Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Начнём урок. - Я внимание возьму, на ладошку положу, А другой его накрою и с собою заберу. - Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики? - Сегодня мы будем учиться рассуждать, считать и сравнивать. | Приветствуют Дисциплина, старание, знания |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | 1.Устный счет. - Назовите соседей числа 4. - Какое число следует за числом 2? - Какое число стоит перед числом 10? - Какое число стоит между числами 5 и 7? 2.Соотнесение Посмотрите на доску. - Какое задание я вам сейчас предложу? Необходимо подобрать к картинке правильную цифру. Посмотрите, на доске изображены мешки с предметами. Что в первом мешке? Что во втором? Чем они похожи? Какой знак мы можем поставить? А теперь посмотрите на другие мешки. Как они выглядят? Чем похожи? Чем отличаются? Каким знаком мы можем это показать? | 3 и 5 3 9 6 Соединяют картинку и цифру Первая пара мешков – равны. Вторая пара – в одном больше, чем во втором. Третья пара – во втором меньше, чем в первом. Выдвигают версии о знаках |
Выявление места и причины затруднения | - В чем же у нас затруднение? - Как нам вместо слов записать знаками обозначения «больше», «меньше», «равно»? | Не знают точно, какие знаки надо поставить Пытаются поставить знаки между мешками. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Какую цель мы перед собой поставим? - Хорошо! А урок свой мы назовем: «Сравниваем числа». - Давайте вспомним, встречались ли мы с вами с подобным случаем, когда надо было что-то записать, что нам помогло? | Научиться сравнивать числа, количество предметов и обозначать сравнение знаками =, , Слушают Нам поможет учебник |
Реализация построенного проекта | Откроем учебник на стр. 34. Какие знаки вы увидели? Посмотрите на первые картинки. Что вы можете о них сказать? Посмотрите наследующие картинки? Что вы о них можете сказать? Можете ли вы доказать, что их больше или меньше? | Открывают =, , Число медвежат равно числу львят, знак = Число мышей больше чижей, число чижей меньше мышей. Знаки , |
Физминутка | Я называю утверждения, согласны – садитесь, нет – прыгаете: 2 1, 43, 5 | Выполняют Сели, сели, прыгнули |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Посмотрите на эталон. Что вы можете рассказать по нему о знаках? Выполним задание на доске. Нужно поставить правильный знак между картинками. Выполним задание в карточке №1.Сравните картинки между собой и поставьте подходящий знак. Проверим. Какой знак поставили? Докажите. Сдайте карточки №1. | Когда клюв , птичка голодная – знак больше, когда клюв знак меньше. Знак равно похож на рельсы. На доске сравнивают картинки, ставят знак между картинками. Выполняют. Проверяют Объясняют свой выбор знака. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Возьмите карточку №2. Выполните задание. Поставьте знаки =, , Проверим. Поменяйтесь с соседом карточкой с самост. работой. Проверьте правильность работы – знаки, если правильно ставите +, нет - . Возьмите свои работы и положите на край парты. | Выполняют задание Проверяют |
Включение в систему знаний и повторение | А сейчас поиграем в игру. На доске в мешочках я буду рисовать предметы, кто догадается, какой знак между ними надо поставить, поднимает руку, выходит к доске и записывает. Откроем рабочую тетрадь на стр.18 выполним задание № 1. Дополните рисунки так, чтобы знак оказался верным. Проверим. | Наблюдают и выполняют задание с объяснением. Выполняют Объясняют сделанную работу. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | -С какими математическими знаками мы сегодня познакомились? - Для чего они используются в математике? На что похож знак больше, знак меньше, равно? Если у вас на уроке всё получилось, и вы всё поняли, покажите руками знак «больше», если вы что-то не поняли - знак «меньше». Было трудно, но поняли – равно. | =, , Сравнение Отвечают Выполняют по подобию за учителем, оценивая свою работу. |