СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеурочное занятие разработано для 4 класса на тему: Планирование семейного бюджета

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия»




Технологическая карта

пробного урока по внеурочному занятию

данного в 4 классе

МБОУ ООШ №2 г. Болхова

студенткой 3 курса группы «А»

БПОУ ОО «Болховского педагогического колледжа»

Леоновой Юлии Ивановны













Дата: 15.02.2023

Класс: 4

Тема: Планирование семейного бюджета

Цель: знакомство обучающихся с понятием «семейный бюджет» и с этапами планирования семейного бюджета.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить с понятием бюджет, доход, расход, семейный бюджет.

Развивающие:

  • развить логическое мышление, умения планировать семейный бюджет.

Воспитательные:

  • формировать навыки самостоятельности, аккуратности, культуры потребления, ответственности и экономности.

Ожидаемые результаты:

Личностные: научиться экономить и распределять личные доходы и расходы .

Метапредметные: сформировать понятие какой должна быть экономика в быту;

Предметные: знать основные понятия и термины: бюджет, расход и доход семейного бюджета, планирование семейного бюджета.

Оборудование: раздаточный материал с заданиями, презентация, ноутбук, проектор, раздаточные пустые листы.


Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие проведу у вас я. (слайд 1) Зовут меня Юлия Ивановна.

- Присаживайтесь.

2. Установление дисциплины.

- Проверьте свои рабочие места. Уберите всё лишнее с парты.

3. Психологический настрой.

Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь пора, начнём!


Учащиеся приветствуют учителя.


Учащиеся садятся за парты.


Учащиеся проверяют свою готовность к занятию.


Учащиеся настраиваются на позитивный лад.

II. Основной

1. Подведение к теме занятия.

- Ребята, сейчас я вам зачитаю одно высказывание, которое вы можете видеть на слайде. (слайд 2)

«Безумно тратить деньги – дело не хитрое, а вот расходовать их на то, что вам необходимо и с наибольшей пользой для семьи – наука не простая»

- А теперь подумайте, какая тема нашего урока? Обратите внимание на подчёркнутое слово «семьи». (Что есть у каждой семьи? Что можно расходовать? – Бюджет.)

2. Определение темы и задач занятия.

- Вы верно отгадали / Давайте немного подправлю ваши предположения. Тема нашего занятия: «Планирование семейного бюджета». (слайд 3)

- Давайте подумаем, чем мы будем сегодня заниматься? Посмотрите на опорные слова на слайде и попробуйте сформулировать задачи. (слайд 4)

Вспомним… (что такое семейный бюджет)

Научимся… (планировать семейный бюджет)

- Правильно! (слайд 5) Сегодня мы с вами постараемся понять, как с умом управлять своими деньгами и на что их лучше потратить.

3. Беседа. Введение в тему.

- Сейчас я вам напомню, что же такое семейный бюджет. Внимательно послушайте. (слайд 6)

- Бюджет семьи – это все расходы и доходы за определённый период времени (месяц, год). Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за выполненную работу, услугу или какую-либо другую деятельность. Все полученные средства составляют совокупный доход.

- (слайд 7) Расход – это затраты на питание, одежду, транспорт, оплату услуг, ремонт, содержание каких-либо изделий и др. Бюджет можно представить в виде весов. Если весы находятся в равновесии, т. е. расходы равны доходам – бюджет сбалансированный. Когда расходы превышают доходы, тогда говорят, что бюджет имеет дефицит. Если доходы больше расходов. То бюджет называется избыточным.

- Так что же лучше, когда бюджет сбалансированный? Когда расход больше дохода? Или когда доход больше расхода?

- Молодцы!

4. Работа по карточкам на соответствие.

- Ребята, на столах у вас лежат карточки. Вам необходимо соединить понятие с определением. Приступайте к работе.

Понятие

Определение понятия

1. Бюджет

А) спокойное и счастливое состояние

2. Деньги

Б) разные виды денежных поступлений

3. Доход

В) материальные и денежные затраты

4. Расход

Г)смета доходов и расходов семьи,  формы, государства.

5. Семья

Д) распределение ресурсов для  достижения поставленных целей

6. Благополучие

Е) средство оплаты товаров и услуг

7. Планирование

Ж) группа людей, связанных браком  или кровным родством, общим бытом, хозяйством, взаимопомощью и  моральной ответственностью

- Давайте сверим ваши ответы с доской. Посмотрите на слайд. (слайд 8)

- Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знакомы с этими терминами.

5. Творческое задание. Этапы планирования семейного бюджета.

- Ребята, а теперь предлагаю вам такое задание. Представьте, что вам нужно распланировать семейный бюджет. Какие бы вы выделили 4 этапа планирования? Запишите на листах. (Раздать заранее листы.)

(Если детям трудно, подсказать первый этап.)

- Сядьте прямо и отложите ручку, кто закончил выполнять. Кто готов рассказать? (Спросить нескольких учеников.)

- Молодцы! А теперь давайте проверим с доской, какие этапы планирования получились у меня. (слайд 9)

- Вот как правильно планировать семейный бюджет, надеюсь, вы это запомните и будете применять в своей жизни.

6. Практическое задание. Работа по карточкам.

