СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе "Фонетика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 5 классе "Фонетика"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Фонетика"»

Технологическая карта урока

«Фонетика»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать, что такое фонетика, звуки речи, фонетический разбор; уметь делать фонетический разбор.

Метапредметные: развитие навыка внимательного чтения текста, уметь оценивать свою речь с точки зрения языкового оформления

Личностные: уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому совершенствованию

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций, эвристический метод, индивидуальная и фронтальная форма работы.

Образовательные ресурсы

1)Учебник. Русский язык: 5 кл. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Москва. Просвещение. 2012г.

2)В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова Теория. 5-9 классы - М,2004.

3) Г.А. Богданова, Л.М. Уроки русского языка в 5 классе – М,2011.

Оборудование

Компьютер, проектор.

Основные понятия

Фонетика, звуки речи, фонетический разбор.



Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

Орг. момент

Эмоциональная подготовка к уроку

Здравствуйте, садитесь!

Готовятся к уроку

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению.


Проверка домашнего задания

Проверка качества выполнения домашнего задания

Что вам было задано на дом?







Что вы должны были сделать?

































Возникли ли трудности?



Передаем тетради в раскрытом виде с последних парт.


На дом было задано упражнение 56.



Мы должны были озаглавить текст. Списать, вставить пропущенные буквы и слова по смыслу. Мы должны были сделать фонетический разбор слов осень, школьники, окошко, телефон.



Нет.


Передают тетради

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполнение учебно-познавательных действий.

Регулятивные: самоконтроль учебных действий.

Устные ответы

Актуализация знаний по пройденной теме

Воспроизведение ранее изученного материала, его связь с темой урока. Мотивационная беседа.

Что мы с вами проходили на прошлом уроке?





Что такое фонетика?






Как правильно мы должны делать фонетический разбор? Назовите этапы.


-Приведите примеры.

























Хорошо. Откройте тетради, запишите число и классная работа.

На прошлом уроке мы проходили фонетический разбор слова.


Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.


1)Записать слово орфографически правильно. 2)Разделить слово на слоги и поставить ударение.

3) Написать транскрипцию слова. 4)Характеризовать все звуки:

-согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен;

-гласный: ударный или безударный. 5)Подсчитать количество букв и звуков.


Открывают тетради, записывают число и классная работа.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.


Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; систематизация собственных знаний.

Регулятивные: самоконтроль учебных действий.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы

Постановка проблемной ситуации (целеполагание)

Беседа, обсуждение проблемной ситуации.

На прошлых уроках мы с вами изучали большой раздел «Фонетика».

Сегодня мы должны вспомнить всё то, что узнали на предыдущих уроках. Запишите тему нашего урока «Повторение по теме «Фонетика»»




Дети записывают тему урока.














Фронтальная

Личностные: осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

Познавательные: установление причинно-следственных связей, осознание учебных задач

Регулятивные: осознают недостаточность знаний

Коммуникативные: формулируют собственные мысли

Устные ответы

Первичное закрепление

Обобщение и систематизация знаний.

У вас на партах лежит текст стихотворения «Что мы Родиной зовем». Прочитайте его.

Что мы Родиной з…вём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берё…ки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной з...вём?

Солнце в небе голубом

И душ..стый, з..лотистый хле..

За праздничным ст..лом.

Что мы Родиной з..вём?

Край, где мы с тобой ж..вём

1)Найдите и запишите слово, в котором три согласных мягких, один твёрдый (берёзки).

2)Найдите слово, в котором букв больше чем звуков (солнце).

3)Найдите и запишите слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением (зовём - зов, столом - стол).

4)Найдите и запишите слова с орфограммой «Согласные в корне слова», объясните их правописание (берёзки – берёза, хлеб – хлеба).



Составьте предложение с данными словами:

(патриот, Родина, свою, и народ, кто, подлинный, любит, тот);

Произведите фонетический разбор слов: свою, любит
































Какой вывод мы можем сделать, исходя из выполнения данного предложения?







Сейчас мы напишем самостоятельную работе по теме «Фонетика».



Сдаем тетради.

Ученик читает стихотворение.























1.Берёзки

2.Солнце

3.Зовём-зов, столом-стол

4.Берёзки-берёза, хлеб-хлеба.














Подлинный патриот тот, кто любит свою Родину и народ.


Свою – 2 слога, ударению на «ю» [свайу’]

C [с] – согл., глух., твёрд.

В [в] – согл., звонк., твёрд.

О [а] – гласн., безуд.

Ю- [й] – согл., звонк., мягк.

[у] – гласн., ударн.

4 буквы, 5 звуков.


Любит – 2 слога, ударение на первом слоге [лу’б’ит]

Л[] – согл., звонк., сонорн., мягк.

Ю[у] – гласн, ударн.

Б[б’] – согл., звонк., мягк.

И[] – гласн., безударн.

Т[т] – согл., глух., тверд.

5 букв, 5 звуков.


Буква ю может дать два звука, если стоит после гласного.

Один звук, если между двумя согласными.


Пишут самостоятельную работу.


Сдают тетради.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, осваивание новых видов деятельности

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: самостоятельное планирование учебных действий, исправление ошибок, необходимое внесение корректировки и дополнения в плане работы.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят монологические высказывания; умение решать конфликты

Устные ответы, письменные ответы

Рефлексия (итог урока, оценивание работы)

Заключительная беседа по вопросам. Выставление оценок.

-Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?


-Какие выводы мы можем сделать?







-Хорошо, за работу на уроке можно поставить следующие оценки (выставление оценок).

-Мы обобщали тему «Фонетика»

Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.


- Передают дневники на подпись.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осознание учебно-познавательной задачи

Регулятивные: самостоятельное планирование учебных задач


Устные ответы

Домашнее задание

Комментирование домашнего задания.

-Запишите домашнее задание. На дом упражнение 58 на повторение



-Прочитаем задание. Что мы должны сделать?












-Урок окончен. До свидания!

-Ученик читает задание



Мы должны озаглавить текст. Списать, вставить пропущенные буквы и слова по смыслу. Сделать фонетический разбор слова «юность»

Фронтальная


Устные ответы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!