СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи:

Лексические игры и упражнения

в подготовительной группе.

 

Воспитатель Старченко А.В.

ЦельОбогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.

Задачи:

Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилагательные, объяснять многозначные слова,

отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игры, но не в простые, а в словесные игры. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:

Я раскрываю почки-

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю.

Движения полна!

Зовут меня ….! (Весна)

 

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Дети, какие месяцы весны вы знаете? Назовите.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Скажи со словом весенний»:

Небо (какое?) — весеннее,

ветер (какой?) — весенний,

Погода (какая?) – весенняя.

(солнце, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, одежда и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Я придумываю цвет» Давайте сначала вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе.  Малина (цвет какой?) – малиновый. Свекла (цвет какой?) – свекольный.

Морковь (цвет какой?) – морковный. Слива (какой цвет)? – сливовый и т.д.

Воспитатель: Вы, молодцы! Теперь сыграем в игру «Назови листок».

Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. Вспомним названия деревьев. Посмотрите на доску. (Картинки деревьев)

А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях?

На березе – березовые, на клене – кленовые

На иве – ивовые, на дубе – дубовые,

На тополе – тополиные, на липе – липовые и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Следующая игра «Объясни слово».

Кто знает, что обозначают слова КОСА, ЗАМОК, ЛУК, КРАН, РУЧКА.

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Весной бабочка просунулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – немножко покружилась,

Три – нагнулась и присела

На цветок тихонько села!

Воспитатель: Отдохнули? Ну тогда я предлагаю сыграть в следующую игру, которая называется «Кто чем был?».

Яблоко было (семечкой). Лягушка была (головастиком)

Листочек был (почкой). Снег был (водой)

Дом был (кирпичом). Взрослый человек был (ребенком) и т.д.

Воспитатель: Следующее задание называется «Скажи наоборот». Вставайте в круг, я буду вам бросать вам поочереди мяч и называть слово, а вы мне должны сказать противоположное слово. Готовы?

Мокрый – сухой, холодный – теплый, яркий - тусклый, чистый – грязный, высокий – низкий, тяжелый – легкий и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая игра называется «Скороговорки». Кто знает какие-нибудь скороговорки? Давайте выучим еще одну «За поселком у проселка в поле пела перепелка»

Скажите, чем отличаются слова поселком - проселком?

Воспитатель: Молодцы! Еще одна игра называется «Один – много».

Снежок – снежков. Цветок – цветов. Свитер – свитеров. Стакан – стаканов. Дерево – деревьев. Куст – кустов. Уши – ушей. Носки – носков.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите мне разобраться в словах. Они звучат одинаково, но между ними есть разница.

ДЕНЬ – ТЕНЬ, СОМ – ДОМ, КОТ – КИТ.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания были трудными для вас? Какое задание вам понравилось больше всего?