СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 4 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Лыжи. Торможение плугом, упором

Цель урока: Формирование знаний и представлений учащихся о значении физической культуры для здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

    1. Совершенствование техники торможения плугом, упором.
    2. Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.
    3. Формирование практических умений.

Развивающие (оздоровительные):

    1. Развитие двигательных качеств – координации, скоростно-силовых
    2. 2. Формирование правильной осанки.
    3. 3. Развитие силы, гибкости, ловкости.

Воспитательные:

    1. Воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
    2. Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).
    3.  Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: спортивная площадка

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе»

Конспект урока в 4 классе Тема урока: Лыжи. Торможение плугом, упором

Цель урока: Формирование знаний и представлений учащихся о значении физической культуры для здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

    1. Совершенствование техники торможения плугом, упором.

    2. Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

    3. Формирование практических умений.

Развивающие (оздоровительные):

    1. Развитие двигательных качеств – координации, скоростно-силовых

    2. 2. Формирование правильной осанки.

    3. 3. Развитие силы, гибкости, ловкости.

Воспитательные:

    1. Воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;

    2. Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).

    3. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: спортивная площадка

Часть урока

Содержание

Дозировка

Примечание

Вводная часть 10 мин.

Построение, приветствие;

Сообщение задачи урока

30 сек

Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу становись!». Перед рапортом подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока.

Ходьба:

а) На пятках (руки за голову, за пояс).

Б) Высоко поднимая колени руки к плечам.

В) В полуприсяде, руки на пояс.

Г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх.

1-2 мин.

Сохранять правильную осанку.

Спина прямая, носки оттянуть.

Перекат с пятки на носок.

Следить за соблюдением дистанции

Подготовка снаряжения (лыж, лыжных палок) для занятий

6-7 мин

Размер лыж должен соответствовать росту ученика с поднятой вверх рукой; размер палок – они должны доходить до уровня подмышек

Основная часть

25-30 минут

ТБ №4 при проведении занятий по лыжной подготовке

2 мин.

Ознакомление учащихся с техникой безопасности

Торможение


Торможение. Торможение упором двумя лыжами, называемое «плугом», выполняется за счет сведения носков лыж и разведения пяток в стороны, при этом ноги слегка сгибаются в коленях. Применяется этот способ при спусках с небольших, пологих склонов.

Ошибки, допускаемые при торможении «плугом»: недостаточное разведение пяток лыж в стороны, разведение пяток лыж рывком, носки лыж не сближены, перекрещивание носков лыж.

Грубейшей ошибкой считается вынесение палок вперед кольцами, потому что лыжник может нечаянно наткнуться на палки и получить серьезные травмы.

Мелкие ошибки: выдвижение одного носка лыжи не- сколько вперед относительно другого и нарушение прямо- линейности спуска, случайная потеря равновесия.

Освоить торможение упором помогут следующие подготовительные упражнения:

приседания в положении плуга на ровном месте (с лыжами на ногах);

спуск с пологого склона, приняв положение «плуга»;

спуск с горы в основной стойке до половины ее склона, а к концу склона принять положение «плуга» до полной остановки лыж.

Подъём полуёлочкой


Подъем, поочередно ступая ногами, используется при преодолении пологого склона. Чем круче склон, тем больше сгибаются ноги и туловище, палки ставятся около пяток. Чтобы уменыпить соскальзывание лыж назад, ставят палку на снег, сильно опираются на нее и лишь потом от- талкиваются..

При подъеме на некрутые склоны на лыжах используется способ «полуелочки» (его еще называют полунаискосок).


Спуск с горы

5 мин

Скатываясь с горы, можно спуститься прямо или косо. Сперва следует выбрать более ровную, без корней и других помех, поверхность склона. Стоя на склоне, лыжник подгибает ноги, грудь слегка на- клонена, руки, держащие палки, на уровне колен - это ис- ходное положение. В таком положении можно развить боль- шую скорость. Если скорость надо снизить, лыжник вып- рямляет тело, палки находятся сзади.

Поворот с переступанием

5 мин

Повороты в движении служат для изменения направ- ления передвижения при спусках. Такие повороты делятся на группы: 1) повороты с переступанием; 2) повороты ру- лением — упором, «плугом», «ножницами»; 3) повороты ма- хом - из упора, из «плуга».

Заключительная часть

5 минут

Построение в одну шеренгу

1 мин


Подведение итогов урока, выставление оценок за урок

2-3 мин


Домашнее задание

1-2мин

Совершенствование упражнений пройденных на уроке


Подъем «полуелочкой» выполняется ступающим шагом по косому направлению. Этот способ состоит в том, что нога лыжника, находящаяся выше по склону, скользящим движением выносится вперед в направлении подъема, другая лыжа ставится на внутреннее ребро с развернутым кнаружи носком. Эти движения легко усваиваются, однако можно допустить такие ошибки: повернуть слегка в сторону или вбок лыжи; сильный наклон туловища и недостаточное сгибание колен; неумение держать нижнюю лыжню боком; недостаточное разгибание рук; ослабленное отталкивание палками.

К мелким ошибкам относится случайная потеря равновесия, наступание задней частью нижней лыжни на заднюю часть верхней лыжни, короткие шажки.