СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши»








Конспект открытого занятия с детьми логопедической группы

«Зимняя сказка»

























Музыкальный руководитель

I кв.категории

Суркова А.И.






г. Тетюши 2019 г.



Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре. Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру, общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов, закладывая основы элементарного музицирования.

Задачи:

• Способствовать овладению основами певческой культуры умению петь естественным, звонким, напевным, легким, подвижным звуком.

• Способствовать овладению умением выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами.

  • выявить полученные в ходе обучения знания на примере пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Баба-Яга»;

• Содействовать развитию интереса к звучанию детских музыкальных инструментов и овладению простейшими приемами игры на музыкальных инструментах.

• Побуждать детей активно выполнять оздоровительный самомассаж биологических активных точек.

• Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.

Педагогические технологии: игровые, здоровье сберегающие, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, коллективно-творческой деятельности.


Методы: словесные, слуховые, объяснительно-иллюстративный, художественно-практический.


Оборудование и материал:

1. Музыкальный материал:

Песня «Зима красавица»музыкальная заставка «Волшебство», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, распевка «Музыкальное эхо», песня «Зима»,

2. Использование ИКТ: видео ролики, компьютер.

3. Дидактический материал: детские шумовые инструметы.





Ход занятия

Звучит песня «Зима красавица". Дети змейкой входят в зал, встают в круг.


Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии. Начнем его с музыкального приветствия.

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.


Поздоровайтесь с гостями

Пусть порадуются с нами

Дети: Добрый день!

Гости: Добрый день!

Заниматься нам не лень.



Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнём?

Дети: Да, начнём!

Заниматься мы начнем!


Вам интересно, что же сегодня будет происходить в этом зале. Здесь будут происходить чудеса. А где еще происходят чудеса? В сказке.

Муз. рук: Вы хотите побывать в сказке?

Дети: да!

Муз. рук: Тогда предлагаю, Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку. Путь наш лежит через волшебный зимний лес. И вам надо быть внимательным, чутким и слушать музыку. Представьте себе и скажите, кого можно встретить в волшебном лесу. (Ответы детей). Но сначала я предлагаю вам нарисовать волшебный лес. У нас нет ни кисточек, ни красок, что нам может помочь изобразить  его?

Дети: ответы детей.

Муз. рукМузыка, руки, наше тело, ротик. С помощью них мы можем изобразить что угодно. Начнем рисовать зимнюю сказку.


Под музыку «Пиццикато» рисуем зимнюю сказку.

Ритмопластика «Зимняя сказка»


Музыкальный руководитель /обращается к воспитателю группы/:

Угадайте, кого изобразили ребята?

Воспитатель /обращается к детям/: Мне очень понравилось. Здесь были снежные деревья и лиса и заяц, и птички и снежинки…

Муз. рук: Мы с вами настоящие волшебники.

Муз. рук: Вот мы и нарисовали с вами зимний сказочный лес. И теперь можем отправиться туда. Зимой много снега м поэтому путь наш будет не легкий. Вы готовы?

Дети: да!


 Динамическое упражнение «Зимняя дорожка».

По сугробам мы шагаем, Дети идут высоким шагом.

Выше ножки поднимаем.

Эй. ребята не ленитесь.

………………………..


Снега намели метели, ножки ходят еле-еле,

Чтоб быстрее пошли ножки, сделаем мы все дорожку.

Дети идут топающим шагом под русскую народную мелодию «Ах вы, сени».


Побежали наши ножки

Между елок и берез

По извилистой дорожке

Не страшен нам мороз Дети бегут бегом с захлестав ноги

------------------------

Вы устали? Отдохнем Дети идут спокойным шагом

И спокойно все пойдем.

Упражнение на дыхание.


Муз. рук:  Вот мы и попали с вами в лес. Какой чистый , морозный воздух. Дышим глубже. (звучит музыка волшебство.)

Муз. рукОткройте глаза….

Мы в волшебный лес попали,

Полон звуков этот лес,

очень много здесь чудес.

 Ой, ребята, какой сильный поднялся ветер вьюга завывает.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу» 3 раза

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с». всё успокоилось, и наступила тишина.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Муз. рук: Присядем на полянке посмотрим волшебный зимний лес.

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на стульчики.

(Слушаем музыку: Вивальди «Времена года, «Зима» (под музыку демонстрация картин зимнего леса)

Муз. рук: Понравился вам зимний лес.

Посмотрите, вот и первое волшебство! Эта снежинка волшебная. Она поможет нам рассказать об увиденном. Передавайте снежинку из рук в руки и скажите какой он зимний лес. Обсуждение. Добавить свои фразы.

Что то стало холодно и мы засиделись

Кто на морозе не сидит тот никогда не мерзнет

Сделаем согревающий массаж.

Игровой массаж.

Идёт по спинке холодок – ок-ок-ок-ок

Дует сильный ветерок –ок-ок-ок-ок

Сделаю тебе массаж – аш-аш-аш-аш

Тебя согрею, друг ты наш – аш-аш-аш-аш

Плечи сильно разотру – тру-тру-тру-тру

И тебя я обниму!


Муз. Рук . Согрелись, а мне еще хочется поиграть с вами в лесу. Ребята, вы знаете, в лесу такое звонкое и игривое эхо. Поиграем с ним.

Распевка Эхо.

