СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Средние века: время рыцарей и замков

Конспект урока для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Средние века: время рыцарей и замков»

Конспект урока по окружающему миру в 4 - А классе

Тема Средние века: время рыцарей и замков

Цель:  формировать представление о Средневековье; познакомить с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали.

Тип урока: изучение нового материала.

Метапредметные:

познавательные — самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные — формулировать учебные задачи определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс, презентация, цветные полоски: красного, зелёного, синего цветов, карточки, рисунки рыцарей, рисунок замка.

Ход урока:

1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. 

Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. 

Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. 

Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое".

-Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

2. Проверка домашнего задания

Кластер.

На доске три группы слов: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим

Даны слова на карточках: Помпея, иероглифы, город Олимпия, алфавит с обозначением гласных звуков, бог Тот, Парфенон, Акрополь, пирамида, Колизей, Афины, Нил, Пантеон.

- Расположите карточки по группам.

3. Определение темы и цели урока.

Работа над загадкой.

Железные доспехи
Его скрывают тело.
Жизненный выбор —
Военное дело.
(Рыцарь)

-Скажите, кто изображён на слайде? (слайд 1)

-В какое время жили рыцари?

-Как назывался дом рыцарей?

-Предположите, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

-Тема нашего сегодняшнего путешествия: «Средние века: время рыцарей и замков» (слайд 2)

-Как вы думаете, какая основная цель нашего урока?

- Откройте тетрадь. Найдите ленту времени. Давайте пройдёмся по ленте времени. Скажите, какой промежуток времени охватывает Средние века?

4. Работа по теме (Слайд 3)

-В Средние века у людей появились фарфоровая посуда, вилки, мыло, очки, пуговицы, механические часы. Были изобретены порох и огнестрельное оружие. Средневековые мореплаватели открыли Америку и Австралию. В Средние века образовались многие государства, существующие и поныне: Англия, Италия, Россия, Франция. Вот какое интересное время мы называем Средними веками.

Приём ТРКМ «Зигзаг»

Класс разделён на 5 рабочих групп по 5 человек. Рабочей группе выдан текст с нумерацией. Работа учащихся с текстом.

Работа в экспертной группе.

Динамическая физкультминутка «Оружие рыцаря»

-Представим себя рыцарями: стреляем из лука. Метаем копье (правой и левой рукой). Сражаемся мечом. Защищаемся щитом.

Продолжение работы

Работа в рабочей группе.

Презентация каждой группы.

Тест

1. Укажи века Средневековья.

а) с V по Х
б) с V по XV
в) с Х по XV
г) с XV по XX

2. Назови место для молитв у мусульман.

а) храм
б) пагода
в)собор
г) мечеть

3. Определи самую древнюю религию.

а) христианство
б) ислам
в) иудаизм
г) буддизм

4. Отметь название жилья рыцарей.

а) дворец
б) замок
в) терем
г) пещера

5.Вспомни, в какой стране изобрели бумагу.

а) в Китае
б) в Египте
в) в Риме
г) в Греции

6. Обозначь век начала книгопечатания.

а) V век
б) XV век
в) Х век
г) ХХ век

7. Укажи страны, в которых проповедуют буддизм.

а) Япония
б) Китай
в) Греция
г) Индия

8. Кто изобрел книгопечатание?

а) Иоганн Гутенберг

б) Андреас Дритцен

в) Иоганн Фуст

г) Иоганн Штраус

9. Отметь препятствие, которое было первым на подступах к замку.

а) подъёмный мост
б) ров
в) каменные стены

г) дубовые ворота

10. Какое имя переводится как «просветленный»?

а) Иисус Христос
б) Будда
в) Мухаммад

г) Моисей

5. Итог урока.

-Какие интересные факты вам запомнились больше всего на уроке?

-Как называется эпоха, о которой мы с вами сегодня говорили?

-Кто жил в эпоху Средневековья?

-Как назывались каменные крепости рыцарей?

-Какое место выбирали для строительства замков?

-Чем занимались обитатели замков?

-Для чего проводились рыцарские турниры?

6. Рефлексия.

- Ребята, перед вами замок, а у каждого на столе – рыцарь. Вам нужно расселить рыцарей в этот замок. На верхний этаж поселят своих рыцарей те ребята, которые полностью разобрались с новым материалом. На средний этаж – те, у которых остались некоторые сомнения. А на нижний этаж – те, у которых ещё остались невыясненные вопросы.

7. Оценивание.

8. Домашнее задание:  стр. 10 -15 ответить на вопросы учебника.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!