Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды для человека.
Активизировать речь и обогащать словарный запас,
Развивать сенсорику, моторику, внимание детей.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришел Котенок и принес нам воздушные шарики.
Котенок: Здравствуйте, ребята! Я принес вам эти красивые шарики в подарок.
Педагог: Ребята, посчитаем сколько их всего? Какого они цвета? Какой формы?
Котенок: Ой, а что с моим шариком? Он был такой большой! А сейчас превратился в маленькую тряпочку.
Педагог: - Ребята, что случилось с шариком Котенка?
Дети: Сдулся
Педагог: - А что надо сделать, чтобы он превратился в большой и красивый шар, как у нас?
Дети: надо надуть.
Педагог: - А если мы его надуем, что будет внутри шарика?
Дети: воздух.
Педагог: - А как он там окажется? Вот послушайте загадку:
Им мы надуваем мячик,
Шины и воздушный шар.
Без него, вот так задачка,
Даже не звенит комар. (Воздух)
-Мы с вами вдыхаем воздух носом и через рот выдыхаем его в шарик. И шар становится большим. Но воздух мы не видим, мы можем его только чувствовать.
Котенок: - Ребята, а я вас сейчас научу делать дыхательную гимнастику, которая называется «Будь здоров»:
На счет взрослого «раз, два» сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохнуть, наполняя воображаемый шар (Повторить несколько раз).
Педагог: Ребята, как вы думаете, мы сможем жить без воздуха? Для чего нам нужен воздух? Дети: Чтобы дышать.
Котенок: Получается мы се дышим воздухом?
Педагог и дети: Да.
Котенок: Значит, животные тоже не могут жить без воздуха? А где же он? Вы сказали мы его не видим, а можем только почувствовать. А как можно почувствовать воздух?
Дети: Когда ветер дует.
Педагог: Ребята, а давайте, поиграем с котенком в игру «Ветерок».
Ветерок, ветерок, ты подуй на нас чуток.
Одари нас прохладой. (Машут руками на себя)
И мы очень будем рады.
Ветер дует нам в лицо:
Он качает деревцо. (Руки вверх, наклоняются вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише. (Приседают медленно)
Деревцо все выше, выше. (Медленно встают и поднимаются на
Раз, два, раз, два носочки, руки вверх)
Вот и кончилась игра.
Котенок: Ой как здорово, замечательная игра, про ветер я все понял, но я бы еще хотел узнать для чего нам нужно солнышко!
Педагог: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем солнышко, с чего бы вы начали, если бы рисовали солнышко?
Дети: Нарисовали бы круг.
Педагог: Хорошо, а после этого нарисуем лучики! Давайте каждый из вас нарисует нашим солнышкам лучики, чтобы в группе стало светлее!
Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками лучики.
Педагог: Вот какие замечательные солнышки у нас получились.
Ребята, а зачем нужно солнце?
Дети: Чтобы было светло, тепло.
Педагог: Ой, ребята посмотрите, наши солнышки, закрыли тучи (педагог закрывает рисунки детей на манной крупе, «тучами», сделанными из ватмана) .
-А это значит, что сейчас начнется…
Дети: Дождь.
Педагог: Давайте научим Котенка игре «Капельки и туча».
Полетели капельки на землю (Прыгают по одному)
Скучно им стало поодиночке прыгать
Собрались они вместе
И потекли маленькими ручейками (Взялись за руки по двое, бегут парами)
Встретились ручейки и стали большой речкой (Взялись за руки, бегут змейкой)
Текла, текла река и попала в море (Сделали круг)
Плавали, плавали капельки в море
Вспомнили, что мама тучка наказала домой вернуться (Присели)
Выглянуло солнышко, пригрело,
Капельки испарились и вернулись к маме-тучке. (Поднимают руки вверх, встают)
Педагог: Дети, а из чего состоит дождь?
Дети: Из воды.
Педагог: Ребята скажите, зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить еду, купаться, стирать белье.
Педагог:
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Солнце, солнце высоко!
Нам от солнышка тепло!
Нам от солнышка светло!
Без воды нам не напиться,
Не наесться, не умыться!
И без воздуха мы тоже
На свете жить не сможем!
Смею вам доложить
Без солнца, воздуха, воды
Нам просто не прожить!
Котенок: Спасибо вам большое, я много узнал, про солнце, воздух и воду, для чего они нужны в нашей жизни! Мне было очень интересно с вами. Но мне пора возвращаться домой.
А за то, что вы были такими веселыми, активными, внимательными, отвечали на все вопросы, играли с интересом во все игры, я хочу вам сделать подарок - мыльные пузыри! В них есть и вода, и воздух и солнечный свет!
Всего доброго ребята!