УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
_______________________
С.Д. Муранова
План открытого урока
Учебная дисциплина: Русский язык и литература. Русский язык
Преподаватель: Шалова И.В.
Курс: 1
Специальность: Коммерция (по отраслям)
Тема программы: Морфемика, словообразование, орфография
Тема урока: Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ.
УМК: Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. – М.: 2013
Цели урока: выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования;
отработать умения выполнять словообразовательный разбор и определять способ образования слова.
Задачи урока:
Предметные:
-обобщить знания о словообразовании и его функциях;
- обобщить и систематизировать знания студентов о морфологических способах образования;
- познакомиться с неморфологическими способами словообразования;
- закрепить умение выполнять словообразовательный разбор и определять способ образования слова;
-определить роль способов словообразования в речи;
-способствовать повышению лингвостилистической культуры обучающихся, сознательному отношению к явлениям русского языка.
Метапредметные:
- развивать умение самостоятельно определять тему и цель работы;
-продолжить развитие познавательных интересов, памяти, внимания;
- продолжить развитие навыков работы в коллективе;
- продолжить развитие интеллектуальных умений обучающихся – умения анализировать и сравнивать, излагать кратко и обобщенно (в виде кластера) материал, обобщать и делать выводы.
Личностные:
- продолжить работу над совершенствованием монологической речи студентов;
- поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;
-продолжить воспитание любви к выбранной профессии.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения теории с практической направленностью
Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся (словесные - беседа; наглядные – демонстрация, наблюдение); проблемно-поисковые (исследование, сопоставление), методы стимулирования учебной деятельности (мотивация, шарада); методы контроля и коррекции (тест)
Приемы обучения: демонстрация, классификация, заполнение кластера, тестирование.
Средства обучения: дидактический материал – презентация по теме урока; раздаточный материал – лэпбук, в котором находятся все материалы к уроку; ТСО – компьютер, мультимедийная приставка.
Место проведения: учебная аудитория
Время проведения: 40 минут
Планируемые результаты:
Формирование УУД:
- познавательные:
– общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать приемы решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, осуществлять смысловое чтение, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием дисциплины;
-информационные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, таблица), сбор информации, обработка информации, анализ и передача информации (устно и письменно), интерпретация информации (структурировать, презентовать информацию), применение и представление информации, оценка информации;
-логические: анализ, классификация по заданным критериям, построение рассуждения, обобщение.
- коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы для организации своей деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, вести устный диалог в соответствии с нормами русского литературного языка, слушать собеседника, определять общую цель, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, выполнять учебные действия в разных формах, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения преподавателя и одногруппников по исправлению допущенных ошибок, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
-личностные: самоопределение; смыслообразование - мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Ход урока
№ п/п | Этапы | Цели и содержание деятельности | Время | Деятельность | Планируемый результат и УУД |
преподавателя | обучающихся |
1 | Организационный этап | Проверка готовности к учебному занятию, осуществление психологического настроя. - Здравствуйте. С каким настроением вы пришли на сегодняшнее занятие? Давайте попробуем его продемонстрировать с помощью отрывков из стихотворений любимых поэтов. У кого еще такое же настроение, поднимите руку. Я рада, что у большинства настроение хорошее. Значит, вы настроены на работу. И у вас сегодня все обязательно получится. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, и работать мы будем не в тетрадях, а в индивидуальных лэпбуках, которые лежат на партах. Запишите на них номер группы, Ф.И. и дату сегодняшнего урока. Обратите внимание на оценочный лист, в который вы будете заносить результаты своей работы. Не забывайте оценивать себя на каждом из этапов работы, от этого будет зависеть ваша итоговая оценка за урок. | 2 мин. | Приветствует обучающихся, проверяет явку обучающихся и готовность к уроку, осуществляет психологический настрой. Знакомит учащихся с форматом лэпбука и оценочным листом. | Приветствуют преподавателя, готовят рабочее место, рапорт старосты Демонстрируют своё настроение, цитируя стихотворные строки: Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Скучно в лощинах березам, Туманная муть на полях… Там, среди улицы, лужи, Зола и весенняя грязь… Заполняют титульный лист лэпбука, знакомятся с содержанием оценочного листа. | (Л) позитивный настрой на совместную деятельность, нравственно-этическое оценивание; (К) умение слушать |
