СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект НОД. Познавательное развитие.ФЦКМ

Тема: « Мы дружные ребята»


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие коммуникативных навыков, доброжелательных отношений к сверстникам. 

Задачи:

Образовательные :обобщать  представления детей о понятиях  «друг», «дружба», содействовать сплочению группы, способствовать развитию качеств, необходимых для выстраивания дружеских отношений (доброжелательность, умение понимать состояние другого, заботу, умение уступить).

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных качеств, развивать умение обратиться к сверстнику с предложением создать  пару; развивать умение выполнять задания парами, проявляя заботу и поддержку друг другу, развивать слуховое внимание, мыслительную деятельность

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, создать хорошее настроение у детей, доброжелательную обстановку.

Материал для занятия:   круг из желтого картона приклеенный на ватман ,  желтая гуашь, картинки с изображением ситуаций о дружбе и ссоре детей, две куклы.

 

Ход занятия

1.орг.момент.

- Ребята,  сегодня  наше занятие будет посвящено дружбе.   Я вам предлагаю поиграть игру «Домик».

 Дети встают парами положив руки на плечи друг другу и одновременно произносят  слова   « Я (имя) обниму никуда не отпущу

 Дети делают «лодочку»   и кружатся  со словами  «Мы построим дом большой будем жить мы там вдвоем».

Воспитатель обращает внимание на двух кукол, которые отвернулись друг от друга.

- Ребята, как вы думаете, что произошло между куклами?  (поссорились)

 2.основная часть.

Воспитатель читает отрывок  стихотворения  В. Серова « Ссора»

Я поссорился с дружком,
Мы с ним не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый о своей обиде
Без умолку говорит.

Воспитатель произносит короткий  диалог «ссора кукол». Обращается к детям

- Ребята, хотите наших кукол подружить?

- У Вас есть друзья в группе?

- Назовите друга, подружку.

- Как вы думаете что такое дружба?  (когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями)

3.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Да - нет»

- Я буду показывать картинки, а вы говорить «да», если на картинке дети дружат, и «нет»,  если ссорятся.

Предъявляется  4-5 картинок.

4.Ситуациии.

Затем воспитатель предлагает ответить, правильно ли поступают дети в ситуациях, которые услышат.

1.     «Лиза обращается к Оле: « Ты моя подруга? Тогда ты ни с кем больше не дружи, только со мной».

2.     «Коля, предлагает Саше: «Давай с тобой поменяемся игрушками, я тебе свою дам поиграть, а ты мне свою».

3.     «Таня обращается к  подруге: « Маша, я вижу тебе грустно, хочешь поиграть моей игрушкой  (посмотреть книжку)? »

Воспитатель предлагает назвать сказочных героев,  которые  дружат  («Кот, петух и лиса», «Теремок»,  «Карлесон, который живет на крыше » и др. )

- Дружба, это улыбки друзей.

- С каким настроением вы обращаетесь к своим друзьям?

- Давайте улыбнемся и нашим  куклам, может им станет тоже весело и они захотят помириться.

5.Физминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

 - Посмотрите, ребята,  наши куклы повернулись друг к другу, они  помирились.

- У нас в группе не только дружные девочки и мальчики, но и наши пальчики. 

6.Пальчиковая игра  «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка, теплового, доброго, приветливого, как дружба .

- Давайте встанем в круг и передадим тепло ладошками друг другу.

Воспитатель обращает внимание  детей на мольберт.

- Посмотрите на это солнышко, какое оно? (желтое, круглое, теплое)  

- Чего не хватает на солнышке? (лучиков).

- Давайте нарисуем лучики солнышку нашими ладошками, но рисовать будем не обычно, печатать краской.

7.Итог занятия.

 После выполнения дети встают  полукругом.

- Полюбуйтесь нашим солнышком. Посмотрите, и куколки улыбаются, они рады.

- Так что такое дружба?

- Давайте будем дружными, добрыми и никогда не ссориться