Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей села Хлевное» Хлевенского муниципального района Липецкой области
Конспект урока по математике
Тема «Сравнение чисел»
5 класс
Учебник А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Учитель: Ярцева О.А.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
Цели урока:
Предметные: обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел.
Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.
Метапредметные: формировать умение формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата
Планируемые результаты: учащиеся обобщат приёмы сравнения натуральных чисел и получат возможность более детально рассмотреть составляющие понятия по данной теме.
Основные понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел, цифры и числа, классы и разряды, координатный луч, координата точки, длина отрезка, знаки ˂, ˃, =, неравенство, двойное неравенство.
Оборудование и материалы к уроку: учебники, тетради, ручки.
Содержание урока.
Организационный этап.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка, линейка, карандаш?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Проверка домашнего задания
№145, №149. Само- и взаимопроверка правильности выполнения домашнего задания. выявление ошибок и недочетов с последующим сравнением результатов.
Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока.
«Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь» Китайская пословица
Как вы понимаете эти слова? Варианты детей
Сегодня на уроке каждому из вас необходимо будет много размышлять, вспоминать уже имеющиеся знания и, в итоге, показать какое влияние имеющиеся знания могут оказать на усвоение нашей темы урока и дальнейшего обучения.
Тема: «Сравнение чисел»
Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Формулируем цель урока (что я уже знаю и умею, что ещё хочу узнать и научиться)
Устный счёт.
Заполните цепочки вычислений
30

1) + 20 • 2 : 20 +1
2) 60 +30 :3 +15 :9
3) 80 -50 :15 +19 • 3
Актуализация знаний.
Сравните:
и 0; 285 и 10001; 111 и 11;
9 и 15 ; 386 и 3859; 107 и 1007.
Расположите числа в порядке возрастания:
24, 708, 1, 3560, 93, 555, 24999, 1000.
Фронтальная беседа.
Что значит сравнивать два натуральных числа?
Какое влияние оказывает положение числа в ряду натуральных чисел на результат сравнения?
Какое влияние на результат сравнения оказывает количество цифр в записи натурального числа?
Какое из чисел с одинаковым количеством цифр больше? Что в этом случае влияет на результат сравнения?
Что влияет на удаленность точки от начала отсчёта на координатном луче?
Вывод: Таким образом, мы с вами повторили основные приёмы сравнения натуральных чисел.
Обобщение и систематизация знаний
Работа в группе: №144, №161
Проверка выполненных заданий с объяснением (в №144 ученик должен объяснить, почему при сравнении чисел поставил именно такой знак, какое правило сравнения чисел применил; в №161 ученик должен объяснить сравнение величин (км , дм, м, см), (т, ц, кг, г)).
Индивидуальная работа (самостоятельно):
№145, №162
Взаимопроверка
(Устно) Решение логических задач:
Задача 1. В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 5см один от другого, а во втором ряду - восемь солдатиков на расстоянии 3см один от другого. Какой ряд длиннее? (первый)
Задача 2. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? (красный)
Задача 3. Один ослик вёз 10кг мороженого, а другой ослик - 10кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)
Работа проверяется устно. Корректируется учителем.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какую цель ставили на уроке?
- Удалось ли решить поставленную цель?
- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- Кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?
- Какое у вас настроение?
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание.
Запишите домашнее задание: № 149, №152, №164