СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по программе "Перспектива" для 4 класса по ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе»

Конспект урока по математике, проведенного в 4 классе

МБОУ Ведерниковская СОШ (УМК «Перспектива») студенткой 4 «К» курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Левкович Тамары Сергеевны

Тема: «Задачи на движение по реке»

Тип урока: изучение нового материала

Дата: 11.04.16

Цель урока: формирование умения решать задачи на движение по реке.

Задачи:

Развивающая – развивать вычислительные навыки, самостоятельность, память, речь, внимание.

Образовательная – научить детей сравнивать движение по течению реки и против течения; решать задачи в 2-3 действия.

Воспитывающая- воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка.

УУД действия

Регулятивные УУД:

Выполнять действия самоконтроля при вычислениях, планировать действия при выполнении практического задания при решении задач, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

Моделировать задачи на движение по реке, используя схематический рисунок или таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Коммуникативные УУД:

Уметь задавать вопросы, участвовать в диалоге.

Личностные УУД

Понимание значения математики в повседневной жизни, умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. Мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.

Сруктура урока

1.Организационный момент

2. Устный счет

3. Актуализация знаний

5 . Сообщение темы урока

6. Работа по учебнику

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Ход урока

1.Организационный момент

2. Устный счет

Наш урок мы начнем с устного счета

29+41:10+7:2+1+12:2+65*1=

200 : 40

280 : 7

1000 : 50

560 : 8

(1200 – 600 ) : 300

3 . (350 + 150)

(840 – 140) + 380

900 +(1465 – 365)


Идя со скоростью 12 км/ ч, лыжник прошёл без остановки 36 км. Сколько часов он шёл? (3 часа)

3. Актуализация знаний

С какой темой мы вчера познакомились на уроке? « задачи на движение по реке

Вспомним правило

Скорость судна (катера, теплохода, яхты, моторной лодки и др.) в стоячей воде называют собственной скоростью этого судна.

При движении по течению реки к собственной скорости судна нужно прибавить скорость течения реки. При движении против течения нужно из собственной скорости судна вычесть скорость течения реки.

5 . Сообщение темы урока

Сегодня мы продолжим решать задачи на движение по реке

Откройте учебники на странице 83

Рассмотрим таблицу и заполним пропуски

Хорошо, ребята!

Задача № 2

Моторная лодка идет против течения реки. За сколько часов она преодолеет расстояние в 112 км, если ее собственная скорость 30 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч?

30-2=28(км/ч) скорость лодки против течения

112:28=4(ч) преодолеет лодка 112 км

Ответ: 4 часа

Расстояние между двумя причалами на реке 120 км. сколько времени потратит катер на путь от одного причала до другого, если его собственная скорость 27 км/ч, а скорость течения реки 3 км\ч?

Рассмотрите 2 варианта:

1) катер движется по течению реки

2) катер движется против течения реки

Найдем скорость катера по течению реки

27+3=30 (км/ч) скорость катера по течению реки

Зная скорость катера по течению реки найдем время потраченное на путь от одного причала до другого

120:30=4(ч) потратит катер по течению реки

Найдем скорость катера против течения реки

27-3=24(км/ч) скорость катера против течения реки

Зная скорость катера против течения реки найдем время потраченное на путь

120:24=5(ч) затратит катер против течения реки

Ответ: 4 часа, 5 часов

Задание № 4

2 ц 17 кг – 1 ц 89 кг

6 ц 34 кг – 2 ц 78 кг

17 ч 4 мин + 58 мин

12 ч 25 мин – 9 ч 48 мин

2 т 115 кг – 3 т 806 кг

5 т 20 кг – 2т 945 кг

60 км 2 м – 15 км 39 м

7 м 1 дм – 6 м 25 см

Задание № 5

Задача

На изготовление одного кольца идет 4 см 6 мм проволоки. Когда из куска проволоки сделали 25 колец, то осталось еще 14 см 3 мм проволоки. Сколько проволоки было сначала?

Что нам известно? (нам известно, что на изготовление одного кольца идет 4 см 6 мм проволоки, таких колец сделали 25 штук. Осталось проволоки 14 см 3 мм)

Что необходимо найти? (нужно найти сколько всего проволоки было)

Переведем 4 см 6 мм =46 мм

Найдем сколько проволоки использовали для 25 колец

25*46=1150 (мм) ушло на 25 колец

Нам известно, что осталось 14 см 3 мм =143 мм проволоки, зная это найдем сколько проволоки было изначально

1150+143=1293 (мм) было изначально

1293 мм=1 м 29 см 3 мм

Ответ: 1 м 29 см 3 мм

Задание № 6

На заводе работают 1536 женщин, а мужчин работают в 8 раз больше. Две третьих всех работников завода составляют люди не старше 45 лет. Сколько на заводе работников, возраст которых больше 45 лет?

1536*8=12 288 (ч) работают мужчин на заводе

1536+12 288=13 824 (ч) всего работает на заводе

Зная количество рабочих найдем сколько людей до 45 лет

13 824*2/3=9 216 (ч) до 45 лет

Зная сколько человек работает на заводе до 45 лет найдем количество рабочих старше 45 лет

13 824-9 216=4 608 (ч) старше 45 лет

Ответ: 4 608 человек

Задание № 7

Начерти в тетради квадрат, площадь которого в 100 раз меньше площади прямоугольника, длина стороны которого равны 50 см и 32 см

Площадь прямоугольника50*32=1600
1600/100=16(площадь квадрата)
т.к. у квадрата все стороны равны, то сторона квадрата = 16/4=4
квадрат, со стороной 4 см.

7. Итог урока

Чему учились на уроке?

8. Домашнее задание



Учитель ______________________________Сиволобова Т. В.