СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сравнение чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Тема «Сравнение чисел»

5 класс

Учебник А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

 

Учитель: Ярцева О.А.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного  материала        

Цели урока:

Предметные: обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел.

Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.

Метапредметные:  формировать умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата

Планируемые результаты: учащиеся обобщат приёмы сравнения натуральных чисел и получат возможность более детально рассмотреть составляющие понятия по данной теме.

Основные понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел, цифры и числа, классы и разряды, координатный луч, координата точки, длина отрезка, знаки ˂, ˃, =, неравенство, двойное неравенство.

Оборудование и материалы к уроку: учебники, тетради, ручки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сравнение чисел"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей села Хлевное» Хлевенского муниципального района Липецкой области


Конспект урока по математике

Тема «Сравнение чисел»

5 класс

Учебник А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир


Учитель: Ярцева О.А.



Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала        

Цели урока:

Предметные: обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел.

Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.

Метапредметные:  формировать умение формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата

Планируемые результаты: учащиеся обобщат приёмы сравнения натуральных чисел и получат возможность более детально рассмотреть составляющие понятия по данной теме.

Основные понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел, цифры и числа, классы и разряды, координатный луч, координата точки, длина отрезка, знаки ˂, ˃, =, неравенство, двойное неравенство.

Оборудование и материалы к уроку: учебники, тетради, ручки.


Содержание урока.

  1. Организационный этап.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка, линейка, карандаш?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!



  1. Проверка домашнего задания

№145, №149. Само- и взаимопроверка правильности выполнения домашнего задания. выявление ошибок и недочетов с последующим сравнением результатов.

  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока.

«Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь» Китайская пословица

  • Как вы понимаете эти слова? Варианты детей

  • Сегодня на уроке каждому из вас необходимо будет много размышлять, вспоминать уже имеющиеся знания и, в итоге, показать какое влияние имеющиеся знания могут оказать на усвоение нашей темы урока и дальнейшего обучения.

  • Тема: «Сравнение чисел»

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

  • Формулируем цель урока (что я уже знаю и умею, что ещё хочу узнать и научиться)

  1. Устный счёт.

  1. Заполните цепочки вычислений



30

1) + 20 • 2 : 20 +1

2) 60 +30 :3 +15 :9



3) 80 -50 :15 +19 • 3



  1. Актуализация знаний.

  1. Сравните:

  1. и 0; 285 и 10001; 111 и 11;

9 и 15 ; 386 и 3859; 107 и 1007.

  1. Расположите числа в порядке возрастания:

24, 708, 1, 3560, 93, 555, 24999, 1000.

  1. Фронтальная беседа.

  • Что значит сравнивать два натуральных числа?

  • Какое влияние оказывает положение числа в ряду натуральных чисел на результат сравнения?

  • Какое влияние на результат сравнения оказывает количество цифр в записи натурального числа?

  • Какое из чисел с одинаковым количеством цифр больше? Что в этом случае влияет на результат сравнения?

  • Что влияет на удаленность точки от начала отсчёта на координатном луче?

Вывод: Таким образом, мы с вами повторили основные приёмы сравнения натуральных чисел.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Работа в группе: №144, №161

Проверка выполненных заданий с объяснением (в №144 ученик должен объяснить, почему при сравнении чисел поставил именно такой знак, какое правило сравнения чисел применил; в №161 ученик должен объяснить сравнение величин (км , дм, м, см), (т, ц, кг, г)).

Индивидуальная работа (самостоятельно):

№145, №162

Взаимопроверка

(Устно) Решение логических задач:

Задача 1. В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 5см один от другого, а во втором ряду - восемь солдатиков на расстоянии 3см один от другого. Какой ряд длиннее? (первый)

Задача 2. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? (красный)

Задача 3. Один ослик вёз 10кг мороженого, а другой ослик - 10кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)

Работа проверяется устно. Корректируется учителем.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какую цель ставили на уроке?

- Удалось ли решить поставленную цель?

- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- Кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?

- Какое у вас настроение?

Выставление оценок за урок.

  1. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание: № 149, №152, №164