Конспект урока по математике, проведенного в 4 классе
МБОУ Ведерниковская СОШ (УМК «Перспектива») студенткой 4 «К» курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Левкович Тамары Сергеевны
Тема: «Задачи на движение по реке»
Тип урока: изучение нового материала
Дата: 11.04.16
Цель урока: формирование умения решать задачи на движение по реке.
Задачи:
Развивающая – развивать вычислительные навыки, самостоятельность, память, речь, внимание.
Образовательная – научить детей сравнивать движение по течению реки и против течения; решать задачи в 2-3 действия.
Воспитывающая- воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка.
УУД действия
Регулятивные УУД:
Выполнять действия самоконтроля при вычислениях, планировать действия при выполнении практического задания при решении задач, осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
Моделировать задачи на движение по реке, используя схематический рисунок или таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.
Коммуникативные УУД:
Уметь задавать вопросы, участвовать в диалоге.
Личностные УУД
Понимание значения математики в повседневной жизни, умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе. Мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.
Сруктура урока
1.Организационный момент
2. Устный счет
3. Актуализация знаний
5 . Сообщение темы урока
6. Работа по учебнику
7. Итог урока
8. Домашнее задание
Ход урока
1.Организационный момент
2. Устный счет
Наш урок мы начнем с устного счета
29+41:10+7:2+1+12:2+65*1=
200 : 40
280 : 7
1000 : 50
560 : 8
(1200 – 600 ) : 300
3 . (350 + 150)
(840 – 140) + 380
900 +(1465 – 365)
Идя со скоростью 12 км/ ч, лыжник прошёл без остановки 36 км. Сколько часов он шёл? (3 часа)
3. Актуализация знаний
С какой темой мы вчера познакомились на уроке? « задачи на движение по реке
Вспомним правило
Скорость судна (катера, теплохода, яхты, моторной лодки и др.) в стоячей воде называют собственной скоростью этого судна.
При движении по течению реки к собственной скорости судна нужно прибавить скорость течения реки. При движении против течения нужно из собственной скорости судна вычесть скорость течения реки.
5 . Сообщение темы урока
Сегодня мы продолжим решать задачи на движение по реке
Откройте учебники на странице 83
Рассмотрим таблицу и заполним пропуски
Хорошо, ребята!
Задача № 2
Моторная лодка идет против течения реки. За сколько часов она преодолеет расстояние в 112 км, если ее собственная скорость 30 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч?
30-2=28(км/ч) скорость лодки против течения
112:28=4(ч) преодолеет лодка 112 км
Ответ: 4 часа
Расстояние между двумя причалами на реке 120 км. сколько времени потратит катер на путь от одного причала до другого, если его собственная скорость 27 км/ч, а скорость течения реки 3 км\ч?
Рассмотрите 2 варианта:
1) катер движется по течению реки
2) катер движется против течения реки
Найдем скорость катера по течению реки
27+3=30 (км/ч) скорость катера по течению реки
Зная скорость катера по течению реки найдем время потраченное на путь от одного причала до другого
120:30=4(ч) потратит катер по течению реки
Найдем скорость катера против течения реки
27-3=24(км/ч) скорость катера против течения реки
Зная скорость катера против течения реки найдем время потраченное на путь
120:24=5(ч) затратит катер против течения реки
Ответ: 4 часа, 5 часов
Задание № 4
2 ц 17 кг – 1 ц 89 кг
6 ц 34 кг – 2 ц 78 кг
17 ч 4 мин + 58 мин
12 ч 25 мин – 9 ч 48 мин
2 т 115 кг – 3 т 806 кг
5 т 20 кг – 2т 945 кг
60 км 2 м – 15 км 39 м
7 м 1 дм – 6 м 25 см
Задание № 5
Задача
На изготовление одного кольца идет 4 см 6 мм проволоки. Когда из куска проволоки сделали 25 колец, то осталось еще 14 см 3 мм проволоки. Сколько проволоки было сначала?
Что нам известно? (нам известно, что на изготовление одного кольца идет 4 см 6 мм проволоки, таких колец сделали 25 штук. Осталось проволоки 14 см 3 мм)
Что необходимо найти? (нужно найти сколько всего проволоки было)
Переведем 4 см 6 мм =46 мм
Найдем сколько проволоки использовали для 25 колец
25*46=1150 (мм) ушло на 25 колец
Нам известно, что осталось 14 см 3 мм =143 мм проволоки, зная это найдем сколько проволоки было изначально
1150+143=1293 (мм) было изначально
1293 мм=1 м 29 см 3 мм
Ответ: 1 м 29 см 3 мм
Задание № 6
На заводе работают 1536 женщин, а мужчин работают в 8 раз больше. Две третьих всех работников завода составляют люди не старше 45 лет. Сколько на заводе работников, возраст которых больше 45 лет?
1536*8=12 288 (ч) работают мужчин на заводе
1536+12 288=13 824 (ч) всего работает на заводе
Зная количество рабочих найдем сколько людей до 45 лет
13 824*2/3=9 216 (ч) до 45 лет
Зная сколько человек работает на заводе до 45 лет найдем количество рабочих старше 45 лет
13 824-9 216=4 608 (ч) старше 45 лет
Ответ: 4 608 человек
Задание № 7
Начерти в тетради квадрат, площадь которого в 100 раз меньше площади прямоугольника, длина стороны которого равны 50 см и 32 см
Площадь прямоугольника50*32=1600
1600/100=16(площадь квадрата)
т.к. у квадрата все стороны равны, то сторона квадрата = 16/4=4
квадрат, со стороной 4 см.
7. Итог урока
Чему учились на уроке?
8. Домашнее задание
Учитель ______________________________Сиволобова Т. В.