СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " В мире треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " В мире треугольников"»

Тема: «В мире треугольников».

Цели урока:

1.Образовательные:

-систематизировать знания учащихся по теме « Треугольники»;

- создать разноуровневые условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

2.Развивающие:

-способствовать формированию умения применять полученные знания при решении задач;

- развивать математическое мышление, речь;

-развивать навыки творческого мышления.

3.Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.


Оборудование урока:

1.Задачи на готовых чертежах.

2.Ребусы, тесты.

3.Магнитная доска



Структура урока


Действие

Время

1

Организационный момент

2 мин

2

Презентация «Треугольники в жизни»

4 мин

3

Повторение теории.

Виды треугольников, определение, свойства

(работа в группах).

10 мин

4

Разгадай ребус.

3 мин

5

Найди треугольник.

Физкультурная пауза

3 мин

1мин

6

Решение задач по готовым чертежам

5 мин

7

Практическая задача: найдите периметр Бермудского треугольника.

7 мин

8

Отгадай слово.

4 мин

9

Презентация о Фалесе Милетском

4 мин

10

Итог урока, домашнее задание.

2 мин


Итого:

45мин











Ход урока:

1.Организационный момент.

Сообщение темы, хода урока; определение треугольника.

2.Презентация « Треугольники в жизни».

(доклад ученицы)

3.Актуализация необходимых знаний.

Какие треугольники вы знаете? Расскажите о них.

Презентация равнобедренного, прямоугольного, правильного треугольников по группам. (Чертеж, определение, свойства этих треугольников на ватманах).

4.Разгадай ребус.

(каждая группа отгадывает зашифрованный элемент треугольника и дает ему определение).





5.Найди треугольник.

А) Чем являются линии AR , BL , АF на рисунках?

Б) Среди треугольников, изображенных на рисунке:

-Найдите треугольники, в которых проведены медианы: (1, 5, 10, 12);

-Найдите треугольники, в которых проведены биссектрисы: (3, 6, 9, 14);

-Найдите треугольники, в которых проведены высоты: (2, 13).

Физ.минутка.

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахат,
Шесть - за стол тихонько сесть.

6. Решение задач по готовым чертежам.

Чему равна сумма внутренних углов треугольник?

Определение внешнего угла, теорема о внешнем угле.













































Ответы:

1)

4)

7)

10)

7. Практическая задача.

Найдите на карте Бермудский треугольник, измерьте его стороны и найдите (приближенно) его периметр.

8.Отгадай слово, решая задачи по готовым чертежам.

14

78

92

53

42

105

31

91

67

29

С

К

Ф

И

Е

О

Л

М

В

А



  1. АК=29см, АД—на 5см больше, Р--?

Р=29+29+34=92(см).

2)

АР=½АД=½58=29.

3)Р=93см., SК-?

SК=93:3=31.

4) СО=21см., АК-?

АК=2*СО=2*21=42.

5) Р=48см., СД=17, СВ-?

6) АД=25см., АР-на 9см. меньше,

РД-в 2р. больше, Р-?

В результате получили слово:

1

2

3

4

5

6

Ф

А

Л

Е

С

М

А вот кто такой Фалес и чем он известен мы сейчас узнаем.

9.Презентация «Фалес Милетский – философ, математик»

(доклад ученика).

10. Домашнее задание.

Составить кроссворд, объединяющий известные геометрические понятия.

Итог урока.

Сегодня на уроке мы повторили теоретические вопросы о треугольниках, решали задачи, ребусы, узнали о великом математике Фалесе, а теперь подведем итог и выставим оценки.

Далее учащиеся анализируют работу каждого ученика в группе и выставляют оценки

Фамилии

учащихся в группе

Теория.

Виды треугольн

Разгадай

ребус

Найди

треугольник

Решение

задач

Практич.

задача

Отгадай слово