Конспект занятия «Экскурсия в осенний парк»
в 1 классе.
Содержание:
- Дети, куда мы сегодня пришли?
-Назовите сегодняшнее число, день, месяц.
- Назовите по порядку осенние месяцы.
- С чего начинается осень в природе?
-Назовите первые приметы наступающей осени.
- Какая из них главная?
- Вспомните стихи о ранней осени, которые вы знаете.
Чтение стихотворения учителем:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
А.С.Пушкин.
-Какое сегодня небо? Как, по сравнению с летом, светит солнышко?
(небо прозрачное, плывут облака, в небе птицы плывут стайками)
-Посмотрите на землю – трава неяркая, вянет.
- Какие изменения происходят с деревьями? (Листья желтеют, облетают и т.д.)
- Какое дерево раньше других надевает осенний наряд? (берёза)
- Слышно ли пение птиц?
- Видны ли цветы?
- Что называют осенним листопадом?
- Начался ли осенний листопад?
- Как вы думаете, в какую погоду листья облетает больше? Почему?
- Почему произошли все эти изменения в природе?
- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
- Какие лиственные деревья вы знаете?
- Видите ли вы их в парке?
- Как выглядит их ствол?
- Какую форму имеют их листья?
Игра: «С какой ветки детка?»
Учитель подбрасывает вверх листья деревьев разного вида и цвета.
Листья разноцветные
На ветру кружатся,
И на землю падают,
И ковром ложатся.
Дети ловят и называют, с какого дерева лист.
Практическая работа.
Учитель раздаёт детям цветные мелки, альбомные листы и дети рисуют деревья, кустарники, осенние листья (в классе оформляется выставка рисунков).
Игра «Превращение».
- Знаете, дети, мне кажется, что (Имя ребёнка) очень похожа на берёзу, (Имя ребёнка) на дуб, а (Имя ребёнка) стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. (Дети изображают то дерево, листочек которого у них в руках).
Игра «Деревья».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише-
Деревцо всё выше, выше.
- А я буду ветром. Подул ветерок…
Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее в зависимости
от силы ветра. В конце игры листья опадают и ветер собирает их в кучу.).
Беседа в классе.
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Поделитесь своими впечатлениями.
- Что вы видели в парке?
- Подумайте, как можно разделить природу на две группы?
( Живая природа – растения и животные. Неживая – небо, река, камни).
- А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?
(Нет, это предметы, которые сделал человек из объекта природы).
- Живая природа (деревья) даёт человеку возможность изготовить стол, стул. Неживая природа даёт песок, мел, воду. Природа даёт одежду, питание, материалы для жилья.
- Что нужно делать для того, чтобы в парке, лесу было красиво?
- Как нужно вести себя в природе?
Итог:
Запомните правило:
- Нельзя оставлять и бросать мусор.
- Нельзя ломать ветки и деревья и качаться на них.
-Нельзя рвать цветы.
- Нельзя разжигать костры в лесу, в парке.
- Нужно беречь труд работников парка.