СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Весна"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 «ВЕСНЯНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ




















Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Весна.









Составила: Саитгареева Светлана Шамилевна (Воспитатель 1 кв. категории)








Г. Октябрьский, 2020 г.


Цель. Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Обогащать и расширять словарный запас детей по теме.

  2. Совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

  3. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

  2. Развивать интерес познанию природы. Развивать диалогическую речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: Таблица «Весеннее солнышко», письмо, книжка, предметные картинки, мяч, круг и лучики, мольберт. .

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

 







Ход ООД

(Дети стоят перед мольбертом)

   Воспитатель. Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада. Наверно оно пришло от Веснянки. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте посмотрим! (Воспитатель читает)

      «Жил-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:

Не печальтесь! Нам поможет солнышко победить холод. Но с солнышком случилось беда и мне одной не справиться».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как солнышко помогает Весне? В чем ее сила?

Дети. Солнце  согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

Воспитатель. Молодцы! В конверте еще что-то лежит. (Воспитатель достает  желтый круг и лучики).

Воспитатель. Как вы думаете, что это?

Дети. Это солнышко. Но у солнышка нет лучиков.

Воспитатель. Верно. Без лучиков солнышко не может согреть землю. Поможем Весне?  

Дети. Поможем.

(Воспитатель вешает на мольберт круг.)

Воспитатель. Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

1 лучик.

Воспитатель. Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы?

Дети. Днём стало пригревать солнце.

Стало теплее, день стал длиннее.

Снег потемнел и стал таять.

Появляются первые проталины.

Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны.

Начинают бежать ручьи.

Возвращаются перелётные птицы.

 Воспитатель. Справились с первым заданием. (Один ребенок прикрепляет на мольберт первый лучик)

2 лучик

Игра «Подскажи слово» (с мячом)

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Следующая игра называется «Подскажи словечко». Я буду задавать вопрос, а вы должны на нее ответить. Отвечает тот, у кого окажется мяч.

Воспитатель. Что делает солнце весной?
Дети. Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...
Воспитатель. Что делает трава весной? 

Дети. Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...
Воспитатель. Что делают птицы весной? 

Дети. Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...
Воспитатель. Что делают почки весной?  

Дети. Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые нежные, зеленые, душистые, пахучие листочки.
Воспитатель. Весной снег что делает?

Дети. Чернеет, тает, становится серым.

Воспитатель. Сосульки что делают? 

Дети. Тают на солнце.

Воспитатель. Ручей что делает?

Дети. Бежит, журчит, течёт.

Воспитатель. Весной лёд на реке что делает?

Дети.  Тает, ломается, плывёт.

Воспитатель. На лесных полянках появляются… что?

Дети.  Первые проталины, подснежники, молодая травка.

Воспитатель. Молодцы. Справились. Миша, прикрепи лучик к солнышку.

3 лучик

Воспитатель. Вы рады, что скоро придет весна? Покажите как вы радуетесь!

Физминутка.

Так весна с зимою  повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)

Так зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)

Так весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево),

Так весна цветами распускалась, (присесть на корточки)

Так вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)

Так светило людям оно ласково, (обняли себя)

Так весну мы славим за ее дела, (хлопают в ладоши)

 Ура! Весна пришла!

Воспитатель. Вот вам еще один лучик. (Ребенок крепит на мольберт луч) Садитесь на свои рабочие места.  

4 лучик

Дидактическая игра «Сравни и назови»

( На доске висит таблица «Весеннее солнышко»)

Воспитатель. Игра называется «Сравни и назови». Я начинаю предложение, а вы продолжаете, опираясь на картинки. Например: Солнце желтое, как одуванчик, цыпленок, лимон.

Дети. Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Воспитатель дает еще один лучик для солнышка.

5 лучик

Воспитатель. Весной всем становится весело, радостно и хочется говорить только ласковые слова. Следующая игра называется «Назови ласково» . Я буду показывать картинки, а вы называете их потом называете это слово ласково.

