Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши»
Конспект открытого занятия с детьми логопедической группы
«Зимняя сказка»
Музыкальный руководитель
I кв.категории
Суркова А.И.
г. Тетюши 2019 г.
Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре. Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру, общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов, закладывая основы элементарного музицирования.
Задачи:
• Способствовать овладению основами певческой культуры умению петь естественным, звонким, напевным, легким, подвижным звуком.
• Способствовать овладению умением выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами.
выявить полученные в ходе обучения знания на примере пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Баба-Яга»;
• Содействовать развитию интереса к звучанию детских музыкальных инструментов и овладению простейшими приемами игры на музыкальных инструментах.
• Побуждать детей активно выполнять оздоровительный самомассаж биологических активных точек.
• Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.
Педагогические технологии: игровые, здоровье сберегающие, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, коллективно-творческой деятельности.
Методы: словесные, слуховые, объяснительно-иллюстративный, художественно-практический.
Оборудование и материал:
1. Музыкальный материал:
Песня «Зима красавица», музыкальная заставка «Волшебство», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, распевка «Музыкальное эхо», песня «Зима»,
2. Использование ИКТ: видео ролики, компьютер.
3. Дидактический материал: детские шумовые инструметы.
Ход занятия
Звучит песня «Зима красавица". Дети змейкой входят в зал, встают в круг.
Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии. Начнем его с музыкального приветствия.
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Поздоровайтесь с гостями
Пусть порадуются с нами
Дети: Добрый день!
Гости: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети: Да, начнём!
Заниматься мы начнем!
Вам интересно, что же сегодня будет происходить в этом зале. Здесь будут происходить чудеса. А где еще происходят чудеса? В сказке.
Муз. рук: Вы хотите побывать в сказке?
Дети: да!
Муз. рук: Тогда предлагаю, Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку. Путь наш лежит через волшебный зимний лес. И вам надо быть внимательным, чутким и слушать музыку. Представьте себе и скажите, кого можно встретить в волшебном лесу. (Ответы детей). Но сначала я предлагаю вам нарисовать волшебный лес. У нас нет ни кисточек, ни красок, что нам может помочь изобразить его?
Дети: ответы детей.
Муз. рук: Музыка, руки, наше тело, ротик. С помощью них мы можем изобразить что угодно. Начнем рисовать зимнюю сказку.
Под музыку «Пиццикато» рисуем зимнюю сказку.
Ритмопластика «Зимняя сказка»
Музыкальный руководитель /обращается к воспитателю группы/:
Угадайте, кого изобразили ребята?
Воспитатель /обращается к детям/: Мне очень понравилось. Здесь были снежные деревья и лиса и заяц, и птички и снежинки…
Муз. рук: Мы с вами настоящие волшебники.
Муз. рук: Вот мы и нарисовали с вами зимний сказочный лес. И теперь можем отправиться туда. Зимой много снега м поэтому путь наш будет не легкий. Вы готовы?
Дети: да!
Динамическое упражнение «Зимняя дорожка».
По сугробам мы шагаем, Дети идут высоким шагом.
Выше ножки поднимаем.
Эй. ребята не ленитесь.
………………………..
Снега намели метели, ножки ходят еле-еле,
Чтоб быстрее пошли ножки, сделаем мы все дорожку.
Дети идут топающим шагом под русскую народную мелодию «Ах вы, сени».
Побежали наши ножки
Между елок и берез
По извилистой дорожке
Не страшен нам мороз Дети бегут бегом с захлестав ноги
------------------------
Вы устали? Отдохнем Дети идут спокойным шагом
И спокойно все пойдем.
Упражнение на дыхание.
Муз. рук: Вот мы и попали с вами в лес. Какой чистый , морозный воздух. Дышим глубже. (звучит музыка волшебство.)
Муз. рук: Откройте глаза….
Мы в волшебный лес попали,
Полон звуков этот лес,
очень много здесь чудес.
Ой, ребята, какой сильный поднялся ветер вьюга завывает.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу» 3 раза
Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с». всё успокоилось, и наступила тишина.
Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.
Муз. рук: Присядем на полянке посмотрим волшебный зимний лес.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на стульчики.
(Слушаем музыку: Вивальди «Времена года, «Зима» (под музыку демонстрация картин зимнего леса)
Муз. рук: Понравился вам зимний лес.
Посмотрите, вот и первое волшебство! Эта снежинка волшебная. Она поможет нам рассказать об увиденном. Передавайте снежинку из рук в руки и скажите какой он зимний лес. Обсуждение. Добавить свои фразы.
Что то стало холодно и мы засиделись
Кто на морозе не сидит тот никогда не мерзнет
Сделаем согревающий массаж.
Игровой массаж.
Идёт по спинке холодок – ок-ок-ок-ок
Дует сильный ветерок –ок-ок-ок-ок
Сделаю тебе массаж – аш-аш-аш-аш
Тебя согрею, друг ты наш – аш-аш-аш-аш
Плечи сильно разотру – тру-тру-тру-тру
И тебя я обниму!
Муз. Рук . Согрелись, а мне еще хочется поиграть с вами в лесу. Ребята, вы знаете, в лесу такое звонкое и игривое эхо. Поиграем с ним.
Распевка Эхо.
