СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сравниваем числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Сравниваем числа"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сравниваем числа"»



Тема: Сравниваем числа

Класс : 1 Л

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: организовать деятельность учеников по ознакомлению с обозначением отношений «больше», «меньше», «равно» с помощью знаков « », «

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение читать знаки «», «=» и составлять математические неравенства;

  • способствовать совершенствованию навыков устного счета в пределах 10 через систему устных заданий

Развивающие:

  • формировать познавательную мотивацию к учению;

  • развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий;

  • развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память,

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, самостоятельность.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, эталоны, презентация


Этапы:

1.Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин)

3.Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

4.Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин)

5.Реализация построенного проекта (5-8 мин)

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 мин)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

8.Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Начнём урок.

- Я внимание возьму, на ладошку положу,

А другой его накрою и с собою заберу.

- Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики?

- Сегодня мы будем учиться рассуждать, считать и сравнивать.

Приветствуют






Дисциплина, старание, знания

Актуализация знаний и пробное учебное действие

1.Устный счет.

- Назовите соседей числа 4.

- Какое число следует за числом 2?

- Какое число стоит перед числом 10?

- Какое число стоит между числами 5 и 7?


2.Соотнесение

Посмотрите на доску.

- Какое задание я вам сейчас предложу?

Необходимо подобрать к картинке правильную цифру.


Посмотрите, на доске изображены мешки с предметами. Что в первом мешке? Что во втором? Чем они похожи?

Какой знак мы можем поставить?


А теперь посмотрите на другие мешки. Как они выглядят? Чем похожи? Чем отличаются?


Каким знаком мы можем это показать?


3 и 5

3


9


6





Соединяют картинку и цифру





Первая пара мешков – равны.






Вторая пара – в одном больше, чем во втором.


Третья пара – во втором меньше, чем в первом.



Выдвигают версии о знаках

Выявление места и причины затруднения

- В чем же у нас затруднение?

- Как нам вместо слов записать знаками обозначения «больше», «меньше», «равно»?

Не знают точно, какие знаки надо поставить



Пытаются поставить знаки между мешками.

Построение проекта выхода из затруднения

- Какую цель мы перед собой поставим?


- Хорошо! А урок свой мы назовем: «Сравниваем числа».

- Давайте вспомним, встречались ли мы с вами с подобным случаем, когда надо было что-то записать, что нам помогло?

Научиться сравнивать числа, количество предметов и обозначать сравнение знаками =, ,


Слушают




Нам поможет учебник

Реализация построенного проекта

Откроем учебник на стр. 34.

Какие знаки вы увидели?

Посмотрите на первые картинки. Что вы можете о них сказать?

Посмотрите наследующие картинки? Что вы о них можете сказать? Можете ли вы доказать, что их больше или меньше?

Открывают



=, ,


Число медвежат равно числу львят, знак =



Число мышей больше чижей, число чижей меньше мышей.

Знаки ,

Физминутка



Я называю утверждения, согласны – садитесь, нет – прыгаете: 2 1, 43, 5

Выполняют


Сели, сели, прыгнули

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Посмотрите на эталон. Что вы можете рассказать по нему о знаках?







Выполним задание на доске. Нужно поставить правильный знак между картинками.


Выполним задание в карточке №1.Сравните картинки между собой и поставьте подходящий знак.


Проверим. Какой знак поставили? Докажите.

Сдайте карточки №1.

Когда клюв , птичка голодная – знак больше, когда клюв знак меньше.

Знак равно похож на рельсы.



На доске сравнивают картинки, ставят знак между картинками.



Выполняют. Проверяют





Объясняют свой выбор знака.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Возьмите карточку №2. Выполните задание. Поставьте знаки =, ,

Проверим. Поменяйтесь с соседом карточкой с самост. работой. Проверьте правильность работы – знаки, если правильно ставите +, нет - .

Возьмите свои работы и положите на край парты.

Выполняют задание




Проверяют

Включение в систему знаний и повторение

А сейчас поиграем в игру. На доске в мешочках я буду рисовать предметы, кто догадается, какой знак между ними надо поставить, поднимает руку, выходит к доске и записывает.


Откроем рабочую тетрадь на стр.18 выполним задание
№ 1. Дополните рисунки так, чтобы знак оказался верным.

Проверим.

Наблюдают и выполняют задание с объяснением.







Выполняют





Объясняют сделанную работу.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?


- Для чего они используются в математике?


На что похож знак больше, знак меньше, равно?


Если у вас на уроке всё получилось, и вы всё поняли, покажите руками знак «больше», если вы что-то не поняли - знак «меньше». Было трудно, но поняли – равно.

=, ,





Сравнение



Отвечают




Выполняют по подобию за учителем, оценивая свою работу.













Карточка №1

1. Выбери и напиши подходящий знак: = , .

2. Сравни числа и поставь между ними правильный знак.

3

5

6

6

4

1





Карточка №2

1. Выбери и напиши подходящий знак: = , .

2. Сравни числа и поставь между ними правильный знак.

2

5

1

6

4

4

















Равно








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!