Итак, понятие «творческий проект» состоит из слов» творчество» и «проект». «Творчество» - вы, наверняка, слышали это слово. Так что же это такое «творчество», как вы понимаете. Ребята дают ответы. -А давайте вдумаемся в это слово: творчество – это значит, что –то делать, то есть, это какая-то деятельность, но ведь делать можно уроки или стол, ведь творить уроки или стол вы не будете. Так чем же отличается творение от простого делания чего- либо? Ответы учеников (Помощь ученикам: кто считается творцом или создателем? Какие люди? Ответ: Знаменитые художники, композиторы, архитекторы и т.д. Они делали что-то новое, уникальное.) Сделаем вывод. Предполагаемый ответ «Творение – это деятельность, в результате которой, получается что-то новое, уникальное. Значит, человек творческий создает что-то новое и уникальное. Давайте разберемся, что такое проект. С латыни переводится как выдающийся, выдвигающийся вперед. Проект – это задумка, замысел, идея, которая направлена на постепенное поэтапное создание уникального продукта. (сл.3) Проекты бывают различные: научные, художественные и т.д. и, конечно, творческие проекты. -Любая идея или замысел исходят из наличия проблемы. Давайте вспомним, что такое проблема? Отвечают учащиеся Проблема – это задача или преграда, которую нужно решить, преодолеть и т.д -Чтобы преодолеть любую преграду, необходимо поставить перед собой цель, поставить перед собой соответствующие задачи и сделать важные шаги. - А что же такое актуальность? Отвечают учащиеся -Актуальность – это важность именно в данный момент времени. Учащимся предлагается игра «Один дома». -Давайте при помощи игры вспомним о таких важных понятиях, связанных с проектом, как «проблема», «цель», задачи» и «актуальность». Предлагается проблемная ситуация «Ребенок приходит после школы домой и хочет покушать. Оказалось, что мама еще не вернулась с работы и не приготовила еду». Учащиеся выявляют проблему, формулируют цель, определяют задачи, делают вывод. Лебеди летят, крыльями машут (Ученики машут руками) Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой) Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину) Очень бесшумно на воду садятся (Садятся) Мы с вами дали характеристику творческому проекту. Любой проект имеет общую структуру, то есть строится в определенной последовательности. Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием в виде таблицы. Этапы проекта Аргументация необходимости вашей работы, обозначение целей и задач. Выявление наиболее оптимального объекта труда. Предложение нескольких вариантов и выявление наиболее удачного варианта изготовления изделия. Написание примерного плана изготовления изделия. Выбор материала, оборудования, инструментов. Использование, по возможности, простых технологий и дешёвых материалов. Разработка всей технологической документации. Определение стоимости изделия и экологичности его изготовления. Оценивание качества своей работы, возможность реализации продукции, применения полученных знаний и умений в дальнейшей жизни и при выборе будущей профессии, нужности своей работы для себя, для общества, для родных и друзей. С учетом назначения изделия определяются материалы, из которых оно будет изготовлено, задаются размеры изделия. разрабатываются чертежи, эскизы, технические рисунки, планы выполнения работ в виде технологической карты изготовления изделия. Откройте учебники на странице 17. Рис. 2.1. Все эти документы составляют техническую и технологическую документацию. (сл.5) |