Ветка – веточка,

трава – травка,

гнездо – гнёздышко,

солнце – солнышко,

листок – листочек,

птица – птичка,

облако – облачко.

6 – 7 лучик.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы услышим разговор с самой Весной.

Чтение по ролям «Разговор с весной». Читают заранее подготовленные дети.

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Всё помою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

Оба ребенка вешают еще по одному лучику.


9 лучик.

Воспитатель. Ребята, я хочу вам прочитать рассказ про весну. Слушайте внимательно.
Наступила весна. Пригрело весеннее солнце и в лесу начал таять снег. С пригорка побежали веселые ручейки, они наполнили большую лужу и побежали дальше в лес.  В лесу все стало оживать и вот от зимней спячки проснулся медведь и начал выбираться из своей берлоги. Медведь был очень худой и голодный. Он побрел по лесу в поисках пищи. Из под коры деревьев стали выбираться жучки и букашки. Они расправили свои крылышки и полетели по весеннему лесу.

Вот и ящерица проснулась. Она выбралась из норки, забралась на пенек и греется на солнышке. Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже. Под кучей хвороста зашуршал ежик. Он вылез сонный, на иголках трава, листья.  Сидя на пригорочке, ежик зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие. Ежик побежал по поляне искать себе еду. В весеннем лесу он может поймать жучков, червячков да лягушек. Под теплым весенним солнышком ожил огромный лесной дом-муравейник. 

С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку.  К старому пню прилетели две маленькие серенькие птички. Стали они вместе строить гнездо, чтобы вывести новых птенцов. 

 Воспитатель: Какое время года наступило? 
Дети: Наступила весна, пригрело весеннее солнце. 
Воспитатель: Что стало происходить в лесу? 
Дети: Начал таять снег. 
Воспитатель. Когда солнце пригрело на пригорке, какие в природе произошли изменения? 
Дети: С пригорка побежал веселый ручеек, наполнил большую лужу и побежал дальше в лес. 

Воспитатель: Кто проснулся от зимней спячки?

Дети: Медведь пробудился от зимней спячки. Он выбрался из берлоги худой и голодный и побрел по лесу в поисках пищи.
Воспитатель. Какие насекомые выбрались из старого пня? 
Дети: Из под коры выбрались жучки и букашки, расправили крылышки и полетели. 
Воспитатель: Кто сидит на пеньке? 
Дети: Проснулась ящерица, выбралась из норки, уселась на пенек и греется на солнышке. 
Воспитатель: Кто очнулся от зимнего сна? 
Дети: Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже. 
Воспитатель: Послышалось шуршание. Это кто проснулся? 
Дети: Под кучей хвороста зашуршал ежик. Вылез сонный, на иголках трава, листья. 
Воспитатель:  Что делал ежик на пригорочке? 
Дети: Ежик зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие. 
Воспитатель:  Куда побежал ежик? 
Дети:  Ежик побежал по поляне искать себе еду. 
Воспитатель: Чем питается голодный ежик? 
Дети:  Жуков, червяков и лягушек голодный ежик может поймать и съесть. 
Воспитатель: Кто ожил под теплым весенним солнышком? 
Дети:  Огромный лесной дом-муравейник. 
Воспитатель:  Чем заняты муравьи? 
Дети:  С рассвета до темна,  хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку. 
Воспитатель:  Кто прилетел к старому пню? 
Дети: Прилетели две маленькие серенькие птички. 
Воспитатель:  Что они стали строить? 
Дети:  Стали они вместе строить гнездо. 

Воспитатель. Молодцы! Все правильно. Получите еще один лучик.

Воспитатель: Приглашаю всех пройти к нашему солнышку. Посмотрите как много у нее лучиков! Значит, оно сможет всех обогреть, и весна придет незамедлительно.

О каком времени года мы говорили?

Какие приметы весны вы теперь знаете?






















Скачать

© 2022, 199 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!