СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий "Уроки пожарной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Создание условий для формирования элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей 6–7 лет через игровые ситуации.

Задачи :

— закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

— продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

— формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

— развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий "Уроки пожарной безопасности"»

Конспект занятия

«Уроки пожарной безопасности»

в подготовительной группе.

Воспитатель:

Зорина О.В.



Цель : Создание условий для формирования элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей 6–7 лет через игровые ситуации.

Задачи :

— закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

— продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

— формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

— развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Воспитатель : Ребята! Давайте в начале нашего занятия поприветствуем друг друга и наших гостей! Становитесь все в круг!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Воспитатель : Правильно, ребята, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет важное значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей). При помощи огня согревают свой дом, готовят пищу. Можно с уверенностью сказать, что огонь — наш друг. Тем не менее, когда имеешь дело с огнем, нужно быть очень осторожным и внимательным, иначе может случиться беда. Ребята, кто знает, что может случиться? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно — пожар . А если его вовремя не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, об этом надо всегда помнить и обязательно соблюдать правила пожарной безопасности .

Воспитатель : А сейчас, ребята, отгадайте еще одну загадку!

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)

Воспитатель: Верно. А кто такие пожарные?

Дети: Это люди, которые борются с огнём.

Воспитатель: Молодцы, правильно. На самом деле пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Любой дом строится только с разрешения пожарных, после их тщательного осмотра. Пожарные принимают участие при строительстве магазинов, школ, детских садов, заводов и т. д.

Воспитатель: Какими чертами характера должен обладать пожарный?

Дети: Силой, храбростью, смелостью, ловкостью, сообразительностью, решительностью, дисциплинированностью.

Воспитатель: Как вы считаете, профессия пожарного опасна? Почему?

Дети: Могут обжечься, здание обрушиться и т. д.

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на картинку и скажем, во что одет пожарный?

Дети: Он в каске, в специальном костюме.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Скажите, ребята, а зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар — это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать юными пожарными?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед тем, как стать пожарным, нужно многому научиться, поэтому я вам предлагаю вам, ребята, пройти обучение в нашей Школе пожарных наук. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы пройти обучение в нашей школе пожарных, нужно выполнить задания, которые находятся на разных станциях! Давайте с вами решим, на чем мы поедем? ( на поезде! )

Воспитатель: Тогда вперед! Занимайте места в поезде и поехали!

1. Первая остановка называется «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите на картинки! Они необычные, на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём. Берите каждый по картинке, и давайте рассмотрим, что же там изображено? (показать картинки и ответить на вопросы)

А теперь поехали дальше...

2. Следующая остановка «Экспериментальная». Здесь мы узнаем, чем можно потушить огонь и чего он боится больше всего? Как вы думаете, ребята, чем можно потушить огонь? (ответы детей) А сейчас мы все вместе отправимся в нашу лабораторию и проведем опыты с огнем, при этом будем очень осторожны. Проводить буду я, а вы будете внимательно смотреть.

Опыт№ 1.

(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи)

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? Огонек )

Воспитатель : Какой он? Яркий, красивый )

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? ( Нет)

Воспитатель: Почему? Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер, может произойти пожар )

Вывод: Огонь — стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Играть с огнем нельзя.

Опыт № 2.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги — она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату — она вспыхивает мгновенно, кусок ткани — она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Затем подносит к огню монету — она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Опыт № 3.

Воспитатель : Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, песка, земли.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Показать детям) Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей,

Опыт № 4

Воспитатель : А теперь проведем еще один опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Вывод: Кто знает, почему наш огонь погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда мы накрыли свечу банкой, доступ воздуха прекратился и огонь погас.

Воспитатель: Ребята, скажите, если все же начался пожар и мы не можем его потушить своими силами, что нужно делать? (вызвать пожарных)

Воспитатель: Правильно! Как это сделать, мы узнаем на следующей остановке. Итак, поехали дальше!

3. Следующая остановка «Телефонная станция»

Здесь мы научимся правильно звонить в пожарную службу и сообщать о пожаре. Давайте вспомним, по какому номеру мы вызываем пожарных? (01, 112). Что нужно сказать, когда вы вызываете пожарных? (сообщить им свое имя и адрес, где случился пожар)

Воспитатель: Правильно! А пока пожарные едут, нужно соблюдать определенные правила:

  1. Нужно лечь прямо на пол. Там меньше дыма и больше чистого воздуха.