Муз. рук: (Воспитатель звенит в бубенчик). Слышите, что звенит. Волшебный зимний лес полон чудес! Достаёт корзинку с  бубенчиками Муз. рук:. Зачем они тут оказались? Что мы с ними будем делать?

Вы не забыли, что мы в волшебном лесу?

А здесь происходят чудеса. Мы исполним песню про зиму, поедем дальше по лесу и посмотрим, что будет ?

Дети подходят к корзине , рассматривают шумовые музыкальные инструменты и берут их в руки.

Исполняется песня. «Зима»

Муз. рук: Поем песню звонко, весело,задорно.

Поехали ребята, кататься по зимнему лесу.

Становятся в тройки и едут.

Куда это нас сани привезли. Дом чей то. Кажется мы попали в сказку. Никого нет. Пройдем, отдохнем, сядем на лавочки. Кто же здесь может жить. Я думаю нам подскажет музыка.

Слушание произведения «Баба -  Яга» П.И. Чайковский

- Какое настроение в этой музыке?Музыка быстра. Громкая, колючая, острая, сердитая, злая, тревожная, пугающая.таинственная, внезапными громкими звуками, это в музыке называется акценты. Из-за них музыка кажется страшной колючей.

- Как вы думаете,, кто же здесь такой может жить?

А давайте проверим правильно ли вы отгадали музыку. В сказках есть волшебное зеркало, которое говорит правду, а у нас есть волшебная рамка, картина. Сейчас мы расскрасим его этой краской и увидим что случится . Кто здесь нарисован? Вы были правы. Здесь живет Баба Яга. Где же она.

Ведущий:

- Ребята, а теперь настало время волшебства. Предлагаю оживить нашу картину..

- все дружно произнесем заклинание: « Чуфры – Муфры  повернись,, Бабка-Ежка появись».

Вбегает Баба - Яга

Баба - Яга: - Ух. Русским духом пахнет. Это кто меня потревожил?

Муз. рук: - Не сердись Баба –Яга, мы приехали в лес и оказались у твоей избушки. А дома никого. Посмотри мы портрет твой раскрасили и оживили тебя.

Баба - Яга:  - Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая. Сидела себе в гостях у Лешего , а тут на тебе, вытащили меня из гостей. И для чего?

Муз. рук: -Мы раскрасили твой портрет под музыку, которая тоже называется «Баба - Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор Чайковский. Расскажите, ребята  о нем.

Дети называют композитора и рассказывают о ней

Муз. рук: - Посмотри, Баба - Яга, какая ты получилась на картине.

Баба Яга рассматривает картину, соглашается с красотой портрета дает положительную оценку, шутит

Ты на нас бабулечка не обижайся. Ты говорила учились играть на ложках?

Баба Яга (недовольно): - Тоже мне, внучка нашлась! Да. Была я у Лешего в гостях, учились играть на ложках. Только ничего у нас   не получается.

Муз. рук: - Бабушка - Яга, а у тебя есть еще ложки? Найди для нас, мы тебе поможем научиться играть на них.

Баба Яга: - Вы ишо маленькие, на инструментах-то играть!

Муз. рук: - А ты проверь!

Баба Яга: - Только время зря потеряю... Ну, да ладно, уговорила! Давай-ка, попробую. Берите ложки.

Танец Бабка Ежка

Ах, вы мои ладненькие!

Ах, вы мои складненькие!

Вот порадовали, вот развеселили

Муз. рук: - Баба - Яга, ну раз уж мы тебя оживили и как на ложках играть показали, поиграй с ребятами в их любимую игру.

Подвижная игра «Бабка – Ежка»

Бабка Ежка – костяная ножка /ходим врассыпную, немного согнув спину, прихрамывая

и сердито поглядывая друг на друга, как героиня/

С печки упала - ножку сломала, /падаем на ковер, гладим ногу, используя грустную,

плаксивую мимику/

А потом как закричит: /качаем головой, прикрыв ее руками и немного

прищурившись и сжавшись от предвкушения ее крика/

-У меня нога болит! /произносим все вместе, как можно жалобнее,

используя интонацию, жесты руками и мимику/

Ой, ой, ой, ой, ой, ой, /медленно встаем, качая головой/

Привезли ее домой,

Оказалась не больной! /удивляемся, разведя руки в стороны/

Баба Яга скачет из круга на одной ноге и как будто старается кого нибудь задеть помелом. На последние слова Баба- Яга ловит детей.

Муз. рук. Погостили мы у тебя Баба Яга. Нам пора домой возвращаться.


Баба Яга:  Спасибо вам ребята. Научили вы меня на ложках играть да развеселил. Вы меня ребята не бойтесь. Приезжайте в гости. А на прощанье я вас грибами угощу, съедобные, не бойтесь. А я к Лешему полечу. Мы сейчас с ним и поиграем, и потанцуем…

Дети прощаются с Бабой-Ягой.


Муз. рук. Ну вот ребята нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)

Муз. рукОткройте глаза. Вот мы и в детском саду.

Скажите, понравилось ли вам в сказке?

А что вам запомнилось больше всего? Сегодня я убедилась, что вы настоящие таланты, как вы пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Молодцы!

Муз. рук.: Пришло время прощаться и сделаем это по- музыкальному

Чтож пришла пора прощаться

Помашите всем друзья.

Досвидания, досвиданья.

Рада видеть вас была.