Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания 243+526, 769-526. »
Цели:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания 243+526, 769-526, используя соответствующий алгоритм действий;
- Совершенствовать умения решать уравнения и составные задачи;
- Закреплять табличные случаи умножения и деления.
Развивающие:
- Развивать правильную математическую речь, вычислительные навыки, познавательные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь, взаимовыручку.
Наглядность: гость урока ёжик, демонстрационный материал, индивидуальные карточки, надпись 243+526, 769-526; карандаши для дидактической игры, физминутка
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда
Мы начнём урок, друзья!
-Ребята, сегодня у нас с вами не обычный урок. У нас на уроке есть гости, обернитесь назад и поздоровайтесь. И ещё один гость ждёт встречи с вами. Он принёс нам тему урока и задания. Для того, чтобы узнать кто это мы должны отгадать загадку. Слушаем внимательно.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик)
- Да, верно, ребята. Это ёжик. Скажите, что вы знаете о ёжике?
- Как вы думаете, почему наш гость не впал в спячку?
- Да, мы должны ему помочь, поможем справиться со всеми заданиями, тогда наш ёжик спокойно отправиться в спячку.
2.Проверка д/з.
Я сейчас пройду и просмотрю ваши тетради с домашним заданием. Откройте их. У кого будет выполнено д/з чисто, красиво и аккуратно, я коснусь своей рукой его плеча, (прохожу и смотрю). Хорошо, сдали все тетради.
3. Актуализация ЗУН.
У ёжика есть задания, с которыми он не сможет справиться в одиночку и он хотел бы, чтобы мы оказали ему в этом свою помощь. Поможем ему?
А) Устный счёт: индивидуальная работа по карточкам по уровням (индивидуально-дифференцированный подход). Совершенствовать умения решать уравнения.
1карточка - Лена 2карточка - Анель 3карточка - Артём
Решить уравнение: Решить уравнение: Решить уравнение:
Х+3=10 45 : х = 5 Х + 3=10
Решить уравнение: Решить уравнение:
30 : х = 6 х : 7 = 90
Б) Повторить письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100.
У доски Виталя и Лилианна. Решаете и проводите взаимопроверку.
+39 _80 +49 +48 _69 _58
57 43 25 24 24 13
96 123 74 72 45 45
В) Дидактическая игра «Собери карандаши». Закрепить таблицу умножения и деления.
48:8 18:2 9·8 45:5 6·9
8·7 8·2 14:7 6·4 36:4
Выходим к доске, собираем карандаши, по