СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Текст"»

Тема:  Текст

Цели: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте свои тексты.

—  К какому типу текста относится ваш текст? (Это текст-описание.)

—  Какие слова вам помогли описать животное?

—  Какие типы текстов вы ещё знаете? (Текст-повествование, текст-рассуждение.)

III. Актуализация знаний

1. Работа в парах

—  Разделите текст на три части.

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

Прочитайте текст по частям. Обоснуйте.

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек.

Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и тучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо.

Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

2. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 1, с. 6-9)

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте предложения.

Жила на лугу прелестная ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.

По И. Шахраю

—  Определите, какое предложение нужно убрать, чтобы получился текст. Обоснуйте свой выбор. (Сутра до вечера моросил мелкий дождь.)

—  Определите тип текста.

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 14 (с. 14).

—  Прочитайте предложения. Составьте текст. (Работа в парах.)

—  Прочитайте текст, который вы составили. Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)

—  Как вы озаглавили ваш текст?

—  О чём говорится в тексте?

—  Определите его главную мысль.

—  Назовите тип текста. (Текст-описание.)

—  Какие вопросы можно поставить к тексту? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

—  Объясните значение выделенных слов.

—  Назовите имена прилагательные. Какую роль они выполняют?

2. Работа со словами из словаря

—  Отгадайте загадки.

Прижались тесно к брату брат,

В зелёных гнёздышках сидят,

Гнёздышки искусные,

А братишки вкусные. (Орех.)

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке —

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

—  Найдите слова орех и орешник в орфографическом словаре.

—  Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом орех, запишите.

—  Запомните, как пишутся эти слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр. 15 (с. 14).

—  Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

—  Назовите тип текста. (Текст-рассуждение.)

—  Какой вопрос можно поставить к тексту? (Почему?)

—  Найдите слова с выделенными орфограммами. Объясните их написание.

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Назовите имена существительные в первом предложении.

—  Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

2. Самостоятельная работа

—  Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова. Определите тип текста.

Очень красив лес в осенние ... . Солнечные лучи ... верхушки деревьев. С берёз падают лёгкие ... листочки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших....

(Проверка.)

VIII. Рефлексия

—  Определите тип текста по данным заголовкам.

•   «Почему нельзя разорять птичьи гнёзда?»;

•   «Как мы с папой ходили в зоопарк»;

•   «Красив русский лес!»

—  Оцените свою работу на уроке. 

IX. Подведение итогов урока

—  Что такое текст?

Домашнее задание

Упр. 16 (с. 14).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!