СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: «Задачи на движение в одном направлении»;

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Задачи на движение в одном направлении»;»

План- конспект урока

Студент(Ф.И.О.) и группа: Коростелева Анжелика Григорьевна

Учитель: Монахова Екатерина Сергеевна

Класс: 4а Предмет: математика

Тема урока: «Задачи на движение в одном направлении»;

Тип урока: урок закрепление

Цель урока: закрепить умения решать задачи на движение в одном направлении

Задачи :

 Образовательные: закрепить  навыки  решения задач на  встречное движение и на движение в противоположных направлениях;

Развивающие: содействовать развитию мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения, логического мышления;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратности, усидчивости.

        

Оборудование: учебник УМК Перспектива 4 класс 2 ч., рабочие тетради, презентация.























Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

момент.


Приветствие и организация местоположения каждого ученика:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Григорьевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Надеюсь, Вы все хорошо подготовились к уроку.

- А сейчас мы проверим, какой ряд всех тише сядет. Садимся.

-Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число-8 апреля, классная работа.

Приветствуют учителя.

Занимают свои места.


2.Актуализация знаний.


Ребята, мы приступаем к устному счету.

Мы с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы записывать ответы в строчку, через запятую.

1. Назовите произведение 25 и 4

2.Сколько лап у трех мышат?

3.Первое слагаемое 48, а второе на 16 больше, чему равно второе слагаемое.

4. Если от 86 отнять задуманное мною число, то получится 40. Какое число ты задумала?

5. Из школы привезли 46 парт, потом еще 25 и осталось перевезти 30. Сколько всего нужно перевести парт?

6. Переведите в сантиметры 4 м 7 дм

 


Все выполнили задание?
Теперь давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Возьмите в руки красный карандаш, если ответ будет правильным, то обведите его в кружок. Начинаем проверять по цепочке с первой парты.

Слушают инструкцию по выполнению задания.

 

 

 


 100

 

 12

 

64

 



46

 

 

 

 

101

 

 

 

470





3. Формулировка темы урока. Целеполагание.



Давайте посмотрим сейчас с вами видеофрагмент

(задача на движение в одном направлении)

-На какое действие мы только что с вами просмотрели задачу?

-Вы догадались какая тема нашего урока?

-Хорошо. Мы с вами продолжим изучать тему, с которой вы знакомились на предыдущих уроках.

- Да. А какая цель нашего занятия?

-Ребята, а как найти скорость? Время? Расстояние?







На движение

 

Задачи на движение

 

Закрепить умение решать задачи на движение

 

 

 


4. Формирование умений и навыков.





-Ребята откройте учебник на стр.52 и давайте рассмотрим с вами задачу.

 

От причала отправился катер со скоростью 28 км/ч. Через 3 часа вслед за ним вышла моторная лодка со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов моторная лодка догонит катер?

 

-Чем эта задача отличается от той, что мы прослушали? (Движение начинается не  одновременно)

 

- Давайте теперь послушаем объяснение к задаче.

- Что нашли первым действием?

-Что нашли вторым действием?

Как найти время до встречи?

 

Мы с вами рассмотрели вариант задачи. Теперь можем попробовать решить самостоятельно задачу 1.

 

От станции отправился поезд дальнего следования со скоростью 50 км/ч. Через 2 часа от той же станции вслед за ним вышла электричка со скоростью 75 км/ч. Через сколько часов электричка догонит поезд?

 Один ученик к доске.

-Что найдем первым действием? (50х2)

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Как найти скорость сближения? 

-Теперь ответим на вопрос задачи. Прочитайте его еще раз.

- Запишем решение задачи у доски и в тетрадях

 

- Ребята начертите в тетрадях отрезок длиной 16 сантиметров.

-Теперь ниже начертите отрезок равный половине данного. Сколько это будет сантиметров?

-Отступите еще одну клеточку вниз и начертите отрезок равный одной четвертой данного отрезка. Сколько получится?

Теперь ваш отрезок должен быть равен трем четвертым данного.

Ребята, а физкультминутка это тоже движение?

 ФИЗМИНУТКА


 

-Теперь решим задачу номер 2 самостоятельно. Для начала прочитаем ее.

 

Из двух городов, расстояние между которыми 180км, одновременно в одном направлении выехали 2 автомобиля. Скорость автомобиля, едущего впереди, 60км/ч, а скорость автомобиля едущего позади 80км/ч. Через сколько часов после выхода второй автомобиль догонит первый?

 

- Давайте теперь проверим.

-Сколько действий в задаче?

-Назовите мне первое действие.

-Что вы нашли этим действием?

-Назовите второе действие.

Хорошо. Вы справились с заданием.

Поднимите руку те, у кого ответ не совпадает. Исправьте ошибку, которую допустили.


 

 












Движение начинается не одновременно

 


-Расстояние, на которое удалился катер, когда начала движение лодка

-Скорость сближения

 -Расстояние разделить на скорость сближения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Расстояние между поездом и электричкой в начале движения электрички

-Скорость сближения

-из первой скорость вычесть вторую

- 75-50=25(км/ч) – vсближ.

- 100:25=4(ч)

 

 8

 

4

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











2

 

80-60 = 20(ч)

скорость сближения

180: 20 =9(ч)


5. Подведение итогов

Самостоятельная работа по вариантам

Вариант 1

  1. 1. Сравни.

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

  1. 2. Выполни действия

382 ∙ 24 – (7049 – 2466)+ 214: 2=

3. Реши задачу

  1. От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через некоторое время моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 112 км. Скорость моторной лодки 52 км/ч, скорость парохода 24 км/ час. Найдите, через какое время они встретятся?

  2. 4. Реши задачу

  3. Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнай площадь и периметр сада.

Вариант 2.

  1. 1. Сравни.

412 с … 6 мин 30 с

6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг

  1. 2. Выполни действия.

159 ∙ 36 – (1058 + 2466)+ 116: 3=

3. Реши задачу

  1. Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 м. Через какое время они встретятся, если скорость пешехода 8 м / мин, а лыжника 14 м/мин.

  2. 4. Реши задачу

  3. Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.



6.Рефлексия

 

-Какая тема урока у нас была?
 

-Чему мы сегодня учились уроке?

 

 

-Какую цель в начале урока мы поставили перед собой?

 

 

-Мы достигли нашей цели?

 

-Наш урок подошёл к концу.


-Спасибо, мне было приятно с вами работать, наш урок окончен.







Подпись учителя: _________________________________ Дата ____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя