений обучающихся – умения анализировать и сравнивать, излагать кратко и обобщенно (в виде кластера) материал, обобщать и делать выводы.

Личностные:

- продолжить работу над совершенствованием монологической речи студентов;

- поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

-продолжить воспитание любви к выбранной профессии.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения теории с практической направленностью

Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся (словесные - беседа; наглядные – демонстрация, наблюдение); проблемно-поисковые (исследование, сопоставление), методы стимулирования учебной деятельности (мотивация, шарада); методы контроля и коррекции (тест)

Приемы обучения: демонстрация, классификация, заполнение кластера, тестирование.

Средства обучения: дидактический материал – презентация по теме урока; раздаточный материал – лэпбук, в котором находятся все материалы к уроку; ТСО – компьютер, мультимедийная приставка.

Место проведения: учебная аудитория

Время проведения: 40 минут

Планируемые результаты:

Формирование УУД:

- познавательные:

общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать приемы решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, осуществлять смысловое чтение, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием дисциплины;

-информационные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, таблица), сбор информации, обработка информации, анализ и передача информации (устно и письменно), интерпретация информации (структурировать, презентовать информацию), применение и представление информации, оценка информации;

-логические: анализ, классификация по заданным критериям, построение рассуждения, обобщение.

- коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы для организации своей деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, вести устный диалог в соответствии с нормами русского литературного языка, слушать собеседника, определять общую цель, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, выполнять учебные действия в разных формах, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения преподавателя и одногруппников по исправлению допущенных ошибок, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

-личностные: самоопределение; смыслообразование - мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Он тесно связан с предыдущими уроками работает на все последующие уроки. Занятие построено с учетом психологических особенностей студентов. На протяжении всего урока работа строилась с  учетом принципов системности, научности и доступности.

Урок проходил с компьютерной поддержкой, что повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  

Исходя из целей, структура урока состоит из 4 этапов, которые все были соблюдены.

Организационный этап способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний. Студенты были положительно эмоционально настроены для работы.

На мотивационно-целевом этапе была использована шарада. Для реализации определения темы и целеполагания использован эпиграф. Студенты были вовлечены в групповую постановку цели на уроке, организована работа по пониманию и принятию ими цели урока, мотивация её достижения, Устанавливаются цели урока. Деятельностная цель: уметь определять тему и цель урока по эпиграфу, выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение.  Была организована работа, направленная на повторнеие изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

На содержательном этапе студенты выполняли задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой (работа с текстом, работа с терминами, с практическим и теоретическим материалами). Данный этап организуется в форме учебного сотрудничества.

Используемые методы предполагают включение студента как субъекта на всех этапах его деятельности (постановка учебной задачи, планирование и осуществление действий по её решению, самоконтроль, самооценка, самокоррекция).

На этом этапе была организована групповая работа студентов. Цель: познакомиться с неморфологическими способами словообразования. Студентам было предложено познакомиться с языковым материалом и, воспользовавшись учебником и дополнительным теоретическим материалом, определить способ словообразования и объяснить его своим одногруппникам. Также каждой группе было предложено поучаствовать в игре «Кто быстрее?»

Выполнение данных заданий способствует развитию внимания, развитию умения слушать одноклассника, формирует умения применять полученные знания на практике. Наглядные пособия развивают навыки сравнительно анализа, наглядно-образное мышление, учат делать выводы на основе увиденного.

С целью закрепления изученного материала студентам было предложено выполнить итоговый тест.

Домашнее задание направлено на  закрепление полученных знаний. Студентам было предложено оформить в тетради таблицу «Способы словообразования», заполнив ее своими примерами (по 5 слов на каждый способ словообразования). + Инд. задание: составить синквейн или даймонд к теме урока (план составления прилагается)

Итог урока (рефлексия) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Студенты проанализировали цели урока, поставленные в начале занятия, а также оценили свою работу и с помощью рефлексии. Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: обсуждение, беседа (ответы на вопросы учителя), самостоятельная работа, работа в группах.

Методы обучения, использованные на уроке: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся (словесные - беседа; наглядные – демонстрация, наблюдение); проблемно-поисковые (исследование, сопоставление), методы стимулирования учебной деятельности (мотивация, шарада); методы контроля и коррекции (тест)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

На данном уроке я использовала следующие педагогические технологии:

Элементы диалоговой технологии, благодаря которой студенты учатся слушать друг друга, высказывать на уроке свои мнения.

Информационные технологии: использованы для поддержания активности и интереса к уроку. Применение презентации помогло мне  рационально использовать время на уроке, как источник дополнительной информации по предмету.

Здоровьесберегающие технологии: дозирована учебная нагрузка, проведены динамические паузы, смена видов деятельности, атмосфера доверия, открытости, темп урока.

Технология проблемного обучения: способствовала формированию самостоятельного мышления, успешному освоению знаний студентами. Для чего были использованы подводящий диалог и создание проблемной ситуации «с затруднением».

Технология продуктивного чтения: способствует формированию навыка смыслового чтения и работы с текстом.

На уроке мною были использованы следующие методические приемы формирования и развития навыка смыслового чтения:

Поиск информации и понимание прочитанного (на мотивационно-целевом и содержательном этапах):

- находить в тексте требуемую информацию

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

Преобразование и интерпретация информации (содержательный этап):

- работа с кластером и материалом учебника.

Оценка информации (на мотивационно-целевом и содержательном этапах):

- связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.