Мотивационно – побудительный (5 – 7 мин) Организационно – поисковый (25 мин) Рефлексивно – коррегирующий (2 – 5 минут) | - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем. - Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять? - Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?» - Для чего разводят костёр? -А что надо класть в костёр, чтобы он горел? - Правильно, но не всё горит в огне. Дидактическая игра: «Что горит, что не горит». -В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. - Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом». Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей за ворот. Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой огонь прожег ковер… Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним- И вдруг заголосили: -Пожар, горим, горим!... С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. Ребята посмотрите на картинку и скажите какие ошибки совершила кошка, когда пригласила гостей в дом. А что дальше случилось, давайте послушаем стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом». Тили бом, тили бом, Загорелся Кошкин дом, Бежит курица с ведром, Петушок с кувшином, Лошадка с фонарем, Серый заинька с листком И собачка с помелом. Раз, раз и огонь погас. - Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра. Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар. Физкультминутка «Насос» А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево-раз, вправо-два Потекла ручьем вода Раз, два, три, четыре (2-3 раза) Хорошо мы потрудились. Сюрпризный момент: (стук в дверь).Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет), осталась без дома. «Нет жилья у бедной кошки» После страшного огня, Не осталось даже пня» - Что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда? Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности. Правильно: -Нельзя брать в руки спички, зажигалки. -Нельзя зажигать газовую плиту. - Не включать утюг и другие электроприборы. - Не влезать предметами в розетки. Ребята, а кто знает, как вызвать пожарную машину, если случилась беда? Кошка: Обращается к детям: - Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик и я осталась без домика. Воспитатель: Не расстраивайся кошка наши дети любят животных и они построят новые домики тебе и твоим друзьям. Дети соглашаются и садятся за столы клеить домики. В конце занятия, дарим кошке домики. Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем. Наше занятие хочется закончить стихотворением. Пусть знают мальчишки! Пусть знают девчонки! Что бывают пожары на свете. С огнем очень часто играются дети, И потому громко и внятно С огнем не шутите! С огнем не шутите! Но если случился пожар - не теряйтесь! Срочно в пожарную часть обращайтесь. Вот какое полезное стихотворение. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания. | Приветствуют гостей. Слушают педагога и отвечают на вопросы. Ответы детей: (спички, зажигалки…) Ответы детей: (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки…) Ответы детей: (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу…). Дети работают с карточками. Слушают сказку. Ребята работают со слайдом. Слушают стихотворение. Выполняют движения физкультминутки. Дети выражают эмоции и отношение к кошке. Ответы детей: Ответы детей: Читает стихотворение Обора Дима При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают « 01» Дети соглашаются и садятся за столы клеить домики. В конце занятия, дарим кошке домики. | Рассаживаются на стульях полукругом. Показ слайдов. Детям раздаются карточки.(Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр…) Воспитатель показывает карточки. Показ слайдов. Входит кошка. Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать. В конце занятия, дарим кошке домики. |