Тема: «В мире треугольников».
Цели урока:
1.Образовательные:
-систематизировать знания учащихся по теме « Треугольники»;
- создать разноуровневые условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
2.Развивающие:
-способствовать формированию умения применять полученные знания при решении задач;
- развивать математическое мышление, речь;
-развивать навыки творческого мышления.
3.Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.
Оборудование урока:
1.Задачи на готовых чертежах.
2.Ребусы, тесты.
3.Магнитная доска
Структура урока
| Действие | Время |
1 | Организационный момент | 2 мин |
2 | Презентация «Треугольники в жизни» | 4 мин |
3 | Повторение теории. Виды треугольников, определение, свойства (работа в группах). | 10 мин |
4 | Разгадай ребус. | 3 мин |
5 | Найди треугольник. Физкультурная пауза | 3 мин 1мин |
6 | Решение задач по готовым чертежам | 5 мин |
7 | Практическая задача: найдите периметр Бермудского треугольника. | 7 мин |
8 | Отгадай слово. | 4 мин |
9 | Презентация о Фалесе Милетском | 4 мин |
10 | Итог урока, домашнее задание. | 2 мин |
| Итого: | 45мин |
| | |
Ход урока:
1.Организационный момент.
Сообщение темы, хода урока; определение треугольника.
2.Презентация « Треугольники в жизни».
(доклад ученицы)
3.Актуализация необходимых знаний.
Какие треугольники вы знаете? Расскажите о них.
Презентация равнобедренного, прямоугольного, правильного треугольников по группам. (Чертеж, определение, свойства этих треугольников на ватманах).
4.Разгадай ребус.
(каждая группа отгадывает зашифрованный элемент треугольника и дает ему определение).
5.Найди треугольник.
А) Чем являются линии AR , BL , АF на рисунках?
Б) Среди треугольников, изображенных на рисунке:
-Найдите треугольники, в которых проведены медианы: (1, 5, 10, 12);
-Найдите треугольники, в которых проведены биссектрисы: (3, 6, 9, 14);
-Найдите треугольники, в которых проведены высоты: (2, 13).
Физ.минутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахат,
Шесть - за стол тихонько сесть.
6. Решение задач по готовым чертежам.
Чему равна сумма внутренних углов треугольник?
Определение внешнего угла, теорема о внешнем угле.
Ответы:
1)
4)
7)
10)
7. Практическая задача.
Найдите на карте Бермудский треугольник, измерьте его стороны и найдите (приближенно) его периметр.
8.Отгадай слово, решая задачи по готовым чертежам.
14 | 78 | 92 | 53 | 42 | 105 | 31 | 91 | 67 | 29 |
С | К | Ф | И | Е | О | Л | М | В | А |
АК=29см, АД—на 5см больше, Р--?
Р=29+29+34=92(см).
2)
АР=½АД=½58=29.
3)Р=93см., SК-?
SК=93:3=31.
4) СО=21см., АК-?
АК=2*СО=2*21=42.
5) Р=48см., СД=17, СВ-?
6) АД=25см., АР-на 9см. меньше,
РД-в 2р. больше, Р-?
В результате получили слово:
А вот кто такой Фалес и чем он известен мы сейчас узнаем.
9.Презентация «Фалес Милетский – философ, математик»
(доклад ученика).
10. Домашнее задание.
Составить кроссворд, объединяющий известные геометрические понятия.
Итог урока.
Сегодня на уроке мы повторили теоретические вопросы о треугольниках, решали задачи, ребусы, узнали о великом математике Фалесе, а теперь подведем итог и выставим оценки.
Далее учащиеся анализируют работу каждого ученика в группе и выставляют оценки
Фамилии учащихся в группе | Теория. Виды треугольн | Разгадай ребус | Найди треугольник | Решение задач | Практич. задача | Отгадай слово |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |