СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия детям весна(2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия детям весна(2)»

Занятие по внеурочной деятельностиа
Тема: Коллективная аппликация «Весна-красна»
Цель
: создание условий для выполнения коллективной аппликации на тему «Весна-красна»
Задачи:
Образовательная: приобщить учащихся к умению наблюдать за природой и ее явлениями; расширить кругозор учащихся о весеннем времени года; закрепить умения по обработке цветной бумаги; формировать практические навыки симметричного вырезания; научить украшать в технике «объемная аппликация» праздничный костюм Весны.
Развивающая: развивать творческие способности, мелкую моторику руки.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
осваивать навыки работы с цветом; выполнить в технике аппликации рисунок весны.
Метапредметные:
Познавательные: сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете; анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостно изображении.
Регулятивные: уметь внимательно относиться к учебным задачам, выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; уметь организовывать свое рабочее место для практической работы, бережно относиться к используемым материалам; контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
Личностные: формирование эстетических чувств; развитие творческих способностей; развитие внутреннего мира, воспитание эмоционально-образной, чувственной сферы.
Оборудование для учителя: плакат Весны, цветная бумага, ножницы, карандаш, шаблоны.
Оборудование для учащихся: шаблоны, клей, карандаш, ножницы, цветная бумага.









Ход занятия
-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение!
-Ребята, сегодня у нас с вами занятие, посвященное прекрасному времени года, когда в природе происходят невероятные и очень красивые изменения. А о каком именно времени года мы поговорим, узнаем из загадки.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. Что это?( Весна)
-Да, верно! Молодцы! Это весна слайд1
- Это прекрасное время года, которое называют в народе утром года. Все мы знаем, что весна - это время года, когда природа оттаивает после зимних морозов, когда все живое пробуждается, и от этого все вокруг становится ярким, свежим и красивым.
- Вы знаете, что у каждого времени года есть свои признаки, поэтому я предлагаю вам, мои дорогие, ребята, найти признаки весны (сл2)
-Сейчас каждый из вас найдет признаки весны, на интерактивной доске.
-Помним, что влажными руками доску не трогаем, пользуемся только тыльной стороной стилуса.
https://learningapps.org/29254900
-Молодцы! А какие признаки весны вы еще знаете? ( просыпаются животные, появляются подснежники, бегут ручьи, прилетают птицы)
-Великолепно! Спасибо ребята, отлично знаете признаки весны.
-Ребята, к нам с вами пришел ёжик, он очень грустный, он и его мама очень ждут прихода весны, в это время, он решил ее порадовать и поэтому нарисовал ей рисунок, но он его не закончил.
Флипчарт.
-А чего не хватает, по вашему мнению для полной красоты этому рисунку? (украшения, цветов,)
-А какие весенние цветы вы знаете? ( после ответов картинки на экране)
-Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?( украшать рисунок ежика)
-Да, ребята, сегодня мы с вами будем украшать рисунок и поможем Ежику его закончить. Украшать мы будем при помощи техники аппликации.
-А что такое аппликация?
Слайд
По толковому словарю Ожегова
Аппликация- это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на фон кусков цветной бумаги, материи.
-А как мы можем его украсить, раз приходит весна? Чем? (цветами, бабочками)
Хорошо!
-А как мы с вами будем работать?( активно, аккуратно, сообща)
-Что будем развивать при работе ?( красоту, аккуратность, самостоятельность)
Отлично!
-Ребята, работать вы будите в парах, а как мы работаем в парах?(сообща)
-Каждая пара, будет отвечать за свою деталь аппликации.
-Перед работой, нам необходимо повторит правила ТБ с ножницами и клеем
(на слайде игра доскажи словечко)
-Какие вы молодцы! Очень приятно видеть, что вы умеете обращаться инструментами и материалами.
Практическая работа
-На столах у вас есть все необходимое оборудование, ножницы, карандаши, клей( шаблон ½ часть цветка, тюльпана, бабочки) и клеенка, на которой вы будите работать.
1 пара- вы сделаете 4 цветочка (голубого цвета)
2 пара- вы сделаете 4 бабочки (желтого цвета)
3 пара- вы сделаете 4 тюльпана(красного цвета)
-У вас есть шаблоны, но они не целые, а только лишь половина. Потому что мы поработаем сегодня с техникой симметричного вырезания.
Документ камера
-Для того, чтобы заготовить детали аппликации и у вас получились целые цветы и бабочка, нам необходимо взять цветную бумагу. Найти полоску по короткой стороне цветной бумаги на ширину шаблона.
-Все возьмите шаблон приложите.
-Сложите полоску пополам, теперь шаблон расположите по линии сгиба( на шаблоне написано сгиб) обводим, аккуратно, внимательно. У вас может получиться сразу 2 детали.
-После того как мы с вами обвели шаблон, его нужно вырезать по контуру.
-Линию сгиба мы не разрезаем! Помним про ТБ с ножницами. Режем по правой стороне разметки. Напоминаю, ножницы держим на месте, поворачиваем только бумагу.
-Сидим красиво, ровно. Соблюдаем порядок на рабочем месте. Режем аккуратно, ровно.
- Когда вырезали деталь, положили ее на край стола, лишнюю бумагу убираем в ведерко
-Покажите, что у вас получилось. Поднимите свои детали вверх.
-Оцените свою работу, если вы считаете, что ваша деталь получилась аккуратной, ровной, красивой, поднимите плюсики, если что то не получилось минус.
-Какие вы молодцы! Превосходно!
-Теперь ребята, я предлагаю вам проявить свое творчество и оформить рисунок бабочками и цветами .Помним правила Тб с клеем! (учитель помогает)
1 пара начнем с вас. 2 пара. 3 пара.
-Ребята, если вам понравилась работа другой пары, вам нравится, как они выполнили свои детали. Похлопайте в ладоши.
Итог

-Ребята, посмотрите какая красота у нас получилась. Рисунок ежика стал ярким, красочным, мы можем сказать, что весна еще не пришла, но на рисунке расцвела.
У нас получилась настоящая « Красавица весна». Ежик благодарит вас за вашу помощь и творческую работу! Теперь он сможет подарить свой рисунок маме и порадовать ее. Вы большие молодцы!
- А теперь вспомним, какому времени году было посвящено наше занятие? Назовите весенние признаки.
Рефлексия
-Наш друг Ежик оставил нам корзинку, при помощи которой вы оцените свою работу.
-Если у вас все получилось аккуратно, хорошо, и у вас осталось хорошее настроение то положите в корзинку подснежник, если было трудно, но все понравилось и осталось хорошее настроение, то тюльпан. А если у вас совсем ничего не получилось и у вас осталось плохое настроение, то снежок.
-Спасибо ребята! Я все.
Если у вас осталось хорошее настроение после нашего занятия покажите вот так.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!