Конспект урока 1 класс
Дата:
Тема: Времена года.
Цель урока: Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Овладение
практическими навыками изображения, конструирования и украшения разнообразных
пространственных форм.
Задачи:
1. Научить видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных деталях
природы, любоваться красотой природы, беречь природу.
2. Воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру, искусству.
3. Учить применять основные средства художественной выразительности в декоративных и
конструктивных работах
4. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности ,
ответственности.
5. Накапливать опыт творчества, творческого эксперимента в условиях коллективной
художественной игры.
6. Развивать ассоциативно – образное мышление, зрительную память, творческую фантазию.
Оборудование: иллюстративный материал « Времена года. Весна.», мультимедийный
проектор, слайды, кукла Весна, раздаточный материал, шаблоны цветов.
План урока:
1.Оргмомент
2.Иллюстративно- игровая часть урока. Беседа, наглядность.
Учитель:
- Здравствуйте, дети!
- А сначала угадайте, кто придет к нам сегодня в гости:
- Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет, В лесу подснежник расцветет / весна /
Учитель достает куклу, одетую в зеленый наряд с венком из цветов на голове.
- Весна:
- Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече.
Учитель:
- А давайте, ребята, порадуем Весну, отгадаем загадки, какие весенние месяцы мы знаем:
-Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад_.
Заглянул к нам месяц ( март)
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,В небе жаворонка трель В гости к нам пришел ( апрель)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят
Гром грохочет. Угадай,Что за месяц это ( май)
Учитель:
- А какие звуки у весны? Давайте послушаем запись , вы мне скажите какие звуки вы услышали.(
Капель, треск ломающихся льдин, журчание ручья, шелест веток, пение птиц)
- А чем пахнет Весна? ( Талым снегом, первой водой, цветами, пылью)
-Весна:
- Я принесла с собою краски. Какие они? ( яркие, теплые, звонкие)
Учитель:
- Все правильно, ребята. Приходя, Весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она
приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками и красками. И , наверное, самая
большая и яркая радость – это первые цветы.
Весна:
- Я принесла вам букетик весенних цветов!
-Учитель:- Подождите, подождите. Пусть ребята сами отгадают название этих цветов, ведь
сегодня у нас необычная работа, творческая. Мы будем создавать коллаж « На лесной полянке»
-На проталинах лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые ( подснежники) / показываем слайд « Подснежники» )
-Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Желтенький кафтанчик
Носит ( одуванчик)
-Белые горошки
На зеленой ножке
В мае каждый год
Радуют народ ( ландыши)
-В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметные,
А весною так желанны
Нам нарциссы и ( тюльпаны)
Учитель:- А какие еще цветы распускаются весной? ( медуница, ветреница, первоцвет, гусиный лук, мать- и – мачеха, хохлатка, фиалка)
Весна:
- Ребята, кто знает какие из показанных мною цветов занесены в Красную книгу и почему? (
ландыши, подснежники, ветреница, медуница).Эти цветы могут скоро вообще исчезнуть.
Учитель:
- Надо помнить о правилах сбора букета, не рвать цветы просто без надобности, не дергать их с
корнем, помнить, что не все цветы будут стоять дома долго в вазах.
Весна:
- Я решила посадить все эти прекрасные цветы на волшебной поляне, раздать цветам разные
краски, одарить их волшебными звуками и неповторимыми ароматами. Пусть люди красоте
порадуются, вдохнут нежный аромат цветов, услышат пение птиц, звуки леса и станут добрее друг
к другу, будут беречь окружающую красоту!
- Учитель:
- Ох, как нам хочется с ребятами попасть на эту волшебную поляну! Но как это сделать?
- Весна:
- Поляна эта волшебная, и чтобы там оказаться, нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши и сказать
волшебные слова: « Раз, два, три, волшебная поляна оживи!»
Крылья доски открываются, а вместо цветов на лесной поляне лежит снег. Дети огорчены,
взволнованы.
- Весна: / огорченно/
- Опять проказы мамушки Зимы, тайно прокралась на полянку и все цветы заморозила и укрыла
снегом! Как же быть , ребята!
-Учитель:
Физкультминутка
- А давайте все встанем, поднимем руки вверх, к солнцу, поприветствуем его , потопаем ногами на
злую зиму, помашем на нее руками, погрозим ей пальчиком. А теперь сядем, возьмем кисти и
краски и нарисуем Весне цветы!
Весна:
- Хорошо. Мне нужна ваша помощь, давайте сделаем цветы и поможем людям вернуть радость!
Ребята , вы готовы!
Практическая часть
3. Работа учащихся по созданию рисунка « Время года».
4. Подведение итогов работы.
Учитель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
-Что нового узнали?
-Что изобразили?
- Какие цветы вырезали из бумаги?
- Мы замечательно потрудились, вернули радость людям. Скажем Весне спасибо, ей надо
спешить.
Рефлексия
Учитель:
- С каким настроением Вы сегодня уйдете с урока?
-Почему?
- Понравился ли урок?