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданием, ознакомьтесь с ними. Выполняйте задание в парах, обсуждая всё с соседом. Представьте, что вам предстоит жить в однокомнатной квартире, в которой ничего нет. У вас имеется 30.000 руб. Расположите предметы в данном списке по степени важности для вас, начиная с самого нужного. Это все должно обойтись в сумме в 30.000 руб. Будет учитываться практичность, экономность, креативность. Не забудьте ниже написать общую сумму расходов.

Перечень товаров

Наименование товаров


Стоимость

1.

Пылесос


2500 руб.

2.

Кресло – кровать


2800 руб.

3.

Будильник


300 руб.

4.

Магнитофон


3500 руб.

5.

Сковорода


150 руб.

6.

Ковер


2780 руб.

7.

Сервиз чайный


520 руб.

8.

Веник


50 руб.

9.

Телевизор


6000 руб.

10

Набор ложек, вилок, ножей


430 руб.

11.

Набор кастрюль


1100 руб.

12.

Журнальный столик


1750 руб.

13.

Чашка с блюдцем


30 руб.

14.

Хрустальные бокалы


470 руб.

15.

Ваза для цветов


180 руб.

16.

Компьютер


25000 руб.

17.

Шкаф


5000 руб.

18.

DVD-плеер


1700 руб.

19.

Диван


5100 руб.

20.

Чайник электрический


1200 руб.

21.

Утюг


1200 руб.

22.

Люстра


800 руб.

24.

Стол обеденный


1.150 руб.

25.

Чайник метал.


280 руб.

26.

Зеркало овальное


350 руб.

27.

Стол кухонный с табуретками


2400 руб.

28.

Холодильник


10000 руб.

29.

Тарелка


20 руб.

30.

Гладильная доска


500 руб.

31.

Стул


650 руб.

32.

Стиральная машина


9600 руб.

33.

Ведро со шваброй


150 руб.

34.

Комод


1800 руб.

35.

Кухонный гарнитур


14000 руб.

36.

Стулья 4 шт.


1500 руб.

- Кто выполнил задание, поднимите руку. Кто желает рассказать о своих продуманных расходах? И объясните, почему именно эти предметы вы выбрали.

- Молодцы! Все отлично справились с этой работой.

7. Проверочный тест.

- А теперь я предлагаю вам выполнить небольшой тест,

Чтоб проверить, насколько хорошо вы освоили эту тему.

1. Какой период времени считается самым удобным для составления бюджета:
а) 1 месяц +
б) 1 год
в) 1 неделя

2. Как называется общая сумма, заработанная всеми членами семьи за месяц:
а) финансы семьи
б) доход семьи +
в) заработок семьи

3. Кто получает пенсию:
а) матери по уходу за ребенком
б) пожилые люди +
в) нетрудоспособные граждане

4. Какие траты семьи не являются первостепенными:
а) продукты питания
б) коммунальные платежи
в) поездка в экзотическую страну +

5. План доходов и расходов семьи — это пример:
а) семейных потребностей
б) семейных накоплений
в) семейного бюджета +

6. Лучшим считается бюджет, в котором:
а) доходы равны расходам
б) доходы меньше расходов
в) доходы больше расходов +

7. Деньги, которые тратятся из бюджета это:
а) расходы +
б) доходы
в) прибыль

8. Доходом семьи НЕ является:
а) зарплата
б) плата за квартиру +
в) стипендия

- Ребята, кто выполнил тест, отложите ручку и сядьте прямо. Давайте сверим ваши ответы с доской. (слайд 10)

- Молодцы! У кого всё правильно, поставьте ниже «+». Это значит, что вы хорошо усвоили данную тему.



Учащиеся анализируют высказывание.




Дети высказывают свои варианты.




Учащиеся определяют тему занятия.



Учащиеся с помощью вспомогательных слов ставят задачи.




Учащиеся слушают учителя.




Учащиеся слушают.


Учащиеся внимательно слушают.








Учащиеся слушают и запоминают.








Учащиеся высказывают варианты. Правильный ответ: лучше, когда доход больше расхода.



Учащиеся выполняют задание по карточкам.














Дети сверяют свои ответы.






Учащиеся выполняют задание.




Учащиеся высказываются о записанных этапах.


Учащиеся сверяются с доской и знакомятся с этапами планирования.

Учащиеся запоминают новую информацию.



Учащиеся выполняют задания по карточкам.




























































Учащиеся делятся своими записанными результатами и обсуждают их с учителем.



Учащиеся приступают к выполнению теста.






























Учащиеся сверяются с ответами.


Учащиеся оценивают свою работу.

III. Заключительный

1. Подведение итогов.

- Ребята, давайте вспомним. Какая была тема нашего занятия?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Мы с вами научились планировать семейный бюджет?

2. Рефлексия.

- Давайте оценим свою работу на уроке. Если вам было интересно и познавательно, поднимите правую руку вверх. Если занятие вам показалось скучным и неинтересным, сложите руки на парте.


Тема нашего занятия: «Планирование семейного бюджета».

Учащиеся высказываются.

Учащиеся отвечают: «Научились».


Учащиеся участвуют в рефлексии и оценивают своё настроения после проведённого занятия.