СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока во 2 классе на тему "Периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе на тему "Периметр прямоугольника"»

Дата: 11.03.24 математика 2 класс

Учитель: Айсултанова М.М

Тема. Периметр прямоугольника. Решение задач.( с. 52)

Цели: продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи.

Задачи: развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счёта, мышление учеников.

Планируемые результаты

Предметные. Познакомятся с приемом нахождения периметра прямоугольника; научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их; моделировать геометрические фигуры.

УУД. Регулятивные : контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.

Познавательные : использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); строить объяснения в уст­ной форме по предложенному плану

Коммуникативные : задавать вопро­сы; строить монологическое высказы­вание.

Личностные результаты. Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

58 58 58 58 58

90 90 90 90 90

III. Устный счёт.

1. Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при:

k = 14

k = 36

k = 58

k = 90

2. Задание 8 (с. 52 учебника, часть 2). Задание записано на доске.

3. Посчитайте пятёрками до 25, восьмёрками до 32.

IV. Решение выражений.

1. Выполняют с объяснением на доске задание 7 (с. 52 учебника, часть 2), в котором находят в столбик значения данных выражений, а затем выполняют проверку.

2. Задание по карточкам.

1). Найдите значения выражений:

92 – 36 35 + 15

70 – 18 16 + 24

65 – 32 28 + 28

2). Найдите значения выражений:

71 – 54 64 + 16

80 – 32 25 + 25

98 – 63 36 + 48

V. Работа над задачами.

1. Рассматривают краткие записи в задании 5 (с. 52 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Можно ли, опираясь на краткую запись, сказать, какая из задач – простая, какая – составная?

– Составьте задачи: первый вариант по первой краткой записи, второй – по второй.

В погребе было несколько килограммов капусты. После того, как сначала использовали 5 кг капусты, а потом ещё 6 кг, в погребе осталось 30 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в погребе?

Было 12 кг моркови. После того, как купили ещё несколько килограммов, стало 50 кг моркови. Сколько килограммов моркови купили?

– Решите задачи.

– Проверьте работу друг друга.

2. Устное рассмотрение задачи 3 (с. 52 учебника, часть 2) и устно составить две обратные задачи. Все задачи записать на доске схематично.

3. В парах решают задачу 4 (с. 52 учебника, часть 2) с последующей фронтальной проверкой.

VI. Работа с геометрическим материалом.

1. – Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 1 (с. 52 учебника, часть 2).

– Как она называется?

– Какие отличительные особенности прямоугольника от других многоугольников вы знаете?

– Как найти периметр прямоугольника?

– Запишем. (Один ученик (или учитель) выполняет работу на доске:

Рпр = 2 + 5 + 2 + 5 Рпр = 14 см.)

– Рассмотрите внимательно полученную запись.

– Что заметили?

– Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.)

– Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2.

2. Знакомство с формулой периметра прямоугольника.

Рпр. = (a + b) · 2.

3. Выполнение задания 2 (с. 52 учебника, часть 2): чертят прямоугольник с заданными сторонами и находят его периметр по формуле.

4. Задание на смекалку (на полях с. 52 учебника, часть 2) выполнить в группах.

VII. Итог урока. Рефлексия

– Что узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Что особенно вас заинтересовало?

– Как вы сегодня работали?