СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Свойства степени с целым показателем" (8 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Свойства степени с целым показателем" (8 класс)»

8-А 07.12

8-Б 07.12

8-В 07.12

Учитель: Дидковская Н.П.

Урок №39.

Тема: Свойства степени с целым показателем.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение формулировать, доказывать
и применять свойства степени с целым показателем.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты

Учащийся научится доказывать и применять свойства степени с целым показателем.

Основные понятия
Основное свойство степени, свойства степени с целым показателем.

  1. Организационный этап

(Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания. Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих.)

  1. Проверка домашнего задания

  1. Актуализация знаний

Давайте сформулируем свойства степени с натуральным показателем (вспомнить материал 7-го класса).

Воспользуемся ими при решении примеров:

a) a3·a= а 7

б) (а5)6= а30

в) а835

г) а7·b7=(а·b)7

д) а9:b9=(а:b)9

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Тема урока: «Свойства степени с целым отрицательным показателем»

Что нового мы узнаем? (свойства степени с целым показателем)

Чему научимся? (применять свойства при вычислениях).

Где нам это пригодится? (при вычислениях, при сдачи ГИА).

Итак, какую цель мы поставим на урок? ( Изучить свойства степени с целым показателем и научиться применять их при вычислениях и преобразованиях).



  1. Изучение нового материала

Теоретический материал § 9

Проблема:

Найдите значение выражения, используя определение степени с целым отрицательным показателем:

3-4· 36

4-8:4-9

(2-2)-3

А нет ли более короткого пути к ответу?

Сегодня нам предстоит ответить на этот вопрос.

Давайте рассмотрим формулы стр. 67-68 учебника:

Для каждого а=0, b=0 и любых целых m и n

  1. anam=a n+m

  2. am:an=a m-n

  3. (am)n= amn

  4. (ab)n= anbn

  5. (a:b)n =

Какую заметили разницу? (Было ограничение при делении, теперь нет. Основание степени с целым показателем не должно = 0)

Проведем фронтальную работу на доске и в тетрадях запишем решение примеров а)а-3·а5= а2

б)а-5: а 7 =а-12

в) (а4)-312

г) (2-3)-2·2-5 =2

д) (аb)-2= а-2·b-2

е) (5-3·5-1):5-6=25

ж) (2а5b-4)-2= а-10b8

  1. Физкультминутка

  2. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

274, 276, 278 (1–8)
























  1. Включение в систему знаний и повторения

302





  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 9, вопрос 1, № 275, 277, 279















  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

(Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися)

Вопрос 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!