СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте отражена работа по группировке предметов по форме, цвету, величине. Занятие нацелено на умение анализировать, сравнивать ,классифицировать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект занятия по психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе

«Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур»

Тема: «Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»

Цель: закрепить знания обучающихся о форме,  основных цветах и величине предметов .

Образовательные задачи:

1.применять на практике ранее полученные знания о геометрических формах ,цвете,;

2.уметь соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных заданий; 

3.формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха;

Коррекционно-развивающие задачи:

1.развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по самостоятельно выделенному признаку;

2. развивать и корригировать память, пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильно-двигательные ощущения через «ручные» виды деятельности;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Оборудование: компьютерная презентация, загадки, наборы геометрических фигур, «Волшебный мешочек», карточки с предметами окружающего мира, картинки-раскраски, наборы картонных домиков и деревьев.

















ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята. Ребята посмотрите в окно. Что там светит и улыбается нам? (солнце) Давайте помашем и улыбнемся солнышку.

Мотивация к занятию:

  • А теперь, повернитесь ко мне и представим что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

  • Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Ой! Ребята, а наше солнышко загрустило почему-то? Как вы думаете почему? (ответ: грустит, заболело)

Как же мы можем помочь солнышку? (Дать лекарство, витамины, рассмешить. Лекарство мы не можем дать солнышку, его назначает Кто? Правильно…Доктор. Давайте поднимем настроение солнышку своими лучезарными улыбками , а также угостим очень полезным продуктом, который необходим в питании человека, а особенно детей. Как вы думаете, что это за полезный продукт?

Не будем гадать, я открою коробку и увидим что там лежит. Но сначала вам нужно выполнить все задания, за каждое задание солнышко будет открывать свои лучики с буквами, которые входят в название этого продукта. Договорились?

Чтобы вам лучше думалось и работалось, давайте выполним «Мозговую гимнастику» Готовы? (да)


II.Мозговая гимнастика

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышения устойчивости внимания, ускорения решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

  1. «Качание головой» (30 сек)

Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

  1. «Ленивые восьмерки»

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

  1. «Шапки для размышлений»

Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза.


  1. Развитие межполушарного взаимодействия

Развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

Ребенку предлагается, не глядя на свою руку, вслед за взрослым воспроизводить различные позы пальцев.

  • Все пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь повернута вперед;

  • 1-й палец поднят вверх, остальные собраны в кулак;

  • Указательный палец выпрямлен, остальные собраны в кулак;

  • 2-й и 3-й пальцы расположены в виде буквы V;

  • 2-й и 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак;

  • 2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы V, а 1-й, 4-й, 5-й пальцы собраны в кулак («зайчик»);

  • 1-й и 2-йпальцы соединены кольцом, остальные выпрямлённые.

Задание: «Дыхательное упражнение»

Дети сидя делают ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прихлопывания. Вдох (3 хлопка), задерживаем дыхание (3 хлопка), выдох (3 хлопка), держим (3 хлопка)… Упражнение выполняем 5-8 раз.


  1. Введение в тему. Коллективная работа.

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия, развитие сообразительности, быстроты реакции.

Подумай, отгадай, хором дружно отвечай.

  • Какое сегодня число?

  • Месяц?

  • День недели?

  • Время года?

  • На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

  • Т –согласный, а О?

  • Сколько хвостов у двух ослов?

  • У Саши 5 книг, а у Пети столько же. Сколько книг у мальчиков?

  • Как называется полосатая африканская лошадь?

  • Какие буквы не обозначают звуков?

  • Назовите последний день недели

  • Максиму 5 лет, а Коля старше его на 2 года. Сколько лет Коле?

  • В шахте трудиться? (шахтер)

  • В жаркой кузнице? (кузнец)

  • Кто всё знает? (молодец)

- Какие вы молодцы. Какие вы сообразительные, много всего знаете.


III.Введение в тему

- У меня есть красивый удивительный мешочек, в котором лежит что-то очень интересное. Хотите узнать, что там находится? Давайте мы с вами сыграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек», для этого по очереди, каждый должен опустить руку в мешочек и попытаться определить, форму предмета попавшейся в руку, затем достать и назвать что это, и какого цвета. (Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).Молодцы ребята.

Сообщение темы занятия.

- Скажите, как можно назвать одним словом те предметы, которые вы доставали из мешочка. (Это геометрические фигуры. Если ребята затрудняются ответить учитель сам дает обобщающие понятие ребятам и просит их повторить.)

- Тема нашего занятия геометрические фигуры разного цвета.

В гости к нам пришли фигуры разной формы и цвета, которые принесли вам интересные задания. 

1. Игра «Прятки».  Ученики должны определить, какая фигура «спряталась».

-Сейчас вам необходимо быть очень внимательными. Вам нужно запомнить последовательность расположения геометрических фигур, затем вы закроете глаза, и некоторые фигуры исчезнут, по памяти нужно назвать недостающие фигуры.

-Какой фигуры не хватает?

2.Игра «Самый внимательный»

- Как называется фигура синего цвета?(квадрат)

-А теперь скажите, как называется фигура, которая находится между жёлтой и синей фигурой? (треугольник)

-Назовите фигуру, которая находится справа от прямоугольника? (жёлтый круг)

3. Игра  «Какая фигура лишняя»?

Цель: различение геометрических фигур.

Оборудование: наборы геометрических фигур.

Содержание: - педагог раскладывает перед ребенком ряды

геометрических фигур, например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один кpyг и др. Ребенку предлагается выделить в каждом ряду «лишнюю» фигуру и объяснить свое решение.

- Чтобы правильно выполнять следующее задание необходимо размять наши руки и заставить их немного поработать.


4. Игра «Собираем пазлы».

- Ребята, а давайте проверим, хорошо ли вы запомнили как выглядит круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Сейчас раздам вам разрезанные карточки, а вы попробуйте собрать наши фигуры.


"Профилактика нарушения зрения"

Цветотерапия

5.Игра. «Найди предмет указанной формы» (на доске набор геометрических фигур; по классу развешаны картинки с изображением предметов различной формы.)

-Ребята, назовите геометрические фигуры, найдите картинки с изображением предметов, похожих на них по форме.

6.Пальчиковая гимнастика

а) зарядка "Этот палец самый толстый"

Этот палец самый толстый.

Самый сильный и большой.

Этот палец для того.

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит он в середине

Но, а этот безымянный.

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал

Он и ловок, и удал.

Б) Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Раскрасьте геометрические фигуры:










7.Конструирование

  • Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.

Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?

Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)

  • Конструирование по образцу.

- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

-анализ образца

- Рассмотрите картинку

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Какого цвета фигуры?

(красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг)

- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике - зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)


IV. Поведение итогов занятия.

-Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями петушка.

-Скажите, пожалуйста, в конце любого путешествия, куда мы возвращаемся? (домой)

-Верно! Предлагаю вам взять геометрические фигуры и подобрать геометрические фигуры к недостающим частям дома.

Перед учениками разноцветные домики из картона с вырезанными окошками, дверью, крышей различной формы. 

V.Рефлексия

- Я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке , если у вас во время урока всё получалось, и вы справились со всеми занятиями, то посадите около дома красное дерево, если возникали трудности, то жёлтое дерево.