СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект утренней гимнастики с детьми старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект утренней гимнастики с детьми старшей группы»

Конспект утренней гимнастики с детьми старшей группы


Место: спортивная площадка детского сада.

Инвентарь: обручи диаметром 50 см


Содержание

Дозировка

Темп

Методические рекомендации

Построение в шеренгу

Обычная ходьба.

Корригирующие упражнения.

Ходьба по кругу




Бег по кругу.

Бег врассыпную

Обычная ходьба.

Дети берут в руки обручи,

Ходьба и бег вокруг предметов

Ходьба в колонне по одному




Перестроение в три колонны

10 сек

10 сек

20 сек

10 сек



10 сек 10 сек

10 сек

10 сек

10 сек



10 сек







10 сек

Средний

медленный







умеренный









быстро






спокойная

«Построились по порядку, на утреннюю зарядку. Подравнялись, подтянулись, И друг другу улыбнулись

Направо раз-два.

Шагают наши ножки в лес по дорожке.

Руки к небу поднимаем. На носочках мы шагаем. Руки за спину кладем, И на пяточках идем

И снова наши ножки шагают по дорожке

Вот полянка на пути. Ты полянку обеги, По полянке пробеги

Шаг за шагом мы идем Обруч в руки мы берем, Друг за другом весело на плечо повесили. Раз, два остановились, обруч положили

Лужи встретились в пути. Их нам надо обойти .Побыстрее побежали. Дружно лужи оббежали

Обруч в руки смело взяли -Лужицы у нас пропали. По полянке мы шагаем, спинку ровно выпрямляем.

А теперь поторопись, В три колонны становись

Комплекс ОРУ

«Наклоны в сторону»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены

«Повороты туловища вправо-влево»

И.П. ноги на ширине плеч, обруч в руках перед грудью

«Наклоны вперед»

И.П. ноги на ширине плеч, обруч перед собой на вытянутых руках.

«Прыжки на месте из обруча, в обруч в чередовании с ходьбой.

И.П. Основная стойка в обруче.

Ходьба на месте

Повтор прыжков.



Упражнение на дыхание.

Перестроение в одну колонну. Спокойная ходьба





8-10 раз





8-10 раз





5-6 раз



10 раз



10 сек







3 сек




умеренный







средний





умеренный





умеренный

Построились по порядку. Продолжаем все зарядку

Упражнения выполняем. Свои мышцы укрепляем

На раз – обруч над головой поднять, на два, три вправо-влево покачать, на четыре опустить, и все сначала повторить.

На раз - вправо повернуться на два в исходное положение вернуться, на три влево повернуться, Четыре- в исходное положение вернуться

На раз – назад прогнуться. На два-три пола коснуться. На четыре в исходное положение вернуться

Ноги как пружинки. Прыгаем мы как пушинки. Раз из обруча прыжок, два - прыжок обратно в кружок.

А теперь за обруч встали, на месте дружно зашагали

Мы по лесу погуляли, с обручами поиграли! А в лесу-то красота. Воздух, свежесть, чистота Воздух в легкие набрали Вдох и выдох, Молодцы!

А сейчас идем обратно, Все, закончилась зарядка, налево раз, два.

Заключительная часть:

Ходьба в колонне


10 сек

медленный

А сейчас все представляем, как мы в детский сад шагаем.






































Конспект прогулки в старшей группе


Наблюдение за солнцем
Цели:

- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла

- дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения.

За летним тёплым солнцем

Выгляни скорей в оконце

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко.

На травинке дремлют мошки

И улитка греет рожки,

Из-под листиков букашки

Тянут к солнышку мордашки.

Любит солнце паучок,

Червячок, жучок, сверчок,

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты!

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло.  Летом  оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.

Воспитатель задает детям вопросы:

♦     Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦     Почему вы чувствуете, что лето уже наступило?

♦     Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

♦     Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)?

♦     Во что одеты люди летом?

♦     Где можно спрятаться от палящих лучей солнца?

Исследовательская деятельность

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Упражнение  на развитие мелкой моторики рук

 «Выложи узор»  

 Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижные игры

«Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Вышибало».  Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча. 

Игры с песком

«Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.