СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока во 2м классе. Тема: "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2м классе. В основном говорилось и движении ребят до школы, так строились задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2м классе. Тема: "Решение задач"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

города Аши Челябинской области













Методическая разработка урока по математике

УМК «Школа России»




Тема: «Закрепление изученного материала. Решение задач.»







Учитель начальных классов,

Шевелёвой Надежды Сергеевны






Аша


Тема: Закрепление изученного. Решение задач на движение.

Цель урока: Отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания.

Задачи урока: 1. Закрепление навыков устного счёта, умения решать задачи на движение.

2. Развивать логическое мышление посредством геометрического материала.

3. Воспитывать любознательность, работоспособность, прививать любовь к математике.

Ход урока:



Этапы урока, учебные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

1. Организационное начало.

Цель: настроить детей на урок математики.

Учитель настраивает детей на работу на уроке математики.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

30 сек.

2. Проверка домашнего задания

Цель: выявление степени сформированности навыка счёта; выявление уровня подготовки учащихся.


стр. 92№2 - Были ли трудности при выполнении домашнего задания? -При решении задачи №2, зная, сколько метров пробежал Митя и сколько ему осталось пробежать до конца дорожки, можно ли узнать длину всей дорожки? - Каким действием? - Какова длина всей дорожки? - При решении примеров №4 как вы проверяли правильность их решения?







-Да. - Сложением. –75 метров. – Проверяли действие вычитание сложением, а действие сложение – вычитанием.

3 мин.

3. Устный счёт


Цель: отработать изученные ранее вычислительные приёмы.

1. Задача в стихах. Жили-были мыши в домике без крыши. У мышей был папа в курточке из драпа, мама в серой шубке и цветастой юбке. Были дед и бабка. Были 2 сестрицы. А 4 братца любили драться. Вот и вся семейка. Сколько было мышек сосчитай скорей-ка.

2. Игра «Цепочка».

3. «Чей путь короче?» Мышка, Ёжик, Кролик и Щенок решили устроить соревнования. Они стартовали одновременно. Нужно узнать чей путь короче. Этот зверёк и прибежит к финишу первым. – Кто же первый? Почему?

Ф

Мышка И

Ёжик Н

Кролик И

Щенок Ш



4. Прочитать выражения и найти их значение. 30+ (24 – 8)



35 – 3 + 8

80 - 1









10 мышей









-Щенок. Потому, что он бежал по прямой.















-К 30 прибавить разность чисел 24 и 8 или: первое слагаемое 30, второе слагаемое выражено разностью чисел 24 и 8. –Получится 46. – Из 35 вычесть 3 и прибавить 8. - Получится 40. - Из 80 вычесть 1, или: разность чисел 80 и 1, или: 80 минус 1, или: уменьшаемое 80, вычитаемое 1. - Получится 79.

12 мин.

4. Работа над пройденным материалом.

Цель: Формирование вычислительных навыков.

1. стр. 93 №1 (примеры) - Решить примеры с подробным объяснением. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).

_83

62





76 53 89 53 34 66



- Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Счёт начинаю с единиц. Из 3 ед. вычесть 2ед., получится 1ед. Записываю 1 под единицами. Вычитаю десятки. Из 8дес. вычесть 6дес., получится 2дес. Записываю 2 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 83 и 62 равна 31.

Дети аналогично решают с объяснением и записывают данные примеры

5 мин.

5. Физкультминутка.

2 мин.

6. Закрепление изученного материала (решение задач на движение с чертежом).

Цель: отрабатывать умение решать задачи на движение, формирование вычислительных навыков.




































Если останется время: Цель: Развитие логического мышления. Умение анализировать числовой материал.

Постановка учебной задачи. - Сегодня на уроке мы будем продолжать решать задачи на движение.

1. стр. 93 №1 (задача)

Работа над задачей с использованием графической иллюстрации под руководством учителя. На доске – чертёж задачи. Разбор задачи.

- Прочитайте задачу (про себя, вслух), рассмотрите чертёж. - Понятен ли смысл задачи? - Что известно в задаче? - Покажите на чертеже путь первой девочки до встречи. Путь второй девочки до встречи. Длину всей дорожки.

- Прочитайте главный вопрос задачи. – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что для этого нужно узнать?

- Сколько метров прошла до встречи первая девочка?

- Что сказано про вторую девочку?

- Можно ли узнать, сколько метров прошла до встречи вторая девочка?

- Какое действие будет первым? – Что мы узнаем, выполнив это действие?

- Что будем делать во втором действии?

– Что мы узнаем, выполнив это действие? - Запишите решение задачи в тетрадях.



- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Кто может записать решение этой задачи выражением?

2. Самостоятельное решение задачи (стр. 93 №2).

- Задачу №2 будете решать самостоятельно.

- Прочитайте условие.



- Понятен ли смысл задачи?

- Решайте задачу.











Проверка задачи.

3. Установи закономерность:

___________________

___________________

___________________









Читают: Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна прошла до встречи 24 метра, другая на 8 метров больше.





- Какой длины была дорожка?

-Нет.

- Сколько прошла до встречи вторая девочка. - 24 метра.

- Что она прошла до встречи на 8м больше, чем первая.

  • Да.

24 +8 - Сколько метров прошла до встречи вторая девочка.

24 +32

- Длину всей дорожки. Дети записывают решение задачи: 1)24 +8 =32 (м) – прошла вторая девочка. 2) 24 + 32 = 76 (м) – длина всей дорожки. Ответ: 76 метров.

- Да.

Дети записывают: (24 + 8) + 24 = 76 (м)





- Таня и Маша бежали наперегонки. Когда Таня прибежала 60м, Маша отстала от неё на 4м. Сколько метров пробежала Маша?

Дети решают задачу самостоятельно. В тетради краткое условие задачи выполняют в виде чертежа. Таня 60м

Маша________________ ____ 4м



60 – 4 = 56 (м) Ответ: 56 метров пробежала Маша.

Верхние числа увеличиваются на 6





9.

14 мин.

7. Итог урока. Цель: синтез знаний, полученных на уроке, выявление доступности для учащихся темы урока

-Чему учились на уроке?

-Были ли трудности на уроке?

Выставление отметок за работу на уроке.

Закрепляли приёмы сложения и вычитания, решали задачи на движение с чертежом.

1 мин.

8. Домашнее задание. Цель: закрепление письменных приёмов сложения и вычитания, умения решать задачи.

стр. 93 №5 (решение примеров) стр. 95 № 15 (составить и решить задачу по готовому чертежу). Рассмотрите чертёж к задаче. Составьте по этому чертежу задачу.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - А можно ли это узнать? - Каким действием? - После того, как мы узнаем, сколько метров прошёл Дима, сможем ли мы найти, сколько метров прошли оба мальчика? - Как?

- Решите эту задачу дома.

Рассматривают чертёж. Саша и Дима пошли от флажка в разные стороны. Саша прошёл 4м, а Дима на 5м больше, чем Саша. Сколько метров прошли оба мальчика? - Нет, потому, что мы не знаем, сколько метров прошёл Дима. – Да. – Сложением.



- Да. – Сложим вместе расстояния, которые прошли Саша и Дима.

2 мин.

9. Органзов. конец урока.



30 сек.