  2. Нельзя прятаться в шкафы или иные предметы мебели иначе пожарным будет трудно вас найти и они потеряют время.

  3. Нужно защитить органы дыхания (рот и нос) мокрой тряпкой.

  4. Надо постараться как можно скорее покинуть горящее помещение.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Сообщение о пожаре»

Каждый участник должен добежать до телефона, набрать номер 01 и сообщить своё имя, фамилию и адрес проживания, рассказать, что у вас случилось. Затем нужно взять мокрую салфетку, закрыть рот и нос, лечь на пол и ползком вернуться обратно, подать сигнал следующему игроку ( Проводится игра)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданиями и теперь вас можно зачислить в отряд юных пожарных! Для награждения медалями «Юный пожарный» надо построиться в шеренгу! (строятся) (Дети строятся в шеренгу. Воспитатель вешает медальки)

Итог занятия

1. Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? ( Выполняли задания по пожарной безопасности)

2. Для чего мы это делали? ( Чтобы стать юными пожарными )

3. Молодцы!





























































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Пласта











План – конспект занятия по познавательному развитию на тему:

«Путешествие в лето»

(Подготовительная группа)















Воспитатель;

Зорина О.В.










2025 год


Тема занятия: «Путешествие в лето»

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, обогащение и активизация речи детей, с помощью игр и игровых упражнений.

Задачи:

Закрепить знания детей о цветах, рыбах, птицах, домашних животных и признаках лета.

Закрепить в словаре обобщающие понятия «садовые и луговые цветы», «морские и пресноводные рыбы», «птицы», «домашние животные».

Уточнять знания детей о лете.

Развивать логическое мышление, связную речь, долговременную память, воображение.

Развивать речь, как средство общения: упражнять в умении поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Воспитывать желание участвовать в совместных играх, общаться с детьми и воспитателем.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение и заучивание стихов о птицах; чтение литературы о птицах, насекомых, цветах, рыбах, животных и рассматривание иллюстраций, чтение сказки Цыферова «Паровозик из Ромашково», заучивание песни Паровозика, сочинение рассказов о лете.



Оборудование:

Игрушка «Лунтик», схемы «Признаки лета», «Паровозик» для одного ребёнка, гудок, знак с остановками (Луговая, Лесная, Речная, Простоквашино, Детский сад), музыка «Паровозик из Ромашково» и «Пение птиц», зелёная полянка (плакат), луговые и садовые цветы на магнитах, Плакаты: «Река» и «Море», 2 тазика, речные (пресноводные) и морские рыбы, разрезные картинки с домашними животными и птицами – на каждого ребёнка в конвертиках, игрушка «Курица».







Ход занятия

/Дети стоят в игровом уголке/

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Лунтика.

(Воспитатель показывает игрушку Лунтика).

Воспитатель: Он узнал, что вы скоро пойдёте в школу и просит помочь выполнить домашнее задание, которое ему задали в школе. Лунтику надо написать сочинение о лете, а он забыл, каким весёлым, ярким, интересным бывает лето. Поможем ему? (Да)

Воспитатель: А сейчас у нас лето? (Нет, сейчас весна, но скоро наступит лето).

- А давайте отправимся в путешествие в лето!

- Как вы думаете, на чём мы можем отправиться? (Мы можем отправиться в путешествие на автомобиле, автобусе, поезде, самолёте).

- А на чём мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд или парвозик)

Воспитатель: Да, мы поедем на паровозике из Ромашково! Пригласим к нам паровозика.

(Выходит ребёнок – «Паровозик»)

Дидактическая игра «Придумай предложение»

- Чтобы отправиться в наше путешествие надо назвать приметы лета. Предложение надо начинать со слова «Летом», а помогут вам схемы.

(На доске схемы. Дети составляют предложения с приметами лета).

Летом долгие, тёплые, солнечные дни.

Летом небо высокое, голубое, синее, безоблачное, с лёгкими облаками.

Летом часто бывают дожди с сильными грозами.

