СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания 243+526, 769-526. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания 243+526, 769-526. »

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания 243+526, 769-526, используя соответствующий алгоритм действий;
  • Совершенствовать умения решать уравнения и составные задачи;
  • Закреплять табличные случаи умножения и деления.

Развивающие:

  • Развивать правильную математическую речь, вычислительные навыки, познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь, взаимовыручку.

Наглядность: гость урока ёжик, демонстрационный материал, индивидуальные карточки, надпись 243+526, 769-526; карандаши для дидактической игры, физминутка

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

-Ребята, сегодня у нас с вами не обычный урок. У нас на уроке есть гости, обернитесь назад и поздоровайтесь. И ещё один гость ждёт встречи с вами. Он принёс нам тему урока и задания. Для того, чтобы узнать кто это мы должны отгадать загадку. Слушаем внимательно.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик)

- Да, верно, ребята. Это ёжик. Скажите, что вы знаете о ёжике?

- Как вы думаете, почему наш гость не впал в спячку?

- Да, мы должны ему помочь, поможем справиться со всеми заданиями, тогда наш ёжик спокойно отправиться в спячку.

2.Проверка д/з.

Я сейчас пройду и просмотрю ваши тетради с домашним заданием. Откройте их. У кого будет выполнено д/з чисто, красиво и аккуратно, я коснусь своей рукой его плеча, (прохожу и смотрю). Хорошо, сдали все тетради.

3. Актуализация ЗУН.

У ёжика есть задания, с которыми он не сможет справиться в одиночку и он хотел бы, чтобы мы оказали ему в этом свою помощь. Поможем ему?

А) Устный счёт: индивидуальная работа по карточкам по уровням (индивидуально-дифференцированный подход). Совершенствовать умения решать уравнения.

1карточка - Лена 2карточка - Анель 3карточка - Артём

Решить уравнение: Решить уравнение: Решить уравнение:

Х+3=10 45 : х = 5 Х + 3=10

Решить уравнение: Решить уравнение:

30 : х = 6 х : 7 = 90

Б) Повторить письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100.

У доски Виталя и Лилианна. Решаете и проводите взаимопроверку.

+39      _80       +49          +48         _69            _58

  57        43         25             24           24              13

96          123       74             72            45             45

В) Дидактическая игра «Собери карандаши». Закрепить таблицу умножения и деления.

48:8      18:2        9·8      45:5             6·9

8·7        8·2         14:7     6·4              36:4

Выходим к доске, собираем карандаши, по

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания 243+526, 769-526. »»

Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания 243+526, 769-526. »

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания 243+526, 769-526, используя соответствующий алгоритм действий;

  • Совершенствовать умения решать уравнения и составные задачи;

  • Закреплять табличные случаи умножения и деления.

Развивающие:

  • Развивать правильную математическую речь, вычислительные навыки, познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь, взаимовыручку.

Наглядность: гость урока ёжик, демонстрационный материал, индивидуальные карточки, надпись 243+526, 769-526; карандаши для дидактической игры, физминутка

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

-Ребята, сегодня у нас с вами не обычный урок. У нас на уроке есть гости, обернитесь назад и поздоровайтесь. И ещё один гость ждёт встречи с вами. Он принёс нам тему урока и задания. Для того, чтобы узнать кто это мы должны отгадать загадку. Слушаем внимательно.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик)

- Да, верно, ребята. Это ёжик. Скажите, что вы знаете о ёжике?

- Как вы думаете, почему наш гость не впал в спячку?

- Да, мы должны ему помочь, поможем справиться со всеми заданиями, тогда наш ёжик спокойно отправиться в спячку.

2.Проверка д/з.

Я сейчас пройду и просмотрю ваши тетради с домашним заданием. Откройте их. У кого будет выполнено д/з чисто, красиво и аккуратно, я коснусь своей рукой его плеча, (прохожу и смотрю). Хорошо, сдали все тетради.

3. Актуализация ЗУН.

У ёжика есть задания, с которыми он не сможет справиться в одиночку и он хотел бы, чтобы мы оказали ему в этом свою помощь. Поможем ему?

А) Устный счёт: индивидуальная работа по карточкам по уровням (индивидуально-дифференцированный подход). Совершенствовать умения решать уравнения.

