Проверка домашнего задания | Проверка качества выполнения домашнего задания | Что вам было задано на дом? Что вы должны были сделать? Возникли ли трудности? Передаем тетради в раскрытом виде с последних парт. | На дом было задано упражнение 56. Мы должны были озаглавить текст. Списать, вставить пропущенные буквы и слова по смыслу. Мы должны были сделать фонетический разбор слов осень, школьники, окошко, телефон. Нет. Передают тетради | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполнение учебно-познавательных действий. Регулятивные: самоконтроль учебных действий. | Устные ответы |
Актуализация знаний по пройденной теме | Воспроизведение ранее изученного материала, его связь с темой урока. Мотивационная беседа. | Что мы с вами проходили на прошлом уроке? Что такое фонетика? Как правильно мы должны делать фонетический разбор? Назовите этапы. -Приведите примеры. Хорошо. Откройте тетради, запишите число и классная работа. | На прошлом уроке мы проходили фонетический разбор слова. Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи. 1)Записать слово орфографически правильно. 2)Разделить слово на слоги и поставить ударение. 3) Написать транскрипцию слова. 4)Характеризовать все звуки: -согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; -гласный: ударный или безударный. 5)Подсчитать количество букв и звуков. Открывают тетради, записывают число и классная работа. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; систематизация собственных знаний. Регулятивные: самоконтроль учебных действий. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Устные ответы |
Постановка проблемной ситуации (целеполагание) | Беседа, обсуждение проблемной ситуации. | На прошлых уроках мы с вами изучали большой раздел «Фонетика». Сегодня мы должны вспомнить всё то, что узнали на предыдущих уроках. Запишите тему нашего урока «Повторение по теме «Фонетика»» | Дети записывают тему урока. | Фронтальная | Личностные: осознание своих трудностей и стремление к их преодолению Познавательные: установление причинно-следственных связей, осознание учебных задач Регулятивные: осознают недостаточность знаний Коммуникативные: формулируют собственные мысли | Устные ответы |
Первичное закрепление | Обобщение и систематизация знаний. | У вас на партах лежит текст стихотворения «Что мы Родиной зовем». Прочитайте его. Что мы Родиной з…вём? Дом, где мы с тобой растём. И берё…ки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной з...вём? Солнце в небе голубом И душ..стый, з..лотистый хле.. За праздничным ст..лом. Что мы Родиной з..вём? Край, где мы с тобой ж..вём 1)Найдите и запишите слово, в котором три согласных мягких, один твёрдый (берёзки). 2)Найдите слово, в котором букв больше чем звуков (солнце). 3)Найдите и запишите слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением (зовём - зов, столом - стол). 4)Найдите и запишите слова с орфограммой «Согласные в корне слова», объясните их правописание (берёзки – берёза, хлеб – хлеба). Составьте предложение с данными словами: (патриот, Родина, свою, и народ, кто, подлинный, любит, тот); Произведите фонетический разбор слов: свою, любит Какой вывод мы можем сделать, исходя из выполнения данного предложения? Сейчас мы напишем самостоятельную работе по теме «Фонетика». Сдаем тетради. | Ученик читает стихотворение. 1.Берёзки 2.Солнце 3.Зовём-зов, столом-стол 4.Берёзки-берёза, хлеб-хлеба. Подлинный патриот тот, кто любит свою Родину и народ. Свою – 2 слога, ударению на «ю» [свайу’] C [с] – согл., глух., твёрд. В [в] – согл., звонк., твёрд. О [а] – гласн., безуд. Ю- [й] – согл., звонк., мягк. [у] – гласн., ударн. 4 буквы, 5 звуков. Любит – 2 слога, ударение на первом слоге [лу’б’ит] Л[] – согл., звонк., сонорн., мягк. Ю[у] – гласн, ударн. Б[б’] – согл., звонк., мягк. И[] – гласн., безударн. Т[т] – согл., глух., тверд. 5 букв, 5 звуков. Буква ю может дать два звука, если стоит после гласного. Один звук, если между двумя согласными. Пишут самостоятельную работу. Сдают тетради. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении, осваивание новых видов деятельности Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: самостоятельное планирование учебных действий, исправление ошибок, необходимое внесение корректировки и дополнения в плане работы. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят монологические высказывания; умение решать конфликты | Устные ответы, письменные ответы |
Рефлексия (итог урока, оценивание работы) | Заключительная беседа по вопросам. Выставление оценок. | -Итак, чем мы сегодня занимались на уроке? -Какие выводы мы можем сделать? -Хорошо, за работу на уроке можно поставить следующие оценки (выставление оценок). | -Мы обобщали тему «Фонетика» Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи. - Передают дневники на подпись. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осознание учебно-познавательной задачи Регулятивные: самостоятельное планирование учебных задач | Устные ответы |