Муз. рук: (Воспитатель звенит в бубенчик). Слышите, что звенит. Волшебный зимний лес полон чудес! Достаёт корзинку с бубенчиками Муз. рук:. Зачем они тут оказались? Что мы с ними будем делать?
Вы не забыли, что мы в волшебном лесу?
А здесь происходят чудеса. Мы исполним песню про зиму, поедем дальше по лесу и посмотрим, что будет ?
Дети подходят к корзине , рассматривают шумовые музыкальные инструменты и берут их в руки.
Исполняется песня. «Зима»
Муз. рук: Поем песню звонко, весело,задорно.
Поехали ребята, кататься по зимнему лесу.
Становятся в тройки и едут.
Куда это нас сани привезли. Дом чей то. Кажется мы попали в сказку. Никого нет. Пройдем, отдохнем, сядем на лавочки. Кто же здесь может жить. Я думаю нам подскажет музыка.
Слушание произведения «Баба - Яга» П.И. Чайковский
- Какое настроение в этой музыке?Музыка быстра. Громкая, колючая, острая, сердитая, злая, тревожная, пугающая.таинственная, внезапными громкими звуками, это в музыке называется акценты. Из-за них музыка кажется страшной колючей.
- Как вы думаете,, кто же здесь такой может жить?
А давайте проверим правильно ли вы отгадали музыку. В сказках есть волшебное зеркало, которое говорит правду, а у нас есть волшебная рамка, картина. Сейчас мы расскрасим его этой краской и увидим что случится . Кто здесь нарисован? Вы были правы. Здесь живет Баба Яга. Где же она.
Ведущий:
- Ребята, а теперь настало время волшебства. Предлагаю оживить нашу картину..
- все дружно произнесем заклинание: « Чуфры – Муфры повернись,, Бабка-Ежка появись».
Вбегает Баба - Яга
Баба - Яга: - Ух. Русским духом пахнет. Это кто меня потревожил?
Муз. рук: - Не сердись Баба –Яга, мы приехали в лес и оказались у твоей избушки. А дома никого. Посмотри мы портрет твой раскрасили и оживили тебя.
Баба - Яга: - Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая. Сидела себе в гостях у Лешего , а тут на тебе, вытащили меня из гостей. И для чего?
Муз. рук: -Мы раскрасили твой портрет под музыку, которая тоже называется «Баба - Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор Чайковский. Расскажите, ребята о нем.
Дети называют композитора и рассказывают о ней
Муз. рук: - Посмотри, Баба - Яга, какая ты получилась на картине.
Баба Яга рассматривает картину, соглашается с красотой портрета дает положительную оценку, шутит
Ты на нас бабулечка не обижайся. Ты говорила учились играть на ложках?
Баба Яга (недовольно): - Тоже мне, внучка нашлась! Да. Была я у Лешего в гостях, учились играть на ложках. Только ничего у нас не получается.
Муз. рук: - Бабушка - Яга, а у тебя есть еще ложки? Найди для нас, мы тебе поможем научиться играть на них.
Баба Яга: - Вы ишо маленькие, на инструментах-то играть!
Муз. рук: - А ты проверь!
Баба Яга: - Только время зря потеряю... Ну, да ладно, уговорила! Давай-ка, попробую. Берите ложки.
Танец Бабка Ежка
Ах, вы мои ладненькие!
Ах, вы мои складненькие!
Вот порадовали, вот развеселили
Муз. рук: - Баба - Яга, ну раз уж мы тебя оживили и как на ложках играть показали, поиграй с ребятами в их любимую игру.
Подвижная игра «Бабка – Ежка»
Бабка Ежка – костяная ножка /ходим врассыпную, немного согнув спину, прихрамывая
и сердито поглядывая друг на друга, как героиня/
С печки упала - ножку сломала, /падаем на ковер, гладим ногу, используя грустную,
плаксивую мимику/
А потом как закричит: /качаем головой, прикрыв ее руками и немного
прищурившись и сжавшись от предвкушения ее крика/
-У меня нога болит! /произносим все вместе, как можно жалобнее,
используя интонацию, жесты руками и мимику/
Ой, ой, ой, ой, ой, ой, /медленно встаем, качая головой/
Привезли ее домой,
Оказалась не больной! /удивляемся, разведя руки в стороны/
Баба Яга скачет из круга на одной ноге и как будто старается кого нибудь задеть помелом. На последние слова Баба- Яга ловит детей.
Муз. рук. Погостили мы у тебя Баба Яга. Нам пора домой возвращаться.
Баба Яга: Спасибо вам ребята. Научили вы меня на ложках играть да развеселил. Вы меня ребята не бойтесь. Приезжайте в гости. А на прощанье я вас грибами угощу, съедобные, не бойтесь. А я к Лешему полечу. Мы сейчас с ним и поиграем, и потанцуем…
Дети прощаются с Бабой-Ягой.
Муз. рук. Ну вот ребята нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)
Муз. рук: Откройте глаза. Вот мы и в детском саду.
Скажите, понравилось ли вам в сказке?
А что вам запомнилось больше всего? Сегодня я убедилась, что вы настоящие таланты, как вы пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Молодцы!
Муз. рук.: Пришло время прощаться и сделаем это по- музыкальному
Чтож пришла пора прощаться
Помашите всем друзья.
Досвидания, досвиданья.
Рада видеть вас была.