Летом льют тёплые дожди, поливают землю, траву, деревья.

Летом трава зелёная, мягкая, пушистая, высокая, густая.

Летом цветёт много цветов.

Летом в лесу много грибов, ягод, цветов.

Летом деревья зелёные, пушистые, красивые, нарядные.

Летом порхает много пёстрых бабочек., стрекоз, выползают жуки, кузнечики.

Летом пчёлы собираю мёд и несут его в ульи.

Летом птицы выводят птенцов и ищут для них корм.

Летом у зверей рождаются детёныши.

Летом заяц носит серую шубку, а зимой белую.

Летом белка запасается кормом на зиму.

Летом можно играть в прятки, качаться на качелях, играть в футбол, теннис, кататься на велосипеде.



Воспитатель: Эти приметы помогут Лунтику написать сочинение.

Паровозиком будет Саша, а вы – вагончики, занимаем свои места.

Вспомним правила поведения в транспорте. (Не толкаться, не отставать, не кричать).

Гудок – «у – у – у».

- Трогаемся с места. Едем и поём песенку.

(Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»).

Поле большое, зелёный лужок.

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого доброго, доброго пути.



(Воспитатель ставит знак – остановка «Луговая». На доске висит плакат «полянка» с цветами).

- Поезд останавливается – «ш-ш-ш».




1. Остановка «Луговая»

(Дети стоят вокруг доски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая цветочная полянка на лугу! Я даже слышу, как жужжат пчёлки над цветами, как порхают бабочки, звенят комары, летают стрекозы и жуки. Как пахнут травы!

Дыхательное упражнение «Вдохнём свежесть утра»

Воспитатель: Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).

(Дети садятся на стульчики).

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Воспитатель: Какие цветы растут? Назовите! (На лугу растёт колокольчик, ромашка, василёк, клевер луговой, лютик, пижма, гвоздика травяная, цикорий, астра, пион, гладиолус, роза, георгин и др.)

- А цветы правильно выросли на лужайке? (нет, не правильно).

- Какие цветы лишние? (Астра, гвоздика, тюльпан, гладиолус, георгин)

(Воспитатель вызывает детей, и убирают садовые цветы).

- Как их можно назвать одним словом? (Это садовые цветы)

- Лиза, назови цветы, которые растут на лужайке! (На лужайке растут василёк, колокольчик, Иван-да-Марья, герань луговая).

- Ваня, какие цветы не назвала Лиза? (Клевер луговой, лютик, пижма обыкновенная, цикорий, гвоздика травяная).

- Как их можно назвать одним словом? (Луговые цветы).

- Теперь Лунтик запомнит названия всех цветов.

- Наше путешествие продолжается!

Гудок.

Воспитатель: Возвращаемся в вагончики. Не опаздывайте.

(Звучит музыка. Дети идут паровозиком с изменением направления. Воспитатель меняет другой знак – остановка «Лесная»).

Воспитатель: Поезд останавливается – «ш-ш-ш».

2. Остановка «Лесная».

(звучит запись «Пение птиц»).

Воспитатель: Ребята, мы попали в лес, давайте с вами прислушаемся, какие птицы поют!

(Дети слушают пение птиц).

- Пение каких птиц можно услышать в лесу? (В лесу летом можно услышать пение соловья, кукушки, синицы, щегла, стук дятла и др.)

- Да, в лесу много птиц и Лунтик хочет узнать побольше о птицах.

- Какие птицы живут в лесу? (В лесу живут щегол, кукушка, соловей, иволга, скворец, дятел, дрозд, тетерев, синица, жаворон, зяблик, малиновка, свиристель, чиж).

- Какие бывают птицы? (Птицы бывают зимующие и перелётные. Зимующие это птицы, которые зимуют у нас, например: сорока, сова, ворона, галка, синица, воробей. Перелёнтые птицы на зиму улетают в тёплые края, потому что им нечего есть. Например, жаворонок, грачи, скворцы, гуси, утки, трясогузки, соловьи, иволги и др.)

- Что делают птицы, когда у них появляются птенцы? (Летом у птиц появляются птенцы. Они постоянно хотят есть и родители носят им насекомых. Когда птенцы подрастут, то их учат летать).

