Тема:
Цель:
1. Коррекционно - обучающая: учить детей различать названия животных, устно или с помощью табличек, приближённо проговаривать, активизировать словарь детей.
2. Коррекционно — развивающая: совершенствовать целостность зрительного восприятия,развивать подражательную способность,внимание, память.
3. Коррекционно — воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, желание говорить,воспитывать дружеские взаимоотношения у детей друг к другу во время занятия.
Оборудование: макет леса, фигурки диких животных, наборное полотно, таблички, картинки, перфокарты, сундучок, красивая салфетка, ПК ( мультимедийное воспроизведение физминутки).
Методические приёмы: организационный момент, дидактическое упражнение «Кто это, найди и назови»,сюрпризный момент, физминутка - подвижная , дидактическая игра «Чудесный мешочек», аппликация «Подарок для зайца», итог.
Речевой материал:
активный словарь - медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка, у меня, привет, пока, хорошо, ;
пассивный словарь - будем заниматься, будем слушать, кто это?, что там?, что это?, верно, не верно, будем играть, лес, дикие животные, живут в лесу, дай, возьми, вот, на, назови, сядь, встань, идите ко мне, что мы делали? как ты занимался? Молодец.
Ход занятия:
1. организационный момент.
Воспитатель обращается к детям : ребята, посмотрите у нас гости, поздоровайтесь «Привет».
Если ребенок не понимает обращения, воспитатель показывает табличку.
Фонетическая зарядка:
Воспитатель обращается к детям «сядьте»
Дети садятся за стол.
На столе под красивой салфеткой макет леса.
2. Дидактическое упражнение «Кто это, найди и назови».
Воспитатель спрашивает детей: «Что там?», показывая на стол рукой.
Дети повторяют сопряжено-отражённо «Что там?».
Воспитатель убирает салфетку, удивляется, произнося «Что это?».
Затем показывает детям табличку «лес», дети проговаривают устно-дактильно.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу кто-то есть. Достаёт фигурку животного, например волка, спрашивает детей: « Кто это?»
Один из детей встаёт, подходит к столу, находит нужную табличку, прочитывает её и выставляет на наборное полотно.
Педагог спрашивает у детей, верный выбор сделал ребёнок или нет.
Получая одобрение детей, воспитатель хвалит ребёнка, предлагает ему сесть на место. Дети все вместе прочитывают устно-дактильно выставленную табличку. Так продолжают со всеми животными, которые в лесу (на макете).
Когда все таблички выставлены, воспитатель, обводя рукой всех животных на макете, говорит, что это дикие животные и живут они в лесу.
Показывает табличку детям и прочитывает её вместе с детьми. ( «дикие животные живут в лесу»).
3. Сюрпризный момент дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети сидят за столами. Кто-то стучит в дверь.
Воспитатель делает загадочное выражение лица, идёт смотреть.
Входит в группу зайка с красочным сундучком.
Учитель спрашивает детей, кто пришёл к ним в гости.
Дети отвечают устно-дактильно, опираясь на табличку - «заяц».
Заяц здоровается с детьми «Привет»
Заяц обращает внимание на сундучок, говорит: «Посмотрите, что там?». Достаёт картинки с изображением теней животных и чудесный мешочек.
Предлагает детям поиграть, выкладывает картинки с тенями на стол детям и предлагает по очереди достать из чудесного мешочка картинки животных, подходящие по силуэту.
Дети достают картинку с животным и проговариваю, с опорой на табличку «Это лиса», «Это волк» и т.д.
Игра закончена, заяц хвалит детей, поглаживая каждого ребёнка по голове: «Молодцы, хорошо играли, верно отвечали».
4. Физминутка (мультимедийное воспроизведение)
Дети повторяют движение за зайцем.
Заяц хвалит детей, предлагает им сесть за столы. (Даёт инструкцию слухо-зрительно «сядь»
Заяц говорит детям ,что он устал и проголодался.
Заяц: «Я устал. Хочу кушать»
5. Аппликация «Подарок зайцу» .
Воспитатель: «Дети, заяц хочет кушать, давайте сделаем ему подарок».
Воспитатель показывать картинку-образец и говорит «Будем делать морковь. Будем вырезать. Будем наклеивать.».
Раздаёт детям индивидуальные наборы для аппликации (цветную бумагу, клей, шаблон морковки, ножницы, салфетку, простой карандаш)
Воспитатель: «Возьмите бумагу, шаблон и карандаш, обведите, вырезайте. Будем наклеивать. Возьмите клей, намажьте. Приклеивайте.»
Воспитатель: спрашивает у детей что получилось, «Что это?», дети отвечают «морковь».
Заяц проверяет выполнение задания детьми. Хвалит детей.
Воспитатель предлагает детям подарить морковки зайцу.
Заяц говорит «Спасибо»
Воспитатель предлагает попрощаться с зайцем, которому пора домой, в лес.
Дети прощаются- «Пока», заяц уходит.
6. Итог:
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку «Что мы делали?».
Дети по табличке повторяют сопряжено-приближённо «Мы занимались, мы говорили, слушали, играли, делали аппликацию».
Педагог показывает табличку (смайлик) каждому ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ- хорошо, плохо.
Даёт общую оценку всем детям: «Молодцы, все занимались хорошо».