Урок в 8 классе по теме «Степень с целым показателем и её свойства»
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о свойствах степени с целым показателем;
Задачи урока: Образовательные: Закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с целым показателем. Научить применять изученные понятия и свойства при вычислениях и преобразованиях. Развивающие: развивать умения применять теоретические знания на практике. Развивать познавательную активность, мышление, внимание и память, умение слушать товарища, математическую речь. Воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться. Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Тип урока: закрепление и усвоение полученных знаний.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое оборудование: Учебники по математике, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Организационный этап. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
2. Мотивация урока.
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
3. Актуализация изучения темы. Проблемные вопросы
А начать наш урок я хотела бы с выяснения вопроса: встречался кто-нибудь из вас в повседневной жизни со словом «степень»? Давайте приведем примеры словосочетаний из жизни, в которых оно используется, и попытаемся с их помощью разобраться, что же в жизни означает слово «степень».
Ответы учащихся:
- степень точности
-степень усвоения
-степень сравнения
Степень это мера сравнения величин.
Учебные вопросы
Что называется степенью числа с натуральным показателем?
Как избавиться от отрицательного показателя Правило умножения степеней с одинаковым основанием? Правило деления степеней с одинаковым основанием? Правило возведения степени в степень? Как возвести в степень произведение, частное?
Устная разминка
Закрепление знаний
Работа в парах по карточкам.
Затруднительная ситуация и выход из нее.
Работа в парах.
Найдите ошибку.
Физминутка упражнение для глаз и так 70 раз, дети, а какое событие связано с этой цифрой. Дети, а знает ли вы какой символ победы будет у нас в этом году знаменовать победу над фашизмом. Официальный логотип празднования победы, летящий голубь. А кто знает, что обозначает голубь – символ мира. Поддерживаем традицию поколений. Дети, а какие цвета на слайде вы видите – цвета нашего флага. Что обозначает белый цвет-мир на земле, синий - веру и верность, красный- силу России и кровь пролитую за отчизну. Дети, а что еще вы видите на слайде? Георгиевскую ленту, а что символизирует эта лента? Дым и огонь. В честь кого она была названа? Дети в России есть орден в честь Георгия Победоносца и называется он орден Славы он имеет 3 степени из которых высшая 1 –золотая, 2 и 3 – серебряные. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего в годы ВОВ было выдано около 1 млн. знаков ордена Славы 3 степени, более 46 тыс.-2 степени и 2656- 1 степени, среди них четыре женщины. Дети мы должны гордиться подвигами наших предков. Помнить
Усвоение знаний.
Работа с учебником. Работа на доске. Самостоятельная работа учащихся с проверкой. №993,№999,№,
Подведение итогов
-Какую цель мы ставили на уроке?
-Удалось ли достигнуть нам заданной цели?
-Что еще нужно сделать?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем еще нужно поработать?
-Наш урок подходит к концу.
Домашнее задание: №1001, №997
Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке?
-Кому еще надо стараться?
-Понятен ли материал урока?
-
С каким настроением вы уходите с урока?