1карточка - Лена 2карточка - Анель 3карточка - Артём

Решить уравнение: Решить уравнение: Решить уравнение:

Х+3=10 45 : х = 5 Х + 3=10

Решить уравнение: Решить уравнение:

30 : х = 6 х : 7 = 90

Б) Повторить письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100.

У доски Виталя и Лилианна. Решаете и проводите взаимопроверку.

+39 _80 +49 +48 _69 _58

57 43  25  24  24 13

96 123 74 72 45 45

В) Дидактическая игра «Собери карандаши». Закрепить таблицу умножения и деления.

48:8 18:2 9·8 45:5 6·9

8·7 8·2 14:7 6·4 36:4

Выходим к доске, собираем карандаши, помогаем ёжику. Читаем верно выражение.

-Молодцы, ребята, смотрите, наш гость доволен нашими знаниями, мы помогли собрать все карандаши.

Г) Задание на сообразительность. Поможем нашему гостю.

- Сколько ушей у 6 зайчат? (12 ушей)

- Сколько ног у двух козлят? (8 ног)

Хорошо, молодцы!

Сдача карточек.

4. Подготовка к изучению нового материала. Сообщение темы и целей урока.

Теперь проведём пальчиковую гимнастику. Научим панду, пусть разомнёт пальчики.

Оформление тетрадей, запись числа, классная работа.

- Минутка чистописания: составьте трёхзначные числа. 2 3 4

Пишем до конца строки, через клетку. Назовите какие числа у вас получились.

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел письменное сложение и вычитание в пределах 1000 и познакомимся с видом письменного сложения и вычитания 243+526, 769-526. (Наглядность на доске.)

5.Изучение нового материала.

Откройте стр. 101,№ 1 (а). Я сейчас объясню новую тему, записываем и слушаем алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. Рассказываю алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

- Работа по вариантам: стр.101, №1 (б): 1в. – 1 столбик, 2 в. – 2 столбик. Потом проведём проверку, а наш ёжик вместе с вами поучится решать такие примеры.

6.Первичное закрепление изученного.

Стр. 101, №2, решим уравнение, Кирилл к доске.

Х+213=894 _894

Х=894-213 213

Х=681 681

681+213=894

894=894

-Работа в парах, по рядам стр.101, №2. 1ряд – 2 уравнение, 2 ряд – 3 уравнение.

Проверка, все ребята слушают и исправляют ошибки, если есть. Наш Ёжик доволен нашей работой.

7. Закрепление. Решение задачи. Поможем Ёжику решить задачу.Стр.102, №3 (а). Чтение, анализ задачи.

-О чём говорится в задаче?

-Сколько было листов?

-Сколько израсходовал на 3 рукописи листов? На 5 рукописей?

-Сколько листов бумаги у него осталось?

-Какой главный вопрос в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

-Какая это задача: простая или составная?

-Составим план решения. 1) · 3) +

2) · 4) -

1) 80·3=240 (л.)-израсходовал на 3 рукописи

2) 60·5=300(л.)-израсходовал на 5 рукописей

3) 240+300=540(л.)-всего израсходовал

4) 963-540=423(л.)

-Как можно записать решение задачи выражением?

963-(80·3+60·5)=423 (л.)

Ответ: 423 листа бумаги у него осталось.

-Молодцы, Ёжик вас хвалит и говорит, что вы хорошо справились с задачей.

8. Инструктаж д/з. стр.101, № 1 (б) 3 столбик.

9. Подведение итога урока, оценивание, рефлексия.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Прочитайте предложения и дайте на него полный ответ:

  • Больше всего мне понравилось (не понравилось)…

  • Мне было труднее всего (легче)…..

  • Моё настроение после урока…..

Прозвенел опять звонок.

И закончился урок.

Вы ребята отдохните

Силы новой наберитесь.

Это нужно детворе

Для здоровья, при игре!

-Спасибо за урок, ребята, отдыхайте!



