СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Все падежи" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Все падежи" 3 класс»

Тема: «Все падежи»

Цели:

  • закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен существительных; повторить безударную гласную, проверяемую и не проверяемую ударением; правописание непроизносимой согласной, закрепить умение выполнять разбор по составу, по членам предложения и частям речи;

Задачи:

Обучающие: совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;

развивающие:развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности;развитие речи детей и обогащение их словарного запаса;развитие рефлексии и адекватной самооценки;

воспитательные: воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:Отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся по особенностям несклоняемых существительных

Метапредметные:формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе

Личностные: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран), буклеты, презентация по теме урока.

Тип урока: закрепление изученного материала.

УМК: «Школа России».

Ход урока

  1. Организация внимания.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.

«С маленькой удачи начинаются большие успехи».

- Как вы понимаете эти слова?

- Пусть эти замечательные слова станут девизом нашего урока. Я желаю, чтобы вам сегодня на уроке сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным.

- Догадайтесь, о чем пойдет речь.

В английском языке их 2, в немецком - 4

В Эстонии-14 падежей, а Финляндии - 15.

А вот в Венгрии целых 22.

В Дагестане - 50. А вот у китайцев, нет!

А в русском их 6. Каждый имеет свои вопросы. (Это падежи)

- Откроем тетради, запишите: Семнадцатое марта. Классная работа.

Объясните орфограммы в записи числа. Тему сформурируем также, объяснив написание пропущенных букв. Это будет нашей минуткой чистописания, правильно соединяйте буквы.

Чу..ство, па..тбище, вес..ло, а..етит, обл..ко, праз..ник, съ..добный, ро..ь, с..рень.

Все падежи.

- У нас есть полминутки для шутки (инсценировка - стихотворение Г.Граубина “Ленительный падеж” (2 ученика):

Спросили Лежебокина:

- А ну-ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

Их знают на зубок.

Их за два года выучить

Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

- В том не моя вина.

Пусть им сперва ученые

Изменят имена.

Ведь я падеж творительный

Нарочно не учу:

Трудиться,

А тем более

Творить

Я не хочу.

Такой падеж, как Дательный,

Я с детства не терплю:

Давать,

Делиться чем-нибудь

С друзьями

Не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Приходится выдумывать

Какой-нибудь предлог.

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит:

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

- Да, переделка, кажется,

Серьезная нужна.

А сам ты смог бы новые

Придумать имена?

- Давно придумал:

Взятельный,

Грязнительный,

Лежательный,

Грубительный,

Ленительный

И, наконец,

Простительный!

- За что Лежебокин не любит падежи?

- А для чего нужны падежи? (чтобы грамотно писать, отличать подлежащее от дополнения, правильно согласовывать слова в словосочетаниях...)


II. Актуализация ранее изученного.

- С какой частью речи связана тема нашего урока? Что вы знаете об имени существительном? Что такое склонение? Какие падежи называются косвенными? По каким признакам можно определить падеж? (Кластер: название падежа, вспомогательное слово, вопросы, предлоги, окончания)

- Давайте просклоняем слова облако и сирень. Какое предложение помогает быстро записать падежи в столбик? (Иван рубил дрова, велел тащить пилу).

У доски работают 2 ученика.

III. Физкультминутка «Падежи»

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны-

И при этом все важны.

IV. Работа над пройденным материалом

- Так как, изменяя окончания, мы правильно согласовываем слова в предложении, давайте это продемонстрируем на примере.


Земля, солнце, человек, а труд, красит. Землю³ красит солнце,
а человека - труд.

- Составьте пословицу, определите падеж существительных и выполните морфологический разбор слова.

В это время 1 ученик выполняет работу в РЭШ, урок 62, тренировочное задание № 1, 7


V. Обобщение знаний.

Работа в группах. (6 падежей - 6 групп)

- Вы будете работать в группах. Каждая группа будет собирать информацию о грамматических особенностях определенного падежа. Итогом вашей работы должен стать оформленный буклет. (Учащиеся называют число от 1 до 6 и выбирают падеж)

Защита проекта.

По окончании самостоятельной работы лидеры групп выходят к доске и рассказывают об особенностях падежа, подтверждают примерами.


VI. Итог урока.

- Подведем его итоги.

- Блиц опрос по теме.

Сколько всего падежей в русском языке?

Определите падеж в русском языке, который не является косвенным?

Определите, в каком падеже имена существительные не употребляются без предлогов?

В каком падеже употребляются предлоги К, ПО?

В каком падеже слова помощники ТВОРЮ, ГОРЖУСЬ, ДОВОЛЕН?

В каком падеже употребляется предлог ОКОЛО?

Вам известно предложение – «запоминалка» всех падежей русского языка? Приведите пример.

- Для чего нужно знать падежи? (Чтобы речь была грамотной).

Рефлексия

  • Я повторил…

  • Я научился…

  • Я запомнил…

  • Мне понравилось…

  • Я могу…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!