-Что вы знаете интересного о жизни ваших любимых птиц?

(Дети рассказывают о своих любимых птицах что-то интересное. Воспитатель заслушивает рассказы о филине, соловье, кукушке, дятле).

- А кто знает стихотворения о птицах?

(Дети читают стихотворения о птицах)

Воспитатель: Лунтику очень понравились ваши рассказы о птицах.

Гудок

Воспитатель: Ребята, паровозик отправляется! Быстрее занимайте свои места.

(Звучит музыка. Воспитатель меняет знак на остановку «Речная». На столах картинки реки и моря, два тазика с рыбами)

Воспитатель: Поезд останавливается – «ш-ш-ш».

3. Остановка «Речная»

Воспитатель: Что это за чудо речка, в которой рыба не водится! Надо исправить эту ошибку! А вот и море!

Дидактическая игра «Запусти рыбку»

Воспитатель: Рыбы бывают разные. Есть рыбы, которые живут в соленой воде, а есть, которые живут в пресной. Вот сколько у нас рыб!

(Воспитатель показывает на тазик с рыбами)

- Разделимся на две группы. 1-ая группа запускает только пресноводных рыб, которые водятся только в реке, озере. А 2-ая группа выбирает морских рыб, которые живут в соленой воде. Не забывайте советоваться друг с другом, чтобы не ошибиться. Будьте внимательны!

(Дети выбирают рыб)

- Проверим!

- Каких рыб вы запустили в речку? (Мы запустили в речку окуня, щуку, плотву, леща, карася, сома, судака, язя, пескаря).

- Каких рыб вы запустили в море? (Мы запустили в море скумбрию, сельдь, треску, акулу, ската, карпа, горбушу, морского ежа, камбалу, осетра).

-Рыбки говорят вам спасибо! Лунтик теперь познакомился и с рыбами.

-Кроме рыбной ловли, что еще можно делать летом возле реки? (Летом можно загорать, купаться, плескаться, играть, плавать на лодке, устраивать пикник, отдыхать).

- А где лучше этим заниматься? (В деревне). Да, теперь мы отправимся в деревню Простоквашино!

Гудок.

Воспитатель: Ребята, не опаздываем. Едем дальше!

(Звучит музыка. Воспитатель меняет знак на остановку «Простаквашино». На столах лежат на каждого ребенка разрезанные картинки в конвертах).

Воспитатель: Поезд останавливается – «ш-ш-ш».

4. Остановка «Простоквашино»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Каких домашних животных и плиц можно встретить в деревне вы узнаете, когда соберете картинки. Дети, подойдите к столам. Откройте конверт и соберите картинку.

(Дети становятся вокруг столов и самостоятельно собирают картинки)

- Посмотрим, кого вы встретили. Расскажи, Даша, кого ты встретила в деревне? ( Я встретила в деревне красивого и яркого петуха).

- А ты Катя? (Я встретила в деревне рогатую козу).

(Воспитатель заслушивает 3-4 ребенка)

Дидактическая игра «Да-нет»

Воспитатель: Молодцы! Теперь самое трудное задание на смекалку. Отгадайте животное, которое встретила я в Простоквашино. Вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».

Дети: Это дикое животное? (Нет) Домашнее? (Да) Оно большое? (Нет) У него 4 лапы? (Нет) Две лапы? (Да) Это гусь? (Нет) Это утка? (Нет) Это индюк? (Нет) Это петух? (Нет) Это курица? (Да)

(Воспитатель показывает курицу)

- Да, молодцы, теперь Лунтик все понял про лето.

Воспитатель: Вот так незаметно и подошло наше путешествие к концу.

Гудок.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка. Воспитатель меняет знак на остановку «Детский сад»).

Воспитатель: Поезд останавливается – «ш-ш-ш».

5. Остановка «Детский сад»

Воспитатель: Присаживайтесь, отдохните!

(Дети садятся на стульчики, воспитатель рядом с ними).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что больше вам понравилось?

- Какое задание было самым трудным? На какой остановке?

- Лунтику тоже понравилось путешествие. Теперь он знает, как написать сочинение про лето, вы ему здорово помогли. В следующий раз мы пригласим Лунтика на праздник «День защиты детей», где будем много играть и веселиться. Это будет 1 июня.