Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного урока "День матери"»
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса
Тема: «День матери.»
Подготовила: Ремезова Т.А
Нижний Новгород
2018 г.
Тема урока: «День матери.»
Цель: поддержание традиции бережного отношения к женщине, значение в нашей жизни главного человека — матери.
Задачи:
Предметные: Познакомить детей с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране.
Метапредметные: Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.
Личностные: Воспитывать у детей доброе внимательное, заботливое, уважительное, отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы работы: фронтальная.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры, простой карандаш.
План урока:
1. Мотивация учебной деятельности – 2 минута.
2. Актуализация знаний – 5 минут.
3. Постановка учебной задачи – 7 минуты.
4. Решение учебной задачи – 23 минут.
5. Закрепление – 5 минут.
6. Обобщение. Рефлексия – 3 минута.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, и как много сказано. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: имеют целевую установку к обучению и целенаправленной сознательной деятельности. |
Актуализация знаний | -Ребята, что же такое календарь? - А какие праздники вы знаете, которые празднуются в это месяце, ноябре? | Календарь – это список дней года с разделением на недели и месяцы и обозначением праздников и периодическое справочное издание с последовательным перечнем дней, недель, месяцев данного года, а также другими сведениями различного характера. Праздники: День народного единства, последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. | Познавательные: -группировать и сравнивать факты, явления, понятия. -представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. Коммуникативные: -высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. -слушать и понимать других, участвовать в диалоге. |
Постановка учебной задачи | Видеофрагмент, который подводит детей к теме урока. -И это не случайно, т.к. 25 ноября мы будем отмечать День матери. Прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. И подарить от себя подарок. И этот подарок сегодня мы сделаем вместе на уроке. | Тема урока: День Матери. | Личностные:испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. |
Решение учебной задачи | День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. В 2018 году праздник выпадает на 25 ноября и справляется на официальном уровне 21-й раз. Его отмечают матери, беременные женщины. Символы праздника – плюшевый медведь и цветок незабудка День матери в России отмечается не широко. В этот праздник дети поздравляют своих мам, вручают им сделанные своими руками подарки: рисунки, аппликации, поделки. Проходят социальные акции, наиболее популярная из которых – «Мама, я тебя люблю». Проводится раздача листовок и поздравительных открыток возле станций метро, остановок общественного транспорта и торговых центров. Главная цель социальной активности – заботливое и бережное отношение к матери, распространение семейных ценностей и традиций. День матери в России на официальном уровне закрепил Указ Президента России Б. Ельцина от 30 января 1998 года № 120. Инициативу учреждения праздника выдвинула депутат Государственной Думы РФ А. Апарина. Она состояла в Комитете по делам женщин, семьи и молодежи. Впервые праздник прошел 30 октября 1988 года в школе № 228 города Баку. Его автором стала учительница русского языка и литературы Э. Гусейнова. Мероприятие получило широкое освещение в газетах и журналах, встретив всеобщую поддержку и одобрение. В прессе публиковались сценарии, обоснование необходимости чествовать матерей. Средние образовательные учреждения поддержали бакинскую традицию. Спустя несколько лет она переросла во всенародную. Приложение 1 | Дети выполняют указания учителя | Предметные: -соблюдение правил техники безопасности -владение инструментами для ручных работ -овладение технологией выполнения изделия. Регулятивные: -определение наиболее рациональных способов выполнения изделия -формулировать и удерживать учебную задачу |
Закрепление | Давайте с вами обобщим все что узнали: - расскажите историю этого дня; - Кто является автором; - когда он празднуется; - Какие символы? | -День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. - А. Апарина, Э. Гусейнова. -Символы праздника – плюшевый медведь и цветок незабудка | Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные: высказывать и защита своей точки зрения. |
Обобщение. Рефлексия | -Вот какие замечательные у нас получились открытки, вам останется только вклеить свои фото и подписать. Давайте покажем друг другу свои работы. | Дети демонстрируют свои работы. | Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |
_____________________________________________________________