Решить уравнение: Решить уравнение: Решить уравнение:

Х+3=10 45 : х = 5 Х + 3=10





Решить уравнение: Решить уравнение: Решить уравнение:

Х+3=10 45 : х = 5 Х + 3=10




Решить уравнение: Решить уравнение: Решить уравнение:

Х+3=10 45 : х = 5 Х + 3=10




Решить уравнение: Решить уравнение: Решить уравнение:

Х+3=10 45 : х = 5 Х + 3=10




Решить уравнение: Решить уравнение: Решить уравнение:

Х+3=10 45 : х = 5 Х + 3=10



































Тема: Склонение имён прилагательных мужского рода и среднего рода
Задачи урока:
1). Совершенствовать умения в написании безударных окончаний имён прилагательных мужского рода и среднего рода и определении падежей имён прилагательных.
2). Развивать орфографическую зоркость в написании падежных окончаний имён прилагательных.
3). Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, сопоставления.
Ход урока:
1. Организационный момент.

а) Приветствие

- Все встали, подровнялись!

б) Психологический настрой

– Ребята, давайте вспомним правила готовности к уроку.

Быть должны у нас в порядке ( ручки, книжки и тетрадки).

Каждой вещи – (свое место).

– А девиз у вас какой?

Все, что надо, – под рукой.

- Все тихо садимся.



2. Мобилизующий этап.
Работа по карточкам (приложение)
Остальные с учителем
-Прочитайте запись на доске.

-Что написано? (словосочетания)

Великий н ∙ род, внимательный т ∙ варищ, радос.ное чувство, доблестный 
с ∙ лдат, чес.ное слово, праз.ничный п ∙ рог.

-Вставьте пропущенные буквы.
- Что объединяет эти словосочетания?
3. Минутка чистописания
ий ый ой ое ее
4. Внимательно рассмотрите таблицу и определите тему урока.
И.п. верный друг, ласковое слово
Р.п. верного друга, ласкового слова
Д.п. верному другу, ласковому слову
В.п. верного друга, ласковое слово
Т.п. верным другом, ласковым словом
П.п. о верном друге, о ласковом слове.



1) Что обозначает имя прилагательное?

с) предмет м) признак предмета в) действие предмета



2) на какой вопрос отвечает имя прилагательное?

а) кто? что? е) что делает? что сделает? о) какой, какая, какие?



3) каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

р) главным л) второстепенным



4) какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?

а) вежливый о) аккуратный в) хлопотливый



5) С чем связано прилагательное в предложении?

д) с существительным т) с глаголом с) с наречием.



6) Прилагательное это:

и) часть слова и) член предложения е) часть речи.



7) Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка ц) вода е) уводить



- Составьте слово из ответов.

- Вы действительно молодцы.

Итог урока

– На этой станции мы подводим итог нашего урока-путешествия. Оно закончилось.

-О какой части речи говорили на уроке?

– Что называется именем прилагательным?

-Как определяем падеж имени прилагательного?

-Для того чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён прилагательных что нужно знать?

Закончите предложения:

Материал урока мне …

Своей работой я …

Сегодня на уроке …

Оцените свою работу на уроке. (Кодификатор)

Понял (а)

алгоритм выполнения

Сумел (а) применить новые знания

Напиши количество правильно выполненных заданий

Твоя активность на уроке.

Оцени

(2-5 баллов)

Самооценка.

Выстави оценку за всю работу на уроке





































































Великий н ∙ род, внимательный т ∙ варищ, радос.ное чувство, доблестный 
с ∙ лдат, чес.ное слово, праз.ничный п ∙ рог.




И.п. верный друг, ласковое слово
Р.п. верного друга, ласкового слова
Д.п. верному другу, ласковому слову
В.п. верного друга, ласковое слово
Т.п. верным другом, ласковым словом
П.п. о верном друге, о ласковом слове.






1) Что обозначает имя прилагательное?

с) предмет м) признак предмета в) действие предмета



2) на какой вопрос отвечает имя прилагательное?

а) кто? что? е) что делает? что сделает? о) какой, какая, какие?



3) каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

р) главным л) второстепенным



4) какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"?

а) вежливый о) аккуратный в) хлопотливый



5) С чем связано прилагательное в предложении?

д) с существительным т) с глаголом с) с наречием.



6) Прилагательное это:

и) часть слова и) член предложения е) часть речи.



7) Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка ц) вода е) уводить



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!