Игра-путешествие
«По страницам любимых сказок»
(1-4 классы)
Цель: развивать у обучающихся желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Задачи:
создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;
воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
способствовать объедению учащихся разных возрастных групп
Ведущий: Дорогие ребята. Все мы любим читать интересные произведения. Когда мы были совсем маленькие, их читали нам мамы, а мамам читали их мамы. В этих произведениях добро всегда побеждает зло. О чем я говорю? Правильно, о сказках. Сказки – это наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны.
Ты посмотри на небосвод –
Там сказок дивный хоровод:
Летит дракон, а вслед за ним
Огромный слон летит сквозь дым.
А вон царевич на коне,
Старик Хоттабыч на ковре,
И даже кит, и даже кот
Один летит, другой плывет.
Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. И сегодня мы отправимся с вами в эту страну.
Вы, ребята, смелые?
. Да!
. Вы, ребята, умелые?
-Да!
- Находчивые?
-Да!
- Сказки любите?
-. Да!
- А вы их знаете?
-Да!
Дети разбиваются на 5 команд. Ваша задача: собрать картинку, отгадать сказочного героя и мы узнаем, чьё имя носит ваша команда. Каждой команде выдаётся маршрутный лист.
«Станция «Песенная».
. Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки, её автора и название.
«Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лиса, нехитро уйти!»
(Колобок. Русская народная сказка «Колобок»)
«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Я коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную».
(Коза. Русская народная сказка «Волк и лиса»).
«Сестрица моя, Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать!»
(Козленочек, братец Иванушка).
Кто и в какой сказке «при честном, при всем народе» поет песню «Во саду ли, в огороде». (Белка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
Если я чешу в затылке-не беда,
В голове моей опилки да, да, да!
Но хотя там и опилки, и кричалки, и вопилки,
А также шумелки, пыхтелки и сопелки.
Сочиняю я неплохо иногда! Да!
(Винни Пух. Милн «Винни Пух и все, все, все»)
6.Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги!
(бременские музыканты, братья Грим «Бременские музыканты»)
Я был когда то странной,
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подходил.
(Чебурашка, Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Станция «Дополни имя»
- У некоторых сказочных героев есть двойные имена. Я буду проговаривать первую часть имени, а вы- вторую.
Кощей ……(Бессмертный)
Мальчик …..( с пальчик)
Иван …….(Царевич)
Братец ……(Иванушка)
Змей (Горын
- Молодцы! А теперь такое задание: прочитать и собрать двойные имена сказочных героев. (карточки)
Кот Леопольд
Баба Яга
Доктор Айболит
Почтальон Печкин
Папа Карло
Крокодил Гена
Муха Цокотуха
Соловей Разбойник
Винни Пух
Красная Шапочка
Станция «Ромашка»
Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.
Какого цвета были волосы у Мальвины?
Из чего Фея сделала Золушке карету?
Сколько козлят у многодетной козы?
Как звали самую маленькую девочку?
Кто первый нашел теремок?
Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?
Самая известная курица?
Сказочная скатерть.
Кто из обитателей болот стал женой царевича?
Кто перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину?
Станция «Сказка-раскраска»
Найти героев сказок и назвать сказки.
Станция «Загадки»
Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? ( Доктор Айболит)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
« Подайте мне плетку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? ( Барабас)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
( Красная Шапочка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…( Баба Яга)
Сказочное приспособление для перемещения по воздуху. (Ковер)
Событие, произошедшее между дядей Федором и его родителями, и послужившее причиной отъезда в Простоквашино. (ссора)
Материал, из которого был изготовлен солдатик. (Олово)
Шелковая ткань, из которой были сшиты платья дочерей купца в сказке "Аленький цветочек". (Атлас)
Сказочный предмет, делающий человека невидимым. (Шапка)
Подведение итогов
Маршрутный лист «Красная шапочка»
Станция | баллы |
«Песенная» | |
«Дополни имя» | |
«Ромашка» | |
«Сказка-раскраска» | |
«Загадки» | |
Маршрутный лист «Айболит»
Станция | баллы |
«Загадки» | |
«Песенная» | |
«Сказка-раскраска» | |
«Ромашка» | |
«Дополни имя» | |
Маршрутный лист «Карлсон»
Станция | баллы |
«Дополни имя» | |
«Ромашка» | |
«Песенная» | |
«Загадки» | |
«Сказка-раскраска» | |
Маршрутный лист «Золушка»
Станция | баллы |
«Сказка-раскраска» | |
«Загадки» | |
«Дополни имя» | |
«Песенная» | |
«Ромашка» | |
Маршрутный лист «Буратино»
Станция | баллы |
«Ромашка» | |
«Сказка-раскраска» | |
«Загадки» | |
«Дополни имя» | |
«Песенная» | |