СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний признаков времён года, их цикличности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Времена года"»

ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат»





Конспект внеклассного занятия

«Времена года».













Выполнила: Пазынюк Ю.В.

(воспитатель группы 3-4 класса)



г.Борзя, 2022г.

Цель – закрепить знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления о цикличности времен года.


Задачи:

Коррекционно-образовательные.

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Закрепить названия месяцев и их количество.

3. Закрепить признаки времён года.

4.Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы, отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать: зрительное и слуховое внимание и восприятие, мышление, умение отвечать на вопрос полным предложением.

2.Развивать умение работать парами с фланелеграфом.

3.Развивать умение видеть красоту и прелесть смены времён года в природе.

4.Развивать умение отобразить на бумаге своё видение времени года.

Коррекционно-воспитательные.

1.Создание положительного эмоционального фона.

2. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Оборудование, материал, образовательные ресурсы: фланелеграф и «Времена года», иллюстрации времён года, стаканчик для жребия (написаны времена года), баночки с водой, кисточки, краски, альбомные листы; телевизор, ноутбук, интернетресурсы (источник: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-zimu/, https://multiurok.ru/blog/fizminutki-dlia-1-4-klassov.html

, https://а-соса.com › П › Петр Ильич Чайковский)



Ход.

Тема нашего занятия «Времена года».

Вопрос-ответ:

1.Сколько всего времён года? (4)

2.Назовите времена года. (зима, весна, лето, осень)

2.Сколько месяцев в году? (12)

3.Назовите месяца года. (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

4.Назовите 3месяца зимы, 3 месяца лета, 3 месяца весны, 3 месяца осени.

5.С какого месяца начинается год?

(слайд «Последовательность времён года»)

6.Возможна ли иная последовательность времён года? Почему?

7. Назови своё любимое время года. Объясни, почему это время года любимое? (вопрос к каждому ребёнку)




Работа с фланелеграфом:

1.Составление сюжета с признаками зимы.

(презентация «Пейзажи зимы», фоновая музыка – П.И.Чайковский. Танец Феи Драже)

Загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Ответ: Зима)


Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… (Ответ: Метели)


Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Ответ: Мороз)

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Ответ: Лёд)

Кончился год, наступила зима,

Снегом пушистым покрыла дома,

Вьюга, мороз и сугроб во дворе,

Снова зима к нам придет в … (Ответ: Декабре)


По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано — … (Ответ: Январь)

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга. (Ответ: Февраль)


Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… (Ответ: Снег)


Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (Ответ: Санки)


И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберёт. (Ответ: Иней)


Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз. (Ответ: Сосулька)


Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый, лежит возле хаты.

Лежит всю зиму — никто не поднимет.

Весна придет — он сам уйдет. (Ответ: Сугроб)

С неба падают зимою

И кружатся над землею Легкие пушинки, белые… (Ответ: Снежинки)

Работа с фланелеграфом:
2.Составление сюжета с признаками весны.

(презентация «Пейзажи весны», фоновая музыка – П.И.Чайковский «Апрель: Подснежник»)

Загадки:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)


Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает. (Ответ: Подснежник)


За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!»

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки! (Ответ: Капель)



Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей)


Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Ответ: Трава)


Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (Ответ: Скворечник)


Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня… (Ответ: Скворец)


Весной прилетает птица.

Поле вспашут — там любит кормиться. (Ответ: Грач)


Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу… (Ответ: Проталинки)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад —

Заглянул к нам месяц … (Ответ: Март)

В ночь — мороз

С утра — капель,

Значит, на дворе (Ответ: Апрель)

Самый зелёный в году.

Трудятся все, не жалея спины:

На пашне, на грядке, в саду. (Ответ: Май)








Работа с фланелеграфом:

3. Составление сюжета с признаками лета.

(презентация «Пейзажи лета», фоновая музыка – П.И.Чайковский «Июнь: Баркарола»)

Загадки:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило … (Ответ: Лето)


Хочешь — В воду ты ныряй,

Хочешь — На песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что это за место? (Ответ: Пляж)


Летом — снег!

Просто смех!

По городу летает,

Почему же он не тает? (Ответ: Тополиный пух)


Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес?

Повисел он и … исчез! (Ответ: Радуга)


Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём. (Ответ: Роса)


Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ответ: Ягоды)


Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ответ: Ромашка)


Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Ответ: Солнце)


В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? … (Ответ: Облака)


Что это за птица?

Чёрная, большая.

Над землёй повисла,

Солнце закрывая.

Как она примчится,

Всё вокруг темнеет,

Чтобы не промокнуть,

Убегу скорее. (Ответ: Туча)


Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Ответ: Дождь)


Был с утра звенящий зной.

Только скрылся солнца луч —

Дождь пошел косой стеной

Из огромных черных туч.

Небо грозно потемнело,

Засверкало, загремело. (Ответ: Гроза)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Ответ: Туман)


Солнце вечером заходит,

В небе кисточкой проводит.

Уходить не хочет зря.

Остается след — … (Ответ: Заря)


Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Ответ: Бабочка)


Раскудрявились березы

И забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду,

Утки крякают в пруду,

Посадили огород.

Что за месяц-то идет? (Ответ: Июнь)


Солнце обжигается,

От жары все маются,

Что за месяц это

В середине лета? (Ответ: Июль)


Этот летний месяц жаркий

Дарит всем свои подарки —

Сливы, яблоки и груши.

Фрукты варим, фрукты сушим.

Он последний месяц лета,

Где-то рядом, близко где-то

Бродит осень золотая.

Что за месяц? Кто-то знает? (Ответ: Август)








Работа с фланелеграфом:

4.Составление сюжета с признаками осени.

(презентация «Пейзажи осени», фоновая музыка - П.И.Чайковский «Осень: Октябрь»)

Загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали… (Ответ: Урожай)


Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (Ответ: Листопад)


Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Ответ: Лужи)


Что за месяц к нам приходит,

Лето красное проводит,

Бабье лето зазывает,

В школу деток отправляет? (Ответ: Сентябрь)


Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Ответ: Октябрь)


Осень по календарю,

Но уже стучит вовсю

В двери строгая зима,

Сыплет снегом на поля. (Ответ: Ноябрь)


Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Ответ: Дождь)


Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ответ: Ветер)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Ответ: Гриб)

Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит.

И сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький… (Ответ: Листок)







Показ картинок времён года в разнобой.


Жребий (название времени года, прочесть, нарисовать это время года)


Самостоятельное рисование (звучит спокойная фоновая музыка)










Подведение итогов:

1.Какая была тема нашего занятия?

2. О чём разговаривали, что обсуждали, что делали?

3. Что для себя нового узнали?

4. Опиши свой рисунок, начиная со слов «На моём рисунке…».



- Сегодня, ребята, на нашем занятии звучали музыкальные произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!