СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "День Победы"»

9 мая – День Победы

 

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей, гордость за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне и о празднике День Победы.

  2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

  3. Закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

  4. Закреплять навыки работы клеевой кистью, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие:

  1.  Продолжать формировать у детей умение рассуждать, анализировать ситуации.

  2. Обогащать и активизировать словарь детей, способствовать развитию связной речи.

  3. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, стремление беречь мир, помнить о подвиге нашего народа, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Методы и приемы:

Игровой: дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Практический: выполнение аппликации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое.

Материалы: ноутбук, телевизор, магнитная доска, белая, черная, желтая бумага, клей, салфетка, кисть.

Дидактический материал: презентация «9 мая – День Победы»; отрывки из стихотворений: С. Михалкова «Быль для детей», «Благодарим солдаты вас…» М. Владимова; видео: «Начало Великой Отечественной Войны. Вставай страна огромная», «О той весне».

 

Ход занятия:

1.                 Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.

2.                 Основная часть

Презентация «Есть такая профессия – Родину защищать»

Воспитатель: Ребята, 9 Мая вся наша страна празднует великий, светлый, радостный праздник – День Победы. В этот день закончилась Великая Отечественная Война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве с фашистскими захватчиками. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём Победы – (слайд 2).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны. 22 июня 1941 года – один из самых страшных дней в истории России, день, который нельзя забыть. В этот день началась Великая Отечественная Война – самая большая война в истории нашего народа – (слайд 3).

Воспитатель: Она была развязана фашисткой Германией, в то время у власти стоял Гитлер, человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики, чтобы сделать свою страну богатой – (слайд 4).

Воспитатель: Фашисты напали в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий.

Воспитатель: Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удавалось не многим.

Дети читают отрывок стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

 

Воспитатель: По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью, молча, слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы победить – (слайд 5).

Воспитатель: Наш народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины. На фронт уходили солдаты – (слайды 6, 7).

Видео: «Начало Великой Отечественной Войны. Вставай страна огромная» – (слайд 8).

Воспитатель: «Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!», – так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов – (слайд 9).

Воспитатель: Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод» – (слайды 10, 11).

Воспитатель: Когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая каждую пядь родной земли» – (слайд 12).

Воспитатель: Когда наша доблестная армия, уничтожая фашистов, подошла к границам нашей Родины, было принято решение соединиться с армиями других стран и вместе уничтожить фашизм во всём мире. Советская армия – армия освободительница принесла мир народам Европы! – (слайд 13).

Воспитатель: Четыре долгих года продолжалась страшная война, но враг был разгромлен. Воины-освободители с победой отправились домой» – (слайд 14).

Воспитатель: Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших – (слайд 15).

Воспитатель: В Москве на Красной площади прошел парад Победы. По улицам нашей столицы военным строем шли воины-победители – (слайд 16).

Воспитатель: Вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех пор 9 мая 1945 года для России и для многих других стран навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и одолел врага. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми! – (слайд 17).

Физминутка

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг, и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).

Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины (показ иллюстрации).

Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

(Дети встают, чтут память минутой молчания)

Видео: «День Победы» – (слайд 18).

Воспитатель: Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? – (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям на всей земле. Памятник воину-освободителю с девочкой на руках в Германии, памятник неизвестному солдату в Москве… – (слайд 19).

Воспитатель: И на нашей Симферопольской земле в парке имени Юрия Гагарина тоже создан мемориал «Вечный огонь» – (слайды 20-22).

Воспитатель: В знак благодарности мы с вами каждый год возлагаем цветы к «Вечному огню». А ещё люди слагают песни, стихи, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях» – (слайд 23).

Воспитатель: Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем? 

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, ребята. Рядом с нами живут ветераны. Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 мая ветераны надевают ордена, встречаются друг с другом, приходят к могилам воинов, чтобы почтить их память. А все люди вокруг поздравляют их с праздником и благодарят за то, что они отстояли мир.

Воспитатель: 9 мая в День Победы на груди у многих людей мы видим оранжево-чёрную георгиевскую ленточку – символ огня и дыма войны. Эта лента Георгия Победоносца, лента победителей – (слайд 24).

Воспитатель: Всё чаще многие люди думают о том, что нужно забыть о той страшной войне. Из новостей мы слышим о войнах, о терроризме. У России сильная армия, нам нечего бояться. Каждый наш мальчишка знает, он обязан научиться защищать свою семью, свой дом, город, свою Отчизну – (слайд 25).

Воспитатель: Недавно в России появилась традиция «Бессмертный полк». Эта акция призвана сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто, не жалея своей жизни боролся за освобождение Родины. Люди, которые помнят и чтят своего ветерана выйдут на парад 9 мая с фотографией солдата, чтобы принять участие в колонне «Бессмертного полка». Много ли мы знаем о своих прадедах? Увы, мало… Но и это малое надо сохранить. Память о ветеранах, ушедших от нас должна жить вечно – (слайд 26).

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе тоже будет проходить парад в честь дня Победы. Обязательно сходите с родителями на праздник. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. 

Воспитатель: - Ребята, о каком важном событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети: День Победы…

Воспитатель: А когда празднуется День Победы?

Дети: 9 мая

Воспитатель: Молодцы ребята, вижу, что вы хорошо усвоили полученную информацию. А сейчас, я предлагаю всем вместе сделать Георгиевскую ленточку, ко Дню Великой Победы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!