СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Дифференциация л и ль в словах и предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дифференциация [л] — [л'ј в словах и предложениях.

Цель: Закреплять навык правильного произношения звука [л], упражнять в различении на слух звуков [л] — [л'] в словах и предложениях. Развивать слуховую память и слуховое восприятие. Расширять словарный запас по теме «Животные». Воспитывать нравственные и волевые качества.

Оборудование: зеркало, салфетки, куклы, вата, палочка, профиль звука [л'], два домика: синий и зеленый, разноцветные квадраты: зеленые, синие, красные, картинки с изображением животных, индивидуальный дневник ребенка развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дифференциация л и ль в словах и предложениях"»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Дифференциация [л] [л'] в словах и предложениях.



Тема: Дифференциация [л] — [л'ј в словах и предложениях.

Цель: Закреплять навык правильного произношения звука [л], упражнять в различении на слух звуков [л] — [л'] в словах и предложениях. Развивать слуховую память и слуховое восприятие. Расширять словарный запас по теме «Животные». Воспитывать нравственные и волевые качества.

Оборудование: зеркало, салфетки, куклы, вата, палочка, профиль звука [л'], два домика: синий и зеленый, разноцветные квадраты: зеленые, синие, красные, картинки с изображением животных, индивидуальный дневник ребенка развития речи.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Сегодня к нам в гости пришли наши знакомые куклы. Как их зовут? (Лариса и Лиза).

Какую куклу зовут Лариса, а какую Лиза? (У Лизы губы улыбаются, а у Ларисы нет).

Они будут сидеть сегодня на занятии, смотреть на тебя.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Наши губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке (упражнение «Улыбка»)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед (упражнение «Трубочка)

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался (упражнение «Качели»)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом (упражнение «Маляр»)

Догадался, кто бы мог. Язычок наш, как грибок (упражнение «Грибок»)

Надоели превращения:

Лижет язычок варенье (упражнение «Вкусное варенье»)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка (упражнение «Лошадка»)

З. Повторение артикуляции звука

«Посмотри в зеркало, произнеси [Л], [Л]. Посмотри на профиль звука [Л] Скажи: где находится язычок, на что он похож? Что делают голосовые складки? Какой это звук: гласный или согласный, звонкий или глухой? Почему?


  1. Дифференциация [л] -- lJ1'l на слух.

На столе лежит вата и палочка. Вата мягкая, Ею обозначается мягкий звук л, а палочка -- твердая. Ею обозначается твсрдыЙ звук л.

Я буду произносить звуки [л], [31'], а ты поднимай ватку или палочку.

  1. Дидактическая игра «Засели в домик»

Лошадь это домашнее животное. А каких еще животных ты знаешь? Я приготовила картинки с изображением домашних и диких животных. Назови их. Посмотри, перед тобой 2 домика, в одном живет звук [л], а в другом [51']. Один домик зеленый, а другой синий. Почему? Засели животных, в названии которых есть [л] в синий домик, а в зеленый домик — [л'].

  1. Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво.

Повтори это предложение.

Какой звук первый в слове лошадь. ([Л]) Твердый он или мягкий? Как ты догадалась? Составь схему слова лошадь. Сколько звуков в слове лошадь, а сколько букв?

  1. Подведение итогов занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что тебе больше всего понравилось? Анализ участия ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!