СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Зоопарк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зоопарк"»

Тема: В зоопарке

1 класс УМК «Перспектива»

Цель: Сформировать представление детей о зоопарке как образовательном и научном учреждении, познакомить с животными зоопарка, воспитывать бережное отношение к животным.  

Планируемые УУД:

Предметные: Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране – живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке

 Личностные:

формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

- следование в поведении моральным нормам

Познавательные

-  формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.

-  формирование умения делать выводы,  сравнивать.

- осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира

- осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

Регулятивные:

умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

- умение работать с текстом, выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

- выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

- формирование умения

оценивать и контролировать  успешность своей  работы

Коммуникативные:

- формировать умения работать в парах

- использование критериев для обоснования своего суждения

- формировать умения работать в  малых группах, планировать учебное сотрудничество

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг момент

В класс пришел — не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

- Настраиваемся с вами на работу.

- Приветствие учителя.

2. Повторение ранее изученного материала

Работа с иллюстративным материалорм.

- Итак, давайте вспомним, какая тема прошлого урока?
- Много растений ботанического сада вы запомнили? Сейчас мы проверим, что же вы запомнили.
Задание на соотнесение названий растений.

(слайд 1)

- Ответы детей.


- Выполняют задание.

3. Постановка темы и целей урока

Слайд 2


  1. Самое высокое животное планеты.

  2. Хищный ящер, живущий у водоёмов.

  3. Корабль пустыни.

  4. Самое крупное наземное животное планеты.

  5. Крупная хищная полосатая кошка.

  6. Зверь с рогом на носу.

  7. Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела.

  8. Лошадь в тельняшке.

- Какое ключевое слово получили?
- Где мы можем увидеть всех этих животном в одном месте?
- Какая тема нашего урока?

- Чему должны научиться, с чем познакомится?



- Разгадывают кроссворд.


















- Мы получили слово зоопарк.
- Мы модем увидеть этих животных в зоопарке.

- Животные зоопарка.

- Познакомиться с животными зоопарка.

4. Этап открытия нового знания.

Актуализирующая беседа

- Абсолютно верно, сегодня мы отправимся в путешествие по

зоопарку.

- Был кто-нибудь когда-нибудь в зоопарке?
- А что такое зоопарк? Кто-нибудь знает?

- Зоопарк – это живой музей под открытым небом для всех, кто любит животных, интересуется ими. (слайд 3)

- Посмотрите внимательно на слайд, перед вами вход в Московский зоопарк. Кто-нибудь был в этом зоопарке? Слайд 4
- Давайте же отправимся в путешествие по зоопарку и познакомимся к его обитателями.

- Посмотрите на нашу карту. Что вы видите? Слайд 5

- Правильно, мы видим несколько зон. А почему в зоопарке выделяют разные зоны?
- Могут ли все животные ужиться вместе?
- А почему?

Работа с иллюстративным материалом. Беседа
- Итак, отправляемся в первую зону - остров зверей.

- Посмотрите, какие животные в ней обитают? амурские тигры, полярные волки, азиатские львы, шакалы, полосатые гиены, бурые и гималайские медведи; Слайд 6, 7
- Где настоящий дом этих животных?
-Из какой страны они попали в зоопарк?
- Как вы думаете, чем они питаются?
(Видеоролик про животных)

- Идем дальше, рядом с этой зоной располагается зона, экзотариум с необычными рыбами и другими подводными обитателями. (Показ слайдов 8, 9)

Зона 3. «дом приматов», где обитает более 30 различных видов этих животных, в том числе и тех, кто ведет ночной образ жизни
(Видеоролик или анимация) Слайд 10, 11, 12

Зона 4. «дом жирафа», в котором живет общительный жираф.

- Знаете ли вы, из какой страны к нам попал жираф? Чем питается жираф? Как он выглядит?

(Видеоролик ил анимация)

Зона 5. «полярный мир»;
- Какие животные могут быть обитать в этой зоне? – Чем они питаются? Какая их особенность? Слайд 15, 16

Зона 6. «Австралия»
Кенгуру – рассказ небольшой. Слайд 17

Зона 7. «копытные Африки» - зебра слайд 18

- А знаете ли вы, кто помогает животным в зоопарке?

Слайд 20

Как называются профессии этих людей? Что они делают? Слайд 21

- Ребята, а много вообще зоопарков существует? Давайте с вами познакомимся еще с парочкой зоопарков.

Физкультминутка

  1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    Есть на носах, на животах, коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

  2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    Есть на носах, на животах, коленях и носках.

- Для чего вообще нужны зоопарки?

- Зоопарки – это хорошо или плохо? Хорошо, если будет много зоопарков?
- Смотрите, зоопарки – это хорошо, в них помогают животным, которых осталось мало, изучают их поведенение, лечат. Но лучше для животных, когда они живут в своей естественной среде обитания.

- Ребята, а скажите, как мы должны веси в зоопарке? Что нельзя делать в зоопарке?

(правила поведения в зоопарке)



- Ответы детей.




- Отправляются в зоопарк.




- Рассуждения детей.







- Беседа по иллюстративному материалу.




- Ответы детей.



- Беседа по иллюстративному материалу.




- Ответы детей.





Беседа по иллюстративному материалу.




- Ответы детей.












Беседа по иллюстративному материалу.




- Ответы детей.


Закрепление

Упражнение "Нелепицы" Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки. Слайд 22

Лев охотится за тюленями.

Тюлень питается бананами.

У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.

Жираф царь зверей.

Зебра - самое большое сухопутное животное на земле.

Упражнение "Четвертый лишний" Слайд 23

Рассмотри картинки. Выбери лишнюю и объясни, почему.                                                     

- Работают с наглядным материалом.

Итог урока. Рефлексия

- С какими животными познакомились на уроке?
- Что нового узнали?

-Каких животных вы запомнили?

- Оцените урок с помощью смайликов.