Организа-ционный этап (2мин.) | Слайд № 2 «Приветствие» Ребята, поприветствуйте гостей! Встали ровно, На меня все посмотрели.  Вы пришли сюда … - учиться! Не лениться, а … - трудиться! Работать как? - старательно! Слушать как? - внимательно! Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы на уроке. (за экраном) -Девочки сядьте! -Глеб, сядь. -Влад, сядь. -Кто сегодня дежурный? -Вика, подойди ко мне и раздай оценочные листы. -Что ты сделала? -Я раздала оценочные листы. | Приветствуют гостей. Проговаривают девиз. Настраиваются на рабочий лад. | Личностные: самоопределение (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности). Регулятивные: целеполагание, нацеливание на успешную деятельность.
|
Самоопре-деление к деятель-ности Выход на тему (5мин.) | Слайд № 3 «Филворд» «Найдите название арифметических действий» (Работа с интерактивной доской и по карточкам) (Находят слова: умножение и деление) -Прочитайте задание. -Возьмите карточки и выполните.  (Таблички «умножение», «и деление») Слайд № 4 Найдите лишнее выражение 5 ∙ 6 12 : 2 14∙ 4 6 ∙ 6  -Почему оно лишнее? -Потому что его нет в таблице. -Как оно называется? -Внетабличное умножение.  (Табличка «Внетабличное») -Мы определили тему нашего урока, прочитайте. -Внетабличное умножение и деление. -Что будем делать на уроке? (Работа с планом: «Считать устно», «Решать задачи», «Находить значения выражения», «Выполнять практическую работу», «Радовать гостей своими знаниями». | Отвечают на вопросы, выполняют задание. | Познавательные: владение математическими терминами, развитие внимания. |
Актуализация знаний (8мин.) | Устный счёт -Что будем делать? -Считать устно. -А чтобы правильно выполнять внетабличное умножение и деление, нужно знать хорошо таблицу умножения. - Вспомним таблицу на 4 и на 6. Слайд № 5 - 8 «Волшебная таблица»  -Какое выражение соответствует этому заданию? -Какое здесь выражение соответствует этому заданию? -Что мы делали? Считали устно. -Оцените свою работу. -Что будем делать? -Решать задачи. Слайд № 9 Решение задач по карточкам и проверка по интерактивной доске. «Какая задача решается делением?» -Возьмите карточку с задачами и поставьте знак дей- ствия.  -Что мы делали? Решали задачи. Слайд №10 Решите задачу (Работа в рабочей тетради) -Откройте рабочие тетради на стр.59 № 160. -Прочитайте задачу. -Что нужно узнать в задаче? -Сколько маленьких шаров? -А сколько больших шаров. -Составьте выражение и запишите.  -Проверьте, такое у вас решение? -Что мы делали? Решали задачу. -Оцените свою работу. Слайд № 11 «Физминутка» (Музыкальная физминутка) -Мы решали с вами задачи, сейчас будем находить значения выражений. Слайд № 12 Найдите значение выражений -Выберите выражение к данной схеме.  -Умножение. -А какое умножение? Внетабличное умножение. -Какое сегодня число -Какой сегодня день недели? -Возьмите тетради и запишите число и классная работа. -Вычислите значение выражения. -Влад, а ты будешь выполнять задание по карточке  Запиши выражения и вычисли . 12 ∙ 6 36 : 4 96 : 3 32 ∙ 3 Слайд № 13 -А какое здесь будем выполнять действие? -Деление. -А какое деление? Внетабличное деление. -Выберите выражения к этой схеме и решите самостоятельно. -Оцените, как вы решали. | Отвечают на вопросы. Устное решение. Оценивают свою работу в оценочном листе ученика. Ответы на вопросы учителя. Оценивают свою работу в оценочном листе ученика. Выполняют соответствую-щие движен ия. Выполняют задания, один ученик у доски. Оценивают свою работу в оценочном листе ученика. | Личностные: оценивание своих знаний. Регулятивные: ориентирование в системе своих знаний. Познавательные: совершенствование вычислительных навыков. Регулятивные: оценивание своих знаний. Предметные: систематизация и углубление знаний учащихся в решении задач. Личностные: оценивание своих знаний. Познавательные: совершенствование вычислительных навыков. Профилактика Личностные: развитие внимания, логического мышления, оценивание своих знаний. |
Практи- ческая работа (4мин.) | Работа в парах «Найти площадь» -Будем выполнять практическую работу. -Возьмите конверты, распределите задания. -Что вы делаете? Слайд № 14 -Что вы сделали? - Мы вычисляли площадь сада (огорода). - Проверьте. У нас правильно. - Оцените свою работу в паре. | Обсуждают в паре, делают вывод. Оценивают свою работу в оценочном листе. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнёра. Познавательные: умение использовать информацию, ориентироваться в системе своих знаний. |
Итог Рефлексия (4мин.) | Итог. Рефлексия -Ребята, обратитесь к оценочному листу. -Подсчитайте свои баллы.  Слайд№15 -Поднимите руку те, кто достиг поставленной цели и порадовал гостей своими знаниями. Слайд№16 -Ребята, вам было интересно или трудно?  -Молодцы! | | Отвечают на вопросы. Высказывают свои впечатления от урока. | Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
Домашнее задание (1 мин.) | -Дежурный раздай домашнее задание. - Выполните одно задание на выбор.  Стр.21 №4, стр.20 №2. | Задают возникшие вопросы. Делают выбор домашнего задания. | Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. |