2 | Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к изучению тему урока. Совместно сформулировать цель и задачи урока. Перед вами шарада, отгадайте ее. Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали, вся же - в дневнике я и в журнале. (Оценка) Я надеюсь, что каждый из вас получит сегодня на уроке хорошую оценку. - При помощи чего вы получили искомое слово? (при помощи морфем) - Что изучает морфемика? - Что такое морфема? Не забудьте оценить свою работу. За каждый правильный и развернутый ответ 1 балл. - Давайте вспомним, какие морфемы вам известны? Разверните левую часть лэпбука, там вы найдете задание, которое называется «Сопоставьте термины». Соедините стрелками общепринятые названия морфем с их лингвистическими наименованиями. 1 мин. Обменяйтесь лэпбуками и выполните взаимопроверку согласно с ключом, который видите на слайде. Не забудьте оценить свою работу. За каждый правильный ответ 1 балл. Для чего служат части слов (морфемы)? ( для образования новых слов и для образования форм слов. И большей степени для образования новых слов.) - Обратите внимание на эпиграф, записанный на слайде, прочитайте его. «Изучение и знание законов словообразования, состава слова необходимо для прочного усвоения правил правописания». (Александр Николаевич Тихонов) -Согласны ли вы с этим эпиграфом? Почему? - Определите тему урока. -Запишите тему урока в лэпбук. Попробуйте определить цели урока: -выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; -закрепить знания о способах словообразования; -отработать умения выполнять словообразовательный разбор и определять способ образования слова. - Где в жизни вам может пригодиться материал сегодняшнего занятия? НА СЛАЙД (озвучить еще раз) Оцените свою работу | 5 мин. | Организует мотивацию посредством шарады. Проводит фронтальный опрос по теме предыдущего урока. Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Организует работу с эпиграфом, подводит к теме урока. Организует совместное целеполагание. | Отгадывают шараду Вспоминают материал прошлого урока. Выполняют задание на сопоставление морфем. Выполняют взаимопроверку с ключом на слайде. Заносят баллы в лист оценивания. Систематизируют полученную информацию, определяют тему урока. Формулируют цели учебного занятия. Заносят баллы в лист оценивания. - Чтобы уметь грамотно писать и говорить. | (П) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждения; (Р) формулировать и удерживать учебную задачу; определение темы и целей урока. (К) формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание; (Л) смыслообразование - мотивация учебной деятельности. |
3 | Содержательный этап | 1. Работа с текстом с пропущенными ключевыми словами. - Вспомнить, что такое словообразование нам поможет текст у вас в лэпбуках с пропущенными ключевыми словами (разверните правую часть лэпбука). Поработайте с этим текстом в парах, прочтите и вставьте необходимые по смыслу слова: Словообразование - это раздел …………………………………….., который изучает …………………………….. образования слов, т.е. как и от чего ……………………………… то или иное слово, при помощи каких ………………………………………… . - Если ваше определение верно, занесите в оценочный лист 1 балл. - Какие морфемы чаще всего служат для образования новых слов? Но способов образования русских слов гораздо больше. Давайте их вспомним. 2. Работа с кластером Запишите известные вам способы словообразования в кластер, который находится в лэпбуке. Кластер на слайде Какие способы словообразования вам показались неизвестными? Какая проблема возникла? Сейчас каждой группе будет предложен языковой материал. Ваша задача определить способ словообразования (из тех, что вам неизвестны) и рассказать одногруппникам о нем. Что вам поможет в выполнение этого задания? (учебник) Студенты работают над материалом в течение 3 минут и представляют результаты работы своей группы. Дополним кластер примерами слов, образованных неморфологическими способами. Не забудьте оценить свой вклад в работу группы 4. Физкультминутка. Ходит Суффикс по дорожке И играет на гармошке… Вот домишко. Это домик. Где-то здесь гуляет гномик. Вот домище великана, Великана Истукана… Побежали от него, чтоб не тронул никого!!! | ходьба на месте 3-4 сек. руки перед грудью, рывки руками наклониться, разогнуться повороты головы подняться на носочки, руки вверх, потянуться бег на месте 2-3 сек. | 5. Реализация опережающего задания. Так как материал сегодняшнего урока уже изучался в школьной программе, некоторым студентам было дано опережающее домашнее задание по способам образования слов с условием, что примеры слов будут из профессиональной лексики, т.