СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект занятия «Экскурсия в осенний парк»

в 1 классе.

Содержание:

- Дети, куда мы сегодня пришли?

-Назовите сегодняшнее число, день, месяц.

- Назовите по порядку осенние месяцы.

- С чего начинается осень в природе?

-Назовите первые приметы наступающей осени.

- Какая из них главная?

- Вспомните стихи о ранней осени, которые вы знаете.

 Чтение стихотворения учителем:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

А.С.Пушкин.

-Какое сегодня небо? Как, по сравнению с летом, светит солнышко?

(небо прозрачное, плывут облака, в небе птицы плывут стайками)

-Посмотрите на землю – трава неяркая, вянет.

- Какие изменения происходят с деревьями?  (Листья желтеют, облетают и т.д.)

- Какое дерево раньше других надевает осенний наряд? (берёза)

- Слышно ли пение птиц?

- Видны ли цветы?

- Что называют осенним листопадом?

- Начался ли осенний листопад?

- Как вы думаете, в какую погоду листья облетает больше? Почему?

- Почему произошли все эти изменения в природе?

- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

- Какие лиственные деревья вы знаете?

- Видите ли вы их в парке?

- Как выглядит их ствол?

- Какую форму имеют их листья?

Игра: «С какой ветки детка?»

Учитель подбрасывает вверх листья деревьев разного вида и цвета.

Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю  падают,

И ковром ложатся.

Дети ловят и называют, с какого дерева лист.

Практическая работа.

Учитель раздаёт детям цветные мелки, альбомные листы и дети рисуют деревья, кустарники, осенние листья (в классе оформляется выставка рисунков).

Игра «Превращение».

- Знаете, дети, мне кажется, что (Имя ребёнка) очень похожа на берёзу, (Имя ребёнка) на дуб, а (Имя ребёнка) стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. (Дети изображают то дерево, листочек которого у них в руках).

Игра «Деревья».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише-

Деревцо всё выше, выше.

- А я буду ветром. Подул  ветерок…

Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее в зависимости

от силы ветра.  В конце игры листья опадают и ветер собирает их в кучу.).

Беседа в классе.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Поделитесь своими впечатлениями.

- Что вы видели в парке?

- Подумайте, как можно разделить природу на две группы?

( Живая природа – растения и животные. Неживая – небо, река, камни).

- А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?

(Нет, это предметы, которые сделал человек из объекта природы).

- Живая природа (деревья) даёт человеку возможность изготовить стол, стул. Неживая природа даёт песок, мел, воду. Природа даёт одежду, питание, материалы для жилья.

- Что нужно делать для того, чтобы в парке, лесу было красиво?

- Как нужно вести себя в природе?

Итог:

Запомните правило:

- Нельзя оставлять и бросать мусор.

- Нельзя ломать ветки и деревья и качаться на них.

-Нельзя рвать цветы.

-  Нельзя разжигать костры в лесу, в парке.

- Нужно беречь труд работников парка.