СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для дошкольников с нарушением слуха по теме "Дикие животные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дикие животные"»

Тема:



Цель:

1. Коррекционно - обучающая: учить детей различать названия животных, устно или с помощью табличек, приближённо проговаривать, активизировать словарь детей.

2. Коррекционно — развивающая: совершенствовать целостность зрительного восприятия,развивать подражательную способность,внимание, память.

3. Коррекционно — воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, желание говорить,воспитывать дружеские взаимоотношения у детей друг к другу во время занятия.



Оборудование: макет леса, фигурки диких животных, наборное полотно, таблички, картинки, перфокарты, сундучок, красивая салфетка, ПК ( мультимедийное воспроизведение физминутки).

Методические приёмы: организационный момент, дидактическое упражнение «Кто это, найди и назови»,сюрпризный момент, физминутка - подвижная , дидактическая игра «Чудесный мешочек», аппликация «Подарок для зайца», итог.

Речевой материал:

активный словарь - медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка, у меня, привет, пока, хорошо, ;

пассивный словарь - будем заниматься, будем слушать, кто это?, что там?, что это?, верно, не верно, будем играть, лес, дикие животные, живут в лесу, дай, возьми, вот, на, назови, сядь, встань, идите ко мне, что мы делали? как ты занимался? Молодец.

Ход занятия:

1. организационный момент.

Воспитатель обращается к детям : ребята, посмотрите у нас гости, поздоровайтесь «Привет».

Если ребенок не понимает обращения, воспитатель показывает табличку.

Фонетическая зарядка:



Воспитатель обращается к детям «сядьте»

Дети садятся за стол.

На столе под красивой салфеткой макет леса.

2. Дидактическое упражнение «Кто это, найди и назови».

Воспитатель спрашивает детей: «Что там?», показывая на стол рукой.

Дети повторяют сопряжено-отражённо «Что там?».

Воспитатель убирает салфетку, удивляется, произнося «Что это?».

Затем показывает детям табличку «лес», дети проговаривают устно-дактильно.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу кто-то есть. Достаёт фигурку животного, например волка, спрашивает детей: « Кто это?»

Один из детей встаёт, подходит к столу, находит нужную табличку, прочитывает её и выставляет на наборное полотно.

Педагог спрашивает у детей, верный выбор сделал ребёнок или нет.

Получая одобрение детей, воспитатель хвалит ребёнка, предлагает ему сесть на место. Дети все вместе прочитывают устно-дактильно выставленную табличку. Так продолжают со всеми животными, которые в лесу (на макете).

Когда все таблички выставлены, воспитатель, обводя рукой всех животных на макете, говорит, что это дикие животные и живут они в лесу.

Показывает табличку детям и прочитывает её вместе с детьми. ( «дикие животные живут в лесу»).

3. Сюрпризный момент дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети сидят за столами. Кто-то стучит в дверь.

Воспитатель делает загадочное выражение лица, идёт смотреть.

Входит в группу зайка с красочным сундучком.

Учитель спрашивает детей, кто пришёл к ним в гости.

Дети отвечают устно-дактильно, опираясь на табличку - «заяц».

Заяц здоровается с детьми «Привет»

Заяц обращает внимание на сундучок, говорит: «Посмотрите, что там?». Достаёт картинки с изображением теней животных и чудесный мешочек.

Предлагает детям поиграть, выкладывает картинки с тенями на стол детям и предлагает по очереди достать из чудесного мешочка картинки животных, подходящие по силуэту.

Дети достают картинку с животным и проговариваю, с опорой на табличку «Это лиса», «Это волк» и т.д.

Игра закончена, заяц хвалит детей, поглаживая каждого ребёнка по голове: «Молодцы, хорошо играли, верно отвечали».

4. Физминутка (мультимедийное воспроизведение)

Дети повторяют движение за зайцем.

Заяц хвалит детей, предлагает им сесть за столы. (Даёт инструкцию слухо-зрительно «сядь»

Заяц говорит детям ,что он устал и проголодался.

Заяц: «Я устал. Хочу кушать»

5. Аппликация «Подарок зайцу» .

Воспитатель: «Дети, заяц хочет кушать, давайте сделаем ему подарок».

Воспитатель показывать картинку-образец и говорит «Будем делать морковь. Будем вырезать. Будем наклеивать.».

Раздаёт детям индивидуальные наборы для аппликации (цветную бумагу, клей, шаблон морковки, ножницы, салфетку, простой карандаш)

Воспитатель: «Возьмите бумагу, шаблон и карандаш, обведите, вырезайте. Будем наклеивать. Возьмите клей, намажьте. Приклеивайте.»

Воспитатель: спрашивает у детей что получилось, «Что это?», дети отвечают «морковь».

Заяц проверяет выполнение задания детьми. Хвалит детей.

Воспитатель предлагает детям подарить морковки зайцу.

Заяц говорит «Спасибо»

Воспитатель предлагает попрощаться с зайцем, которому пора домой, в лес.

Дети прощаются- «Пока», заяц уходит.

6. Итог:

Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку «Что мы делали?».

Дети по табличке повторяют сопряжено-приближённо «Мы занимались, мы говорили, слушали, играли, делали аппликацию».

Педагог показывает табличку (смайлик) каждому ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ- хорошо, плохо.

Даёт общую оценку всем детям: «Молодцы, все занимались хорошо».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!