е. на тему «Коммерция». Они подготовили материал по теме в виде презентации. Прослушайте внимательно их сообщения. 3. Распределительный диктант Сейчас я предлагаю вам завершить работу с кластером, дополнив его примерами к морфологическим способам словообразования. Для этого проведем небольшой распределительный диктант. Обратите внимание на слова, предложенные для этой работы в лэпбуке. Распределите их по способам словообразования, заполнив графу «Примеры» в кластере. 6. Выполнение словообразовательного разбора по алгоритму. Вы обратили внимание, как разъясняли девочки образование приведенных ими в примеры слов по способам образования. Существует определенный алгоритм словообразовательного разбора. - Что такое алгоритм? - Правильно, это последовательность действий. План словообразовательного разбора уже есть в вашем лэпбуке. Приглашаю к доске ….. Ваша задача выполнить словообразовательный разбор предложенных слов. Предыстория, безвкусица, зарплата, свист. 7. Игра «Кто больше» - Предлагаю провести небольшую игру, называется она «Кто больше?» Выполнять задания вам предстоит в группах. Ваша задача за 1 мин. образовать от слова ход как можно больше новых слов, определяя способ словообразования. Поставьте в лист оценивания по 1 баллу за каждое образованное слово. 6. Итоговая тестовая контрольная работа - Чтобы проверить ваши знания по данной теме, вам необходимо поработать с тестом. У вас в лэпбуках есть тест по теме урока, состоящий из 5 вопросов по вариантам. Выполните задания теста. - Поменяйтесь лэпбуками и оцените работу, сверяясь с ответами на слайде. Каждый правильный ответ – 1 балл. Занесите баллы в оценочный лист. | 3 мин. 3 мин. 3 мин. 4 мин. 1 мин. 5 мин. 3 мин. 5 мин. 2 мин. 3 мин. | Организует работу в парах с текстом с пропущенными ключевыми словами. Организует работу по заполнению кластера. Формулирует проблемную задачу. Организует работу в группах. Проводит физкультминутку Опрашивает студентов, получивших опережающее домашнее задание. Проводит распределительный диктант. Организует работу у доски. Организует работу в группах, дает общее задание: От слова ход образуйте как можно больше слов, определяя при этом способ. (Время работы - 1 минута ) Принимает ответы каждой группы. Поставьте в лист оценивания по 1 баллу за каждое образованное слово. Организует итоговую самостоятельную работу по теме урока в виде теста Организует взаимоконтроль теста. | Читают текст и, работая в парах, вставляют ключевые слова: «Словообразование - раздел языкознания (лингвистики, науки о языке), который изучает способы образования слов, т.е. как и от чего образовано то или иное слово, при помощи каких морфем (частей слов)» Выполняют самопроверку. Заносят баллы в лист оценивания. Вспоминают изученные в школе основные способы образования. Заполняют кластер в лэпбуке. Работают в группах с предложенным языковым материалом и учебником. Представляют результаты работы группы. Остальные дополняют кластер примерами слов образованных неморфологическим способом. Заносят баллы в лист оценивания. Слушают выступления подготовленных студентов Заполняют примерами из распределительного диктанта графу «Примеры» в кластере. Выполняют взаимопроверку с ключом на слайде. Заносят баллы в лист оценивания. 4 человека работают у доски, выполняя словообразовательный разбор слова по алгоритму, предложенному в лэпбуке. Заносят баллы в лист оценивания. Работают в группах Зачитывают составленные слова. Заносят баллы в лист оценивания Выполняют задания теста Производят взаимопроверку. Заносят баллы в лист оценивания. | (П) самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, осуществлять смысловое чтение, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием дисциплины; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, таблица), сбор информации, обработка информации, анализ и передача информации (устно и письменно), интерпретация информации (структурировать, презентовать информацию), применение и представление информации, оценка информации; анализ, классификация по заданным критериям, построение рассуждения, обобщение. (К) проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы для организации своей деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, вести устный диалог в соответствии с нормами русского литературного языка, слушать собеседника, определять общую цель, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. (Р) применять установленные правила в планировании способа решения, выполнять учебные действия в разных формах, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения преподавателя и одногруппников по исправлению допущенных ошибок, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. (Л) самоопределение; нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
