СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Виды одежды"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по СБО для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Виды одежды"»



Тема занятия: Виды одежды

Цели занятия:
- показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; учить подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения;
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь через умение вести диалог; корригировать искаженные представления о жизни;

- воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность.


Ход занятия.

1.Организация класса.

Начинается урок, 
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.


2.Систематизация опорных знаний. 

- Сегодня тему нашего занятия вы должны угадать сами.

Загадки:

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)


Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)


Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я одела…(сарафан)


Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)


Холода пришли давно,
Но не страшно ничего,
Теплая, пушистая,
От снега серебристая.
Не страшны мороз и вьюга,
Потому что на мне …(шуба)

Голове вдруг стало зябко,
Надевай скорее…(шапку)


- Что это за предметы? Как назвать их, одним словом? 

Попробуйте угадать тему сегодняшнего урока.

«Виды одежды».


3.Изучение новой темы. 

- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться.  Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали  разную одежду для мальчиков и для девочек, для мужчин и для женщин. Сейчас существует очень много различной одежды, она помогает человеку не только согреться, но и быть красивым.

Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.

 Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. К ней относятся: пижама, ночная рубашка, халат.

Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. К ней относятся: спортивный костюм, футболка, спортивные шорты.

 Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Это фартук, рабочий халат, комбинезон.

Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.

Повседневная одежда это одежда на каждый день. Что надевают каждый день? Это юбки, водолазки, брюки, кофточки, рубашки, платья., свитера.


Виды по сезону.

Существует одежда, которая надевается в определенную пору года.

Какие вы знаете времена года? Сколько их?

А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда? (словарная работа)

- Наверное, для двух сезонов.

- А каких двух сезонов?

- Для осени и весны.

- А почему эти два сезона объединили?

- Погода у этих сезонов схожа.

- Итак, одежду можно разделить по временам года на…

- Зимнюю, летнюю и демисезонную.


4. Закрепление учебного материала.

Работа с таблицей

- Для того, чтобы вы лучше запомнили материал, поработаем в таблице.

Предмет одежды

Виды одежды

Назначение (для чего)

1. спортивный костюм

спортивная

для занятий спортом

2.



3.



4.



5.



Взаимопроверка выполненной работы, дети обмениваются таблицами.


Игра «Верите ли вы?» Да – зелёная карточка, Нет - красная

Верите ли вы, что шуба это зимняя одежда? (зеленая карточка)

Верите ли вы, что сарафан надевают весной? (красная карточка)

В школу нужно надевать школьную форму (зеленая карточка)

Верите ли вы, что куртка, платье, брюки – это одежда? (зеленая карточка)

Верите ли вы, что летом не обойтись без пальто? (красная карточка)

весной и осенью мы надеваем одну и ту же одежду? (зеленая карточка)

Сейчас мы носим летнюю одежду (красная карточка)

Верите ли вы, что у девочек и мальчиков разная одежда? (зеленая карточк


5.Подведение итога занятия.

- Нам осталось подвести итог занятия. Я довольна вашей работой.

А теперь прошу оценить вас наше занятие. Продолжи фразу

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!