Конспект утренней гимнастики с детьми старшей группы
Место: спортивная площадка детского сада.
Инвентарь: обручи диаметром 50 см
Содержание | Дозировка | Темп | Методические рекомендации |
Построение в шеренгу Обычная ходьба. Корригирующие упражнения. Ходьба по кругу Бег по кругу. Бег врассыпную Обычная ходьба. Дети берут в руки обручи, Ходьба и бег вокруг предметов Ходьба в колонне по одному Перестроение в три колонны | 10 сек 10 сек 20 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек | Средний медленный умеренный быстро спокойная | «Построились по порядку, на утреннюю зарядку. Подравнялись, подтянулись, И друг другу улыбнулись Направо раз-два. Шагают наши ножки в лес по дорожке. Руки к небу поднимаем. На носочках мы шагаем. Руки за спину кладем, И на пяточках идем И снова наши ножки шагают по дорожке Вот полянка на пути. Ты полянку обеги, По полянке пробеги Шаг за шагом мы идем Обруч в руки мы берем, Друг за другом весело на плечо повесили. Раз, два остановились, обруч положили Лужи встретились в пути. Их нам надо обойти .Побыстрее побежали. Дружно лужи оббежали Обруч в руки смело взяли -Лужицы у нас пропали. По полянке мы шагаем, спинку ровно выпрямляем. А теперь поторопись, В три колонны становись |
Комплекс ОРУ «Наклоны в сторону» И.П. ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены «Повороты туловища вправо-влево» И.П. ноги на ширине плеч, обруч в руках перед грудью «Наклоны вперед» И.П. ноги на ширине плеч, обруч перед собой на вытянутых руках. «Прыжки на месте из обруча, в обруч в чередовании с ходьбой. И.П. Основная стойка в обруче. Ходьба на месте Повтор прыжков. Упражнение на дыхание. Перестроение в одну колонну. Спокойная ходьба | 8-10 раз 8-10 раз 5-6 раз 10 раз 10 сек 3 сек | умеренный средний умеренный умеренный | Построились по порядку. Продолжаем все зарядку Упражнения выполняем. Свои мышцы укрепляем На раз – обруч над головой поднять, на два, три вправо-влево покачать, на четыре опустить, и все сначала повторить. На раз - вправо повернуться на два в исходное положение вернуться, на три влево повернуться, Четыре- в исходное положение вернуться На раз – назад прогнуться. На два-три пола коснуться. На четыре в исходное положение вернуться Ноги как пружинки. Прыгаем мы как пушинки. Раз из обруча прыжок, два - прыжок обратно в кружок. А теперь за обруч встали, на месте дружно зашагали Мы по лесу погуляли, с обручами поиграли! А в лесу-то красота. Воздух, свежесть, чистота Воздух в легкие набрали Вдох и выдох, Молодцы! А сейчас идем обратно, Все, закончилась зарядка, налево раз, два. |
Заключительная часть: Ходьба в колонне | 10 сек | медленный | А сейчас все представляем, как мы в детский сад шагаем. |
Конспект прогулки в старшей группе
Наблюдение за солнцем
Цели:
- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла
- дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения.
За летним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко.
На травинке дремлют мошки
И улитка греет рожки,
Из-под листиков букашки
Тянут к солнышку мордашки.
Любит солнце паучок,
Червячок, жучок, сверчок,
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты!
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Летом оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.
Воспитатель задает детям вопросы:
♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
♦ Почему вы чувствуете, что лето уже наступило?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
♦ Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)?
♦ Во что одеты люди летом?
♦ Где можно спрятаться от палящих лучей солнца?
Исследовательская деятельность
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи узор»
Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Подвижные игры
«Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
«Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.
Игры с песком
«Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.