СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В 1920-е гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях дистанционного обучения работа обучающихся по технологической карте (конспекту) урока позволяет обратить внимание на наиболее важные аспекты темы, ставит перед обучающимися конкретные цели и задачи, позволяет подготовиться к проверке знаний, ориентируясь на конкретные положения технологической карты урока.  

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В 1920-е гг."»

§ 14. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В 1920-е гг.

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=TP-zIbKBcjI

  1. Понятия:

  • Главлит

  • Серебряный век русской культуры (определение, хронологические рамки)

  • Сменоверховство

  • Эмиграция/эмигранты

  • Иммиграция/иммигранты

  • Миграция

  • Анархия

  • «Смена вех»

  • «Новое искусство»

  • Пролеткульт

  • РАПП

  • АХРР

  • конструктивизм


  1. Личности:

  • Н.И.Бухарин

  • Н. В. Устрялов

  • А. Н. Толстой

  • С. С. Прокофьев

  • М. И. Цветаева

  • М. Горький

  • А. И. Куприн

  • И. Э. Бабель

  • М. А. Шолохов

  • Д. А. Фурманов

  • С. А. Есенин

  • М. М. Зощенко

  • И. А. Ильф и Е. П. Петров

  • В. В. Маяковский

  • В. Е. Татлин

  • С. М. Эйзенштейн


  1. Параграф начинается с информации о том, что «с окончанием Гражданской войны и особенно после событий в Кронштадте большевики начали всё активнее контролировать духовную жизнь в стране». Как вы считаете, о формировании какой ступени развития общества это говорит? Ответ аргументируйте.

  2. Перечислите события, которые характеризуют процесс установления партийного контроля над духовной жизнью страны в 1920-е годы.

  3. Какие настроения были характерны для эмиграции и эмигрантов начала 1920-х годов: а)…, б)…

  4. Значение сменовеховства.

  5. Назовите новые тенденции и явления в области художественной культуры в 1920-е годы. С именами каких деятелей культуры и искусства они связаны.