СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ОБЖ "Правила дорожного жвижения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

НОД «Правила дорожные движения»

в старшей разновозрастной группе

воспитатель Иванова Е.А.

Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и основных дорожных знаках.

Задачи:

закрепить умение понимать сигналы светофора, узнавать и различать знаки;

развивать память логическое мышление, внимание;

воспитывать желание передавать свои знания сверстникам, друзьям, младшим детям.

Материал: дорожные знаки, светофор, Медвежонок с забинтованной лапой и письмом, лабиринты (по количеству детей), разрезанные изображения светофора (по количеству детей), картинки для раскрашивания, цветные карандаши, фишки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: наблюдения за дорогой во время прогулок, беседы о правилах поведения на улицах.

Ход занятия


Приходит Медвежонок с письмом от жителей страны Дорожных знаков: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, она нас всех перепутала. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Пожалуйста, помогите нам!»


Воспитатель. Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте тогда вспомним, какие дорожные знаки вы уже знаете? ( на доске висят дорожные знаки, дети показывают и называют уже знакомые им знаки).

  • Пешеходный переход

  • Автобусная остановка

  • Пункт питания

  • Пункт медицинской помощи

  • Проезд на велосипеде запрещен

  • Проход закрыт, движение пешеходов запрещено


Игра «Узнай знак». Воспитатель зачитывает небольшие стихотворения, а дети угадывают, про какой знак идет речь.

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге,

Говорит он нам: «Друзья,

На велосипеде ездить

Здесь совсем нельзя!»


В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»


Здесь наземный переход

Водит целый день народ,

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!


Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.


Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда.

Эй, шофер, внимание,

Скоро пункт питания!


В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет,

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.


Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, все знаки узнали и назвали правильно. Теперь Медвежонок, наверное, все запомнил и сможет помочь жителям страны Дорожных знаков. Он обязательно им расскажет , где какой знак и что он обозначает. Но вот опять беда! Медвежонку же нужно добраться до своих друзей, идя по улице, а он первый раз вышел один из леса и не знает еще правил дорожного движения. Бедный Медвежонок, он даже поранил лапу, добираясь к нам. Ну, что ребята, расскажем ему правила дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда давайте будем с вами вспоминать правила поведения на дороге, а Медвежонок будет нас внимательно слушать. Но сначала скажите мне, как называют людей, идущих по улице?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Мы с вами тоже ходим по улице, значит все мы- пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Итак, как же нужно ходить по улице? (дети называют правила).

  • идти по тротуару по правой стороне;

  • идти спокойным шагом: не бегать, не играть в мяч;

  • переходить дорогу только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу

  • если нет перехода, посмотреть направо, потом налево и переходить, если нет машин.

Воспитатель. Молодцы, знаете правила дорожного движения. Я думаю, Медвежонок очень хорошо усвоил все ваши ответы и обязательно доберется до жителей страны Дорожных знаков. Сегодня для вас он приготовил интересные загадки. Вот одна из них:

Грозный и серьезный на улицах стоит,

Тремя цветами разными глаз его горит,

Внимательно и пристально на нас с тобой глядит.

Ответы детей.

Медвежонок. Верно, молодцы!


Физкультминутка.

Мишке дали новый мячик.

Мишка сам, как мячик, скачет, (прыжки на двух ногах)

Забывает про дорогу,

На машины не глядит. (повороты головы вправо и влево)

И братишка старший строго,

Очень строго говорит: (грозят пальчиком)

-У дороги- не играй,

На нее не выбегай, (шагают на месте)

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь. (приседания)

Игра «Собери светофор». Воспитатель раздает детям конверты с разрезанными светофорами. Задача детей правильно собрать картинку из частей и проверить друг у друга.


Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, скажите, что означают сигналы светофора?

Ответы детей.

  • желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья;

  • зеленый свет - открыл дорогу, переходить ребята могут;

  • красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»


Игра «Сигналы светофора». Ребята садятся в круг, Медвежонок надевает фуражку милиционера и объясняет правила игры: если желтый свет загорится на светофоре- ребята заводят мотор, зеленый свет - топают ногами, красный свет – сидят спокойно на месте. Кто ошибается- тому медвежонок дает штраф, а кто справиться со всем правильно- получает фишку.

Игровое упражнение « Это я, это я, это все мои друзья». Воспитатель задает детям стихотворные вопросы, если дети согласны с ним, говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!». Ну а если не согласны с ним, просто молчат.

Воспитатель.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает, хода нет?


Игра «Пройди лабиринт».

Каждому ребенку раздают лабиринты на листе бумаги. Детям нужно пройти путь дома до детского сада, соблюдая по дороге правила дорожного движения.

Медвежонок проверяет правильность прохождения.


Подведение итогов.

Воспитатель. Итак, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие знаки дорожного движения вы знаете? Какие правила дорожного движения вы знаете?

А еще, давайте с вами подсчитаем, сколько каждый из вас набрал цветных фишек за правильные ответы. (Ребята выкладывают из фишек светофоры.)

Ну вот, теперь Медвежонок все знает о правилах дорожного движения и сможет добраться до своих друзей, он обязательно прогонит Помеху- Неумеху. А вам, ребята, он дарит вот такие картинки-раскраски. Давайте скажем ему спасибо и пожелаем счастливого пути!

Дети. Счастливого пути , Медвежонок!

Медвежонок. До скорой встречи!