СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Конспект воспитательного мероприятия.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей с ОВЗ в младшей начальной школе по правилам пожарной безопасности, с использованием игровых приемов и коррекционных методов работы, а также театральной постановки. В занятии применялись физкультминутки, пройденный материал закреплялся коллективной мозаикой или созданием дома для кошки.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Конспект воспитательного мероприятия.»

Асбестовская СКОШИ









Конспект


Воспитательского занятия

Направление: Правила пожарной безопасности в быту

Тема: «Кошкин дом»

Воспитатель: Яговкина Мария Сергеевна


























город Асбест, 2015 год





Цели:

Задачи:

Планируемый результат:

Коррекционно – воспитательная

Закрепление правил пожарной безопасности в быту посредством чтения художественной литературы.

Задачи:

1.Познакомить детей с правилами обращения с огнем.

2. Прививать навыки безопасного поведения в быту.


Привитие навыков социально – нормативного поведения

Коррекционно –развивающая

Активизация и развитие познавательных процессов у детей, снятие напряжения

1.Развивать мышление через разгадывание загадок, по выбору картинки.

2.Развитие речевой деятельности через ответы детей.

3.Развитие способностей к обобщению и выделению главного, через итоговые вопросы.

4.Снятие общего напряжения с помощью физкультминуток и музыкальных пауз.

Развивающиеся познавательные процессы

Коррекционно – образовательная

Развитие ЭВС с помощью внедрения дидактических игр

1.Знакомство с правилами обращения с огнем.

2.Знакомство с понятием огонь друг, огонь – враг через чтение художественной литературы.

3. Внедрение музыкальных пауз и театральных постановок.

Формирующиеся знания о правилах обращения с огнем.


Предварительная работа: беседы по пожарной безопасности с детьми, игры по правилам пожарной безопасности, использование дидактического материала, чтение художественной литературы, разучивание с ребенком стихотворения.

Словарная работа: активизация словаря: пожар, огонь, беда, спички, служба спасения, правила пожарной безопасности, друг, враг, зажигалки, костер.






Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Мотивационно – побудительный (5 – 7 мин)





Организационно – поисковый (25 мин)















































































































































Рефлексивно – коррегирующий (2 – 5 минут)

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?»

- Для чего разводят костёр?




-А что надо класть в костёр, чтобы он горел?

- Правильно, но не всё горит в огне.

Дидактическая игра: «Что горит, что не горит».

-В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим!...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Ребята посмотрите на картинку и скажите какие ошибки совершила кошка, когда пригласила гостей в дом.

А что дальше случилось, давайте послушаем стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

- Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент: (стук в дверь).Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет), осталась без дома.

«Нет жилья у бедной кошки»

После страшного огня,

Не осталось даже пня»

- Что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда? Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности. Правильно:

-Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

-Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки. Ребята, а кто знает, как вызвать пожарную машину, если случилась беда?







Кошка: Обращается к детям:

- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся кошка наши дети любят животных и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети соглашаются и садятся за столы клеить домики. В конце занятия, дарим кошке домики. Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.

Наше занятие хочется закончить стихотворением.

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчонки!

Что бывают пожары на свете.

С огнем очень часто играются дети,

И потому громко и внятно

С огнем не шутите!

С огнем не шутите!

Но если случился пожар - не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь.

Вот какое полезное стихотворение. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Приветствуют гостей.





Слушают педагога и отвечают на вопросы. Ответы детей: (спички, зажигалки…)


Ответы детей: (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки…) Ответы детей: (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу…).

Дети работают с карточками.






Слушают сказку.

















Ребята работают со слайдом.


Слушают стихотворение.












Выполняют движения физкультминутки.








Дети выражают эмоции и отношение к кошке.





Ответы детей:





Ответы детей:

Читает стихотворение Обора Дима

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают « 01»






Дети соглашаются и садятся за столы клеить домики.

В конце занятия, дарим кошке домики.













Рассаживаются на стульях полукругом.

Показ слайдов.










Детям раздаются карточки.(Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр…)



Воспитатель показывает карточки.





Показ слайдов.










































































Входит кошка. Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать.





































В конце занятия, дарим кошке домики.





Приложение