СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится с целью повторения сказок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"»

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Тема: «Путешествие в мир сказок»

Цель: создать условия для повторения и систематизации знаний о сказках;

Задачи: способствовать приобщению детей к нравственным ценностям;

содействовать воспитанию у детей чувства доброты, любознательности, самостоятельности, уважительного отношения к окружающим.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обобщат знания учащихся о сказках;

- научатся узнавать сказки и их героев;

- смогут развить творческое воображение, ассоциативную память;

Метапредметные:

Регулятивные: 

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

- оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: 

- научатся самостоятельно осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Коммуникативные: 

- научатся точно выражать свои мысли;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- научатся интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные:

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятие. А вот на какую тему оно у нас будет, вы мне скажите сами.

Самые первые наши произведения – это сказки.  Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Дети, я думаю вы уже догадались, чему будет посвящено наше занятие? (Сказкам)

Вы совершенно правы. И тема нашего занятия «Путешествие в сказку».

II. Основной этап.

а) Беседа о сказках

- А давайте порассуждаем,  что же такое сказка по вашему мнению? (Сказка – это таинственный и загадочный мир, где происходит что-то фантастическое)

Скажите, а какие сказки вы знаете? (Репка, Колобок, Три медведя, Теремок)

Да, вы совершенно правы! Молодцы!

б) Беседа с детьми о роли сказок в нашей жизни

- Вы все наверняка любите сказки.  Я  приглашаю  вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок.

- Сказка - это, конечно же, вымысел, выдумка.  Но она всё равно остаётся поучительной.

- Нужны ли нам сказки? (дети отвечают)

- Чему учит сказка? (дети отвечают)

Сказка  учит нас быть  добрыми, честными, умными, сильными. Она  высмеивает  людские недостатки:  жадность,  глупость,  жестокость, трусливость.

- Что в сказках всегда побеждает: добро или зло? (Добро)

А сейчас мы послушаем небольшие стихотворения о сказках.

Ученик 1

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Ученик 2

Никогда нам не наскучит

Быть отважными научит

В беде научит помогать,

Никогда не унывать.

Ученик 3

И пусть зло пока хитрее,

Всё равно добро мудрее,

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.


Итак, отправляемся в сказочное путешествие!
На чем путешествовали в сказках разные герои?
Баба Яга ........................................................... ( на ступе) 
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике) 
Емеля к царю…………………………………..(на печи) 
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке) 

За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре) 
На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне ) 
Волька и Старик Хоттабыч…………………...(на ковре-самолете) 


Вот и мы полетим с вами на ковре-самолете. А полетим с вами по станциям, где нас ждут интересные задания от сказочных героев.

Проходим на наш ковер, держимся все за руки.

– Но для того чтобы ковер самолет поднялся в воздух, необходимо произнести заклинание:

Шухты-мухты,

Дрим-трим,

Шухты-мухты,

Дуруки мурики.

Хлоп!

– Внимание взлетаем!

– Уважаемые пассажиры, наш полет проходит не высоко, не низко. Дальность полета не далеко, не близко. Температура воздуха сказочная.

– Дорогие пассажиры, во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра – самолёта не убирать – сдует; не толкаться – парашютов нет. Нарушивший правило, незамедлительно отправится назад своим ходом.

Итак, мы прилетели на 1 станцию, которая называется

1-ая станция «Загадки от Емели»

1.     К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка-

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)


2.   Кто знает эту сказкус детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печка)


3.     Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка)


4.   Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём. (Жар – птица)


5.   На ступе волшебной старуха летит,

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной темной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба  Яга)


6.      В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыба она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут её … (Кикимора)


7.      Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки-

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка…  (Водяной)


8.     Он живёт в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну, конечно, … (Кощей Бессмертный)


Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием на станции.

Полетим на следующую?

Идем все на ковер, произносим заклинания

Шухты-мухты,

Дрим-трим,

Шухты-мухты,

Дуруки мурики.

Хлоп!

2 станция- «В гостях у бабушки Яги»

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены класса.

-Молодцы. Полетим на следующую станцию?

Идем все на ковер, произносим заклинания

Шухты-мухты,

Дрим-трим,

Шухты-мухты,

Дуруки мурики.

Хлоп!

3 станция «Заморочки из мешочка от сказочных героев»

К мешочку привязана записка:

«Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.

Вызывается по очереди ребенок. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке:  мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко (Гуси-лебеди, Ховрошечка), деревянная ложка («Три медведя»), игрушки из киндер-сюрприза: курица (Курочка Ряба), медведь («Маша и медведь», «Три медведя»), клубок (Царевна-лягушка), ключик(Буратино)

Идем все на ковер, произносим заклинания

Шухты-мухты,

Дрим-трим,

Шухты-мухты,

Дуруки мурики.

Хлоп!

4. А следующая станция «Отдыхайкино»

Выполняем физминутку «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Продолжаем наше путешествие


Идем все на ковер, произносим заклинания

Шухты-мухты,

Дрим-трим,

Шухты-мухты,

Дуруки мурики.

Хлоп!

5. -И попадаем «В гости к Золушке»

А она у нас просит помощи. Перемешался у нее горох с фасолью.

Поможем?(Садимся в пары и быстренько разбираем)

-Спасибо Вам говорит она.

А мы двигаемся дальше.

Шухты-мухты,

Дрим-трим,

Шухты-мухты,

Дуруки мурики.

Хлоп!

6.-И попадаем в гости на станцию к «Почтальону Печкину»

Он просит узнать от кого пришли телеграммы.

1.. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»  

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

2.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» 

Ответ: Волк («Лиса и волк»)

3. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

4. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

7. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

-Молодцы, справились с заданием. Летим дальше


Идем все на ковер, произносим заклинания

Шухты-мухты,

Дрим-трим,

Шухты-мухты,

Дуруки мурики.

Хлоп!

7. И нас уже ждут задания на станции «У Кощея»

Игра «Ромашка»

Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки, на котором, написан вопрос и отвечают на него.

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)

  2. Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)

  3. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)

  4. Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)

  5. Кто первый нашёл теремок? (Медведь)

  6. Самая известная курица? (Ряба)

  7. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Замечательно. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, побывали у многих сказочных героях.

А сейчас пришло время возвращаться домой.Подходим к нашему ковру-самолету, произносим заклинания

Шухты-мухты,

Дрим-трим,

Шухты-мухты,

Дуруки мурики.

Хлоп!

Закрываем глаза и возвращаемся домой.

III. Итог

Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу

- В любой сказке герои встречаются с тёмной силой или со злом. Кто и  что помогает героям одержать победу? (друзья, добро)

- Правильно, друзья и добро. В любой сказке героям помогают

друзья. И в любой сказке добро побеждает зло.

- В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Спасибо всем за внимание. И до скорых встреч.


!!! Резерв

Многие сказочные герои имеют длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны назвать вторую. Отвечаем по очереди.

Муха - (Цокотуха)

Курочка – (Ряба)

Крокодил – (Гена)

Доктор – ( Айболит)

Старуха – (Шапокляк)

Карабас – (Барабас)

Змей – (Горыныч)

Почтальон – (Печкин)

Кощей – (Бессмертный)

Василиса – (Премудрая)