СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Внешнее строение листа"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Внешнее строение листа"»

Внешнее строение листа

Цель урока. Предполагается, что к концу урока учащиеся будут владеть понятиями и терминами: простой лист, сложный лист, жилкование; уметь: называть три функции листа, виды жилкования листьев и листорасположения; узнавать по рисунку черешковый и сидячий лист.

Задачи развития: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, грамотно и последовательно излагать свои мысли и суждения, коммуникативных умений, навыков взаимодействия при работе в группе, паре.

Задачи воспитания: содействовать воспитанию культуры учебного труда, аккуратности, бережного отношения к зеленым растениям.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих. Создание условий для активного взаимодействия (беседа о погоде, приближении весны).

  1. Проверка домашнего задания

Несколько учащихся выполняют задания на карточках. Один учащийся устно рассказывает внутреннее строение стебля.

Карточка

Задание 1.

Перечисли три функции стебля:

Задания 2

Подпиши строение стебля

Задание 3

Дополни предложение

  1. Стебель растет в высоту за счет деления и роста клеток ….

  2. В толщину стебель растет за счет деления клеток …

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

    1. Актуализация знаний. Фронтальная беседа.

Беседа по вопросам:

  1. Вспомните, как вегетативные органы имеют растения?

  2. С какими из них мы уже познакомились?

  3. Предположите, о каком вегетативном органе растений нам сегодня предстоит узнать?

    1. Целеполагание учащихся

В ходе беседы учитель предлагает учащимся озвучить тему урока, совместно сформулировать цель и критерии достижения цели. (Критерии достижения цели выводятся на экран и раздаются каждому ученику).

Я буду успешен на уроке, если:

1. Назову три функции листа.

2. Узнаю по рисунку черешковый и сидячий лист, а так же подпишу их внешнее строение.

3. Дам своими словами определение понятиям: простой лист, сложный лист, жилкование.

4. Назову виды жилкования листьев и листорасположения.



  1. Операционно-познавательный этап

    1. Рассказ учителя

Сегодня мы с вами познакомимся с внешним строением листа. Листья большинства растений имеют размер от 3 до 15 сантиметров. Длина листьев некоторых пальм достигает 10 м и более. Листья Рафии королевской, которая произрастает на Мадагаскаре, вместе с черенком может достигать 25 метров. Листовые пластинки виктории регии, которая обитает в водах Амазонки, достигает в диаметре 2 м и способно удержать на своей поверхности 3-летнего ребенка. А вот у вереска обыкновенного длина листочка измеряется всего в несколько миллиметров.

Какими бы разными нам не казались листья, они выполняют одинаковые функции.

    1. Работа с учебником.

- Изучите пункт параграфа «Функции листа» на стр. 142 и выпишите себе 3 функции, которые выполняет лист. Устно сформулируйте, в чем заключается каждая из функций.

Афиширование результатов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У каждого на парте лежит кусочек мазаики. Ваша задача в течении минуты собрать картинки четырех листьев и сказать к простым или сложным получившийся у вас лист относится.

    1. Работа с интеллект-картой

Учитель объясняет принцип составления интеллект-карт. В центре доски учитель размещает ключевое слово: «Внешнее строение листа». От него рисует первую жирную линию и подписывает ее «Прикрепление к стеблю». Рассказывает о черешковых и сидячих листьях, приводит примеры. Совместно с учащимися заполняет ветви интеллект-карты.



Рассказ учителя о простых и сложных листьях. Форме листовой пластинки. Совместное заполнение ветвей интеллект-карты «Число листовых пластинок».



Работа с учебником.

В парах изучите пункты параграфа «Жилкование листа» и «Листорасположение» на стр.146-147 и выполните следующие задания:

  1. Дайте определение понятию «жилкование».

  2. Выясните, какие виды жилкования листьев бывают.

  3. Сформулируйте основную задачу листорасположения.

  4. Выясните, какие виды листорасположения бывают и охарактеризуйте их.

Взаимопроверка в группах по 4 человека. Афиширование результатов и заполнение ветвей интеллект карты «Жилкование» и «Листорасположение».

  1. Контрольно-коррекционный этап

5.1 Контроль знаний и умений

Выполнение выходного контроля (индивидуально письменно).

  1. О бозначьте и подпишите на рисунках черешковый и сидячий лист, а так же внешнее строение листа.













  1. Среди представленных листьев выберите номера простых листьев.

























  1. Какие виды жилкования листьев изображены на рисунках 1,2,3.















  1. Подпишите виды листорасположения.











Взаимопроверка. Обратная связь учащихся о степени удовлетворенности результатами письменной работы.

  1. Информация о домашнем задании.

  1. Изучить §30. Составить рассказ по интеллект-карте о внешнем строении листьев.

  2. Составить три вопроса по теме «Внешнее строение листа».

  3. Доработать вопросы, с которыми у учащихся возникли проблемы.

  1. Подведение итогов урока

Возврат к цели урока и критериям ее достижения. Учащиеся дают учителю обратную связь о степени достижения цели.

Выставление отметок за работу на уроке с устным комментарием учителя.

  1. Рефлексия

Продолжите фразы:

- Мне было интересно узнать о …

- Меня на уроке заставило задуматься …

- Меня сегодня удивило …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!