Разработка урока по теме: «At the zoo»
(УМК «Spotlight», 5 класс, Модуль 5, Урок 5b)
Кумова И.А. учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ гимназия №10
Цель урока:
-формирование ключевых языковых компетенций по теме Животные на уроке английского языка;
-формирование англоязычной коммуникативной компетенции учащихся средствами проектной деятельности.
построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.
Деятельностная цель :
формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Задачи урока:
Практическая:
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
- актуализировать умение вести диалог-расспрос, используя грамматическое время Present Simple
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность;
- уметь работать в группе и самостоятельно, повысить мотивацию учащихся
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
-развивать интерес к участию и разработке проектов;
- развивать познавательную активность и творческое мышление учащихся;
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока:
урок общеметодологической направленности
УУД:
Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Форма урока:
урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, УМК, задания по аудированию, мультимедийная презентация в Power Point.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
T: Good morning, dear boys and girls! Glad to see you. How are you?
(Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы.)
2. Постановка цели урока.
T: So, let’s start our lesson. Look at the blackboard, please. T включает видео (фрагмент из мультфильма Мадагаскар) О чём было это видео? Can you tell me what we are going to speak about?
(Варианты ответов детей)
Yes, you are right. We will speak about the Zoo.
3.Фонетическая и речевая разминка, актуализация лексики прошлого урока (названия животных)
T: Can you tell the names of animals? Starting with the letter c?...k? ….d?....
Варианты ответов детей : camel, crocodile, cobra….
4. Проверка домашнего задания
Д.з. проект (в группах) Сделать плакат, нарисовав карту своей страны и указав животных, которые обитают в стране. Ребенку требуется не только выяснить, какие животные живут на данной территории, но и описать этих животных. Кроме того, ребенок должен «защитить» свой проект перед классом (учебник «Spotlight» 5 класс Модуль 5а упр.10 стр.67).
Вопросы учащихся к представляющим свой проект, ответы, оценивание работы групп, с помощью всех учащихся в классе, сравнив, у кого полнее ответ, у кого правильное произношение, красивый рисунок и т.д.
5.Введение новой лексики по теме, актуализация грамматических навыков
Названия животных и частей тела животных
T: Listen to the sounds. Which of the animals in the pictures can you hear?
S: Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя.
( the monkey, the lion, the peacock, the elephant, the bear)
T: указывает на схожесть слов английского и русского языков; установление ассоциации для запоминания слов: Look at the pictures. What do you call these animals in Russian? Which sound similar?
S: lion — лев, giraffe —жираф.
Опираясь на свой языковой опыт, учащиеся приводят другие примеры: hippo — гиппопотам,
crocodile — крокодил, kangaroo — кенгуру и др.
Now I know about your favoгrite animal. And I would like to show you my favoгrite animal. (картинка-подсказка с названием частей тела животных на слайде
S: Догадываются, что это за животное.
This is my favourite animal. It is very big animal. It has got long legs, big ears, two tusks, and a small tail. My favourite animal has got a very long nose - a trunk.
Yes, you are right – it is an elephant.
Now, questions for you.
Do you like animals?
Yes, I do/ No, I don’t
What does it look like?
(Вопросы на доске с подчеркнутыми вспомогательными глаголами в предложениях)
Как мы переведём эти вопросы? К какому времени они относятся?
S: Переводят вопросы. Вспоминают, что вопросы написаны во времени Present Simple
6. Первичное усвоение новых знаний
Open your textbooks at page 69, task 6. Let’s read the rule and translate.
Look through this table and form the rule. I’ll give you the cards with the rule, but you should fill in the gaps. (Приложение 2)
S: Дети читают правило и вспоминают как образуется время Present Simple (negative and interrogative)
Заполняют пробелы в карточках, выводят правило построения отрицательного и вопросительного предложения в Present Simple.
Читают получившееся правило.
Т: даёт задание на карточках. Затем ключи к ним.
Do/Does the Bengal tiger live in India?
Do/Does you like the Zoo?
Do/Does crocodiles swim in rivers?
Do/Does a cobra sometimes bite humans?
Do/Does rhinos eat plants?
Do/Does a lion sleep during the day?
Do/Does a crocodile like meat?
Do/Does a monkey eat bananas?
Do/Does tigers like meat?
Do/Does rabbit like carrots?
S: Выполняют задание в тетради и самостоятельно проверяют, используя ключи
7. Физкультминутка
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
It's enough. Take your seats.
S: Проговаривают вместе с учителем, сопровождают движениями
8.Использование правила в диалоге-расспросе по ситуации «В зоопарке»
Прослушивание аудиозаписи диалога (с.68 №4)
T: Now imagine you are at the zoo. You ask your friend if he/she likes the zoo and ask about the animals there, describe the animal, give a reason why you like (don’t like) it. Look at the picture and act out the dialogue, please. These phrases can help you to complete the dialogues: (Опора для диалога на доске - Приложение 5)
P1: … you like the zoo,…?
P2: Yes, I …. It’s great (fantastic)! What’s that animal over there?
P1: Which one? What does it look like?
P2: It has got …..
P1: That’s a … …. so beautiful.
P2: Look, what’s that behind the tree?
P1: It’s a … (bear, monkey, tiger, etc)
P2: Oh, I don’t like…. (bear, monkey, tiger, etc)
P1: Why not?
P2: They are … (angry, dangerous, noise, etc)
P1: I find them…. ( clever, handsome, fun, etc) Let’s go and see …. (zebras, bears, elephants, etc)
P2: OK.
9. Игра в командах.
Одна команда загадывает животное, друга задает 5 опросов, чтобы угадать, какое это животное. В вопросах и ответах используются грамматические конструкции, написанные учителем на доске, а также новые слова по теме.
Team 1: Has it got wings?/Can it run/jump/swim? Is it big? Has it got a long trunk?
Team2: No,it hasn’t/ Yes, it can………
10. Мини-проекты.
Подготовить рассказ о любом диком животном (не из картинок к уроку в учебнике). Описать животное по плану:
-it’s name
- where it lives
-what it looks like
-colour/size….
- what it can do
- the reason why you like it
Если есть желающие рассказать о диком животном сразу, дать им такую возможность, но в качестве домашнего задания таким ребятам будет описание другого животного (животное может быть предложено учителем)
11 Подведение итогов. Выставление оценок . Рефлексия
Т: Today we have spoken about animals. You did a lot of work today and you did it very well. А сейчас на карточках нарисуйте звёзды. (I can ask questions in Present Simple ******) где * - это совсем не могу, а ****** - легко могу.
Т: собирает карточки
S: отвечают на вопросы
12. Домашнее задание
T: Your home task is to tell about a wild animal you like, don't forget to draw or to find a picture of the animal.
WB - стр. 42; SB - упр.10, стр. 69
Объясняет домашнее задание.
S: Записывают домашнее задание
Прощаются с учителем.