4. | Рефлексивно-оценочный | 1. Подведение итогов урока. Рефлексия. - Какой материал мы сегодня вспомнили? - Это был урок повторения ранее изученного или мы обобщили наши знания по теме на новом уровне? - Что нового узнали на уроке? - Достигли ли мы поставленных целей? - Давайте определим, усвоен ли вами материал сегодняшнего урока и пригодится ли он вам в жизни. Перед вами на столах лежат картинки, на которых изображены чемодан, мясорубка и мусорная корзина. Если материал урока вами усвоен в полном объеме и пригодится вам в жизни, прикрепите на доску чемодан. Если пока не все понятно и вам нужно еще поработать над темой, выберите мясорубку. И если тема вам совсем не понятна и в жизни не пригодится, возьмите мусорную корзину. 2. Домашнее задание Оформить в тетради таблицу «Способы словообразования», заполнив ее своими примерами (по 5 слов на каждый способ словообразования). Инд. задание: составить синквейн или даймонд к теме урока. 3. Оценивание студентов В листе оценивания посчитайте общее количество баллов, полученных вами за урок. Система оценивания есть в лэпбуке. Выставьте оценку за урок. | 2 мин. | Организует опрос и рефлексивную деятельность Объясняет домашнее задание Организует оценивание студентов | Отвечают на вопросы: -Целей достигли, так как 1.Изучили способы словообразования; 2.Отработали умения определять способ образования слов; 3.Определили роль способов образования в русском языке. Слушают преподавателя Формулируют конечный результат своей работы - оценку | (П) оценка информации; анализ, умение обобщать и делать вывод. (К) формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, адекватно оценивать результаты своей работы и осуществлять рефлексию деятельности. (Р) организация студентами своей учебной деятельности в зависимости от пробелов в изученном материале; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. (Л) самоопределение (умение анализировать результаты своей деятельности; определять пробелы в существующих знаниях). |
Самоанализ урока русского языка
Дата: 29.03.2019 года
Учебная дисциплина: Русский язык и литература. Русский язык
Преподаватель: Шалова И.В.
Курс: 1
Специальность: Коммерция (по отраслям)
Тема программы: Морфемика, словообразование, орфография
Тема урока: Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ.
УМК: Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. – М.: 2013
Цели урока: выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования;
отработать умения выполнять словообразовательный разбор и определять способ образования слова.
Задачи урока:
Предметные:
-обобщить знания о словообразовании и его функциях;
- обобщить и систематизировать знания студентов о морфологических способах образования;
- познакомиться с неморфологическими способами словообразования;
- закрепить умение выполнять словообразовательный разбор и определять способ образования слова;
-определить роль способов словообразования в речи;
-способствовать повышению лингвостилистической культуры обучающихся, сознательному отношению к явлениям русского языка.
Метапредметные:
- развивать умение самостоятельно определять тему и цель работы;
-продолжить развитие познавательных интересов, памяти, внимания;
- продолжить развитие навыков работы в коллективе;
- продолжить развитие интеллектуальных умений обучающихся – умения анализировать и сравнивать, излагать кратко и обобщенно (в виде кластера) материал, обобщать и делать выводы.
Личностные:
- продолжить работу над совершенствованием монологической речи студентов;
- поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;
-продолжить воспитание любви к выбранной профессии.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения теории с практической направленностью
Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся (словесные - беседа; наглядные – демонстрация, наблюдение); проблемно-поисковые (исследование, сопоставление), методы стимулирования учебной деятельности (мотивация, шарада); методы контроля и коррекции (тест)
Приемы обучения: демонстрация, классификация, заполнение кластера, тестирование.
Средства обучения: дидактический материал – презентация по теме урока; раздаточный материал – лэпбук, в котором находятся все материалы к уроку; ТСО – компьютер, мультимедийная приставка.
Место проведения: учебная аудитория
Время проведения: 40 минут
Планируемые результаты:
Формирование УУД:
- познавательные:
– общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать приемы решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, осуществлять смысловое чтение, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием дисциплины;
-информационные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, таблица), сбор информации, обработка информации, анализ и передача информации (устно и письменно), интерпретация информации (структурировать, презентовать информацию), применение и представление информации, оценка информации;
-логические: анализ, классификация по заданным критериям, построение рассуждения, обобщение.
- коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы для организации своей деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, вести устный диалог в соответствии с нормами русского литературного языка, слушать собеседника, определять общую цель, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, выполнять учебные действия в разных формах, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения преподавателя и одногруппников по исправлению допущенных ошибок, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
-личностные: самоопределение; смыслообразование - мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Он тесно связан с предыдущими уроками работает на все последующие уроки. Занятие построено с учетом психологических особенностей студентов. На протяжении всего урока работа строилась с учетом принципов системности, научности и доступности.
Урок проходил с компьютерной поддержкой, что повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Исходя из целей, структура урока состоит из 4 этапов, которые все были соблюдены.
Организационный этап способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний. Студенты были положительно эмоционально настроены для работы.
На мотивационно-целевом этапе была использована шарада. Для реализации определения темы и целеполагания использован эпиграф. Студенты были вовлечены в групповую постановку цели на уроке, организована работа по пониманию и принятию ими цели урока, мотивация её достижения, Устанавливаются цели урока. Деятельностная цель: уметь определять тему и цель урока по эпиграфу, выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение. Была организована работа, направленная на повторнеие изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
На содержательном этапе студенты выполняли задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой (работа с текстом, работа с терминами, с практическим и теоретическим материалами). Данный этап организуется в форме учебного сотрудничества.
Используемые методы предполагают включение студента как субъекта на всех этапах его деятельности (постановка учебной задачи, планирование и осуществление действий по её решению, самоконтроль, самооценка, самокоррекция).
На этом этапе была организована групповая работа студентов. Цель: познакомиться с неморфологическими способами словообразования. Студентам было предложено познакомиться с языковым материалом и, воспользовавшись учебником и дополнительным теоретическим материалом, определить способ словообразования и объяснить его своим одногруппникам. Также каждой группе было предложено поучаствовать в игре «Кто быстрее?»
Выполнение данных заданий способствует развитию внимания, развитию умения слушать одноклассника, формирует умения применять полученные знания на практике. Наглядные пособия развивают навыки сравнительно анализа, наглядно-образное мышление, учат делать выводы на основе увиденного.
С целью закрепления изученного материала студентам было предложено выполнить итоговый тест.
Домашнее задание направлено на закрепление полученных знаний. Студентам было предложено оформить в тетради таблицу «Способы словообразования», заполнив ее своими примерами (по 5 слов на каждый способ словообразования). + Инд. задание: составить синквейн или даймонд к теме урока (план составления прилагается)
Итог урока (рефлексия) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Студенты проанализировали цели урока, поставленные в начале занятия, а также оценили свою работу и с помощью рефлексии. Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: обсуждение, беседа (ответы на вопросы учителя), самостоятельная работа, работа в группах.
Методы обучения, использованные на уроке: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся (словесные - беседа; наглядные – демонстрация, наблюдение); проблемно-поисковые (исследование, сопоставление), методы стимулирования учебной деятельности (мотивация, шарада); методы контроля и коррекции (тест)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
На данном уроке я использовала следующие педагогические технологии:
Элементы диалоговой технологии, благодаря которой студенты учатся слушать друг друга, высказывать на уроке свои мнения.
Информационные технологии: использованы для поддержания активности и интереса к уроку. Применение презентации помогло мне рационально использовать время на уроке, как источник дополнительной информации по предмету.
Здоровьесберегающие технологии: дозирована учебная нагрузка, проведены динамические паузы, смена видов деятельности, атмосфера доверия, открытости, темп урока.
Технология проблемного обучения: способствовала формированию самостоятельного мышления, успешному освоению знаний студентами. Для чего были использованы подводящий диалог и создание проблемной ситуации «с затруднением».
Технология продуктивного чтения: способствует формированию навыка смыслового чтения и работы с текстом.
На уроке мною были использованы следующие методические приемы формирования и развития навыка смыслового чтения:
Поиск информации и понимание прочитанного (на мотивационно-целевом и содержательном этапах):
- находить в тексте требуемую информацию
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
Преобразование и интерпретация информации (содержательный этап):
- работа с кластером и материалом учебника.
Оценка информации (на мотивационно-целевом и содержательном этапах):
- связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.