Конспект НОД. Познавательное развитие.ФЦКМ
Тема: « Мы дружные ребята»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развитие коммуникативных навыков, доброжелательных отношений к сверстникам.
Задачи:
Образовательные :обобщать представления детей о понятиях «друг», «дружба», содействовать сплочению группы, способствовать развитию качеств, необходимых для выстраивания дружеских отношений (доброжелательность, умение понимать состояние другого, заботу, умение уступить).
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных качеств, развивать умение обратиться к сверстнику с предложением создать пару; развивать умение выполнять задания парами, проявляя заботу и поддержку друг другу, развивать слуховое внимание, мыслительную деятельность
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, создать хорошее настроение у детей, доброжелательную обстановку.
Материал для занятия: круг из желтого картона приклеенный на ватман , желтая гуашь, картинки с изображением ситуаций о дружбе и ссоре детей, две куклы.
Ход занятия
1.орг.момент.
- Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено дружбе. Я вам предлагаю поиграть игру «Домик».
Дети встают парами положив руки на плечи друг другу и одновременно произносят слова « Я (имя) обниму никуда не отпущу
Дети делают «лодочку» и кружатся со словами «Мы построим дом большой будем жить мы там вдвоем».
Воспитатель обращает внимание на двух кукол, которые отвернулись друг от друга.
- Ребята, как вы думаете, что произошло между куклами? (поссорились)
2.основная часть.
Воспитатель читает отрывок стихотворения В. Серова « Ссора»
Я поссорился с дружком,
Мы с ним не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый о своей обиде
Без умолку говорит.
Воспитатель произносит короткий диалог «ссора кукол». Обращается к детям
- Ребята, хотите наших кукол подружить?
- У Вас есть друзья в группе?
- Назовите друга, подружку.
- Как вы думаете что такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями)
3.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Да - нет»
- Я буду показывать картинки, а вы говорить «да», если на картинке дети дружат, и «нет», если ссорятся.
Предъявляется 4-5 картинок.
4.Ситуациии.
Затем воспитатель предлагает ответить, правильно ли поступают дети в ситуациях, которые услышат.
1. «Лиза обращается к Оле: « Ты моя подруга? Тогда ты ни с кем больше не дружи, только со мной».
2. «Коля, предлагает Саше: «Давай с тобой поменяемся игрушками, я тебе свою дам поиграть, а ты мне свою».
3. «Таня обращается к подруге: « Маша, я вижу тебе грустно, хочешь поиграть моей игрушкой (посмотреть книжку)? »
Воспитатель предлагает назвать сказочных героев, которые дружат («Кот, петух и лиса», «Теремок», «Карлесон, который живет на крыше » и др. )
- Дружба, это улыбки друзей.
- С каким настроением вы обращаетесь к своим друзьям?
- Давайте улыбнемся и нашим куклам, может им станет тоже весело и они захотят помириться.
5.Физминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.
- Посмотрите, ребята, наши куклы повернулись друг к другу, они помирились.
- У нас в группе не только дружные девочки и мальчики, но и наши пальчики.
6.Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка, теплового, доброго, приветливого, как дружба .
- Давайте встанем в круг и передадим тепло ладошками друг другу.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
- Посмотрите на это солнышко, какое оно? (желтое, круглое, теплое)
- Чего не хватает на солнышке? (лучиков).
- Давайте нарисуем лучики солнышку нашими ладошками, но рисовать будем не обычно, печатать краской.
7.Итог занятия.
После выполнения дети встают полукругом.
- Полюбуйтесь нашим солнышком. Посмотрите, и куколки улыбаются, они рады.
- Так что такое дружба?
- Давайте будем дружными, добрыми и никогда не ссориться