СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока (технологическая карта) ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель- ознакомить с проыессом резки и гибки проволоки. Научить делать изделия из проволоки. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока (технологическая карта) ФГОС»

Конспект урока (технологическая карта) ФГОС

"Методы резки и рубки проволоки. Гибка проволоки".

Учитель технологии МБОУ «Лицей №106 «Содружество» г. Уфы

Адигамов В.Д.



Тема урока: Гибка проволоки. Изготовление головоломки.

Цель урока: ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для резки, рубки и гибки заготовок из проволоки, правилам и приемам гибки, правилам безопасной работы; формировать у пятиклассников умения качественно выполнять резку и гибку заготовок из провлоки; развивать аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

обучения: добиться усвоения учащимися знаний о правилах и приемах резки, рубки, гибки проволоки; инструментов и приспособлений для резки и гибки; прочного усвоения правил безопасной работы.

воспитания:  Воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию, сформировать культуру общения при работе в группе.

развития: развивать аккуратность, трудолюбие;  способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Дидактические средства обучения: образцы изделий, полученные с помощью гибки, плоскогубцы, круглогубцы, деревянные бруски, учебник.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.

Тип урока: комбинированный. (урок изучения и закрепления новых знаний на практике).

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорное понятие: резка, рубка, гибка, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки.

Межпредметные связи: математика (измерение длины, единицы длины, диаметр, радиус); ИЗО ( исполнение эскиза).

Материально – техническое оснащение: а) оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления; б) эталон изготовления изделия; в) технологическая карта изготовления изделия; г) оправки.







Ход урока: Здравствуйте, дети!

Сегодня у нас урок открытия нового знания.

Определите, о чѐм мы сегодня будем говорить на уроке? ( это металлическое изделие (полуфабрикат), большой длины и сравнительно малой толщины, получаемый на заводе методом волочения) (проволока).

- Какие виды проволок вы знаете? (на столе учителя лежат 3 вида проволоки, ученики дают характеристику каждому виду по плану: 1. Цвет. 2. Вид металла. 3. Форма проволоки. 4. Применение.) - Вспомнить инструменты и приспособления, с помощью которых работают с проволокой нам поможет кроссворд: (по ходу работы с кроссвордом ученики показывают данные инструменты и приспособления





к






к



р






и



у






я



г






н



л




б


к

п

р

о

в

о

л

о

к

а

л


г


п


к



о


у


р


о



с


б


а


р



к


ц


в


е



о


ы


к


з



г




а





у









б









ц









ы











1. Какой инструмент применяется для сгибания проволоки? (плоскогубцы)

2. Какой инструмент поможет сделать кольца и плавные сгибы? (круглогубцы)

3. Приспособление, которое может использовано при сгибании проволоки? (оправка)

4.С помощью какого инструмента можно откусить проволоку? (бокорез)

5. Каким инструментом выпрямляют проволоку? (киянка)


Молодцы!





- А какие знания нам понадобятся сегодня на уроке?

Пробное действие. (ученикам предлагается головоломка "Сердечко") Задание : Освободите "сердечко" , не разрушая конструкции. (2-3 минуты) Проверка: - У кого не получилось освободить "сердечко", не разрушая конструкции? (ученики поднимают руки) - Почему не получилось? ( не умеем) - У кого получилось изготовить? - Кто сможет объяснить, как он освободил? ( ученики сталкиваются с затруднением). - Итак, мы столкнулись с затруднением: Мы не смогли освободить "сердечко", не разрушая конструкции и не можем объяснить, как это сделать. - Какова цель урока? ( Ученики формулируют цель урока: научиться освобождать "сердечко" и научиться объяснять этот процесс). Поиск решения и применение знаний. - Что это за изделие? ( головоломка) - Что такое головоломка? ( ученики высказываются) - В словаре Ожегова есть определение: "Очень сложная, трудноразрешимая задача". - Сначала мы изготовим такую головоломку, а затем разгадаем секрет. - Чтобы изготовить любое изделие на уроках технологии, что нужно иметь? (технологическую карту) - Что это такое? ( это карта, в которой даѐтся последовательность выполнения задания) * Работа в тетрадях: - Зарисуйте эскиз головоломки с образца . - Прочитайте технологическую карту. Если что-то непонятно, поднимите руку. (учитель даѐт разъяснения по вопросам учеников). - Давайте определим, каким должно быть изделие, чтобы получить отметку "5": 1.Похожим на образец. 2. Аккуратным 3. Обратить внимание на сгибы. 4. Чтобы можно было освободить "сердечко", не разрушая конструкции.








Нам необходимо узнать длину проволоки для каждой части головоломки. Для этого нам надо «заглянуть» в математику. В математике есть число «П»

Который равняется к 3,14.

Чтобы узнать длину круга нужно диаметр этого круга умножить на число «П» Т.е. L = D х 3,14.

Допустим диаметр круга 20 мм, тогда длина круга 20 х 3,14 = 6,28.

То есть на первый чертеж расходуется 6,28+6,28 + 12,0 = 25, 56 см.

На полученную сумму добавим 1,5 см на крепление (скрутку) круга – итого примерно 27 см проволоки потребуется.

По такой же формуле обсчитаем и нижний чертеж

30 х 3,14 = 9,42. 9,42 + 9,42 + 10 = 28 (округленно).


Пользуясь плоскогубцами и круглогубцами делаем головоломку согласно чертежу на доске.

Для самой сердечки потребуется так же 28 см проволоки. Сердечко делаем визуально.

Как только подготовили необходимые части, начинаем собирать головоломку







Вспомним правила техники безопасности:


* Правила техники безопасности при работе с проволокой и слесарным инструментом:

1. Выполнять работы исправным инструментом.

2. При работе с режущим инструментом держать пальцы на безопасном расстоянии.

3. Место излома зачищать напильником.

4. Следить за тем, чтобы не пораниться об острые концы проволоки.

5. Править проволоку лѐгкими и частыми ударами на плите.

6. Во избежание травмы глаз и лица не размахивайте проволокой

Самостоятельная практическая работа по изготовлению головоломки (по ходу учитель корректирует работу учеников). Проверка: - У кого получилось освободить "сердечко", не разрушая конструкции? (изготавливая самостоятельно по технологической карте головоломку, ученики понимают, как разгадать "секрет" головоломки) Взаимопроверка и взаимооценка: Поменяйтесь своими головоломками, посмотрите, соответствует ли изделие требованиям, которые мы вместе определили , попробуйте освободить "сердечко", не разрушая конструкции и оцените работу одноклассника.


Рефлексия: - Какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Кто достиг поставленной цели? - Какие умения вам в этом помогли? - Какие знания? - Кто может оценить свою работу: что получилось, над чем надо поработать? - Оцените работу класса? - Кто доволен своей работой?

Домашнее задание: Если вам было сегодня интересно, то предлагаю вам продолжить этот эксперимент . Вот несколько эскизов головоломок, которые вы сможете сделать сами и дать разгадать их секрет родителям, друзьям. Думайте! Дерзайте! Творите!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!