Тема: Дифференциация [л] — [л'ј в словах и предложениях. Цель: Закреплять навык правильного произношения звука [л], упражнять в различении на слух звуков [л] — [л'] в словах и предложениях. Развивать слуховую память и слуховое восприятие. Расширять словарный запас по теме «Животные». Воспитывать нравственные и волевые качества. Оборудование: зеркало, салфетки, куклы, вата, палочка, профиль звука [л'], два домика: синий и зеленый, разноцветные квадраты: зеленые, синие, красные, картинки с изображением животных, индивидуальный дневник ребенка развития речи. Ход занятия Организационный момент Сегодня к нам в гости пришли наши знакомые куклы. Как их зовут? (Лариса и Лиза). Какую куклу зовут Лариса, а какую Лиза? (У Лизы губы улыбаются, а у Ларисы нет). Они будут сидеть сегодня на занятии, смотреть на тебя. Артикуляционная гимнастика. Наши губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке (упражнение «Улыбка») А теперь наоборот: Губки тянутся вперед (упражнение «Трубочка) На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался (упражнение «Качели») Язычок стал маляром, Аккуратно красит дом (упражнение «Маляр») Догадался, кто бы мог. Язычок наш, как грибок (упражнение «Грибок») Надоели превращения: Лижет язычок варенье (упражнение «Вкусное варенье») Любит он покушать сладко. После скачет, как лошадка (упражнение «Лошадка») З. Повторение артикуляции звука «Посмотри в зеркало, произнеси [Л], [Л]. Посмотри на профиль звука [Л] Скажи: где находится язычок, на что он похож? Что делают голосовые складки? Какой это звук: гласный или согласный, звонкий или глухой? Почему? |