СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные и их детёныши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные и их детёныши"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные и их детёныши"»



Конспект

по познавательному развитию(экологическое воспитание)

в группе раннего возраста 2-3 года

на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1.Учить узнавать на картинках, игрушках домашних животных. Продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детеныши, учить называть их, сравнивать по величине - «большой», «маленький», различать по внешнему виду. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

2. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; желание заботиться о них; способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

 

Материал: 

Картинки с домашними животными и их детенышами (кошка с котенком, собака со щенком, свинья с поросенком, корова с телёнком); игрушки домашних животных, макет: «Жизнь домашних животных»

Методическая работа:

Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок, настольные, дидактические игры: «Назови ласково животное», «Кто как кричит?», «Кто, где живёт?», «Отгадай, что за животное», рассматривание макетов: «Жизнь домашних животных», «Деревенский дворик»; проведен цикл бесед на данную тему.

Ход занятия:

Организационный момент: детей встречает воспитатель в образе деревенской женщины (бабушки), дети стоят вокруг воспитателя.

- Здравствуйте, меня зовут Варвара, давайте с вами поприветствуем друг друга:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!

Молодцы ребята!

-Дети, к нам сегодня я пришла, чтобы рассказать и показать какие удивительные животные живут в моем дворе. Они называются- домашние животные.

-Ребята, присаживайтесь на стульчики, я принесла картинки домашних животных и их детёнышей, и хочу вместе с вами их назвать и рассмотреть.

Воспитатель показывает  взрослых животных (по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):

Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)

- А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)

                     (обобщаю ответы детей).

Показываю картинку№2 (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)

                     (обобщаю ответы детей).


Картинка №3

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Му-у-у»)

- Что ест корова (травку)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- А что дает корова? («Молоко»)

- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)

                   ( обобщаю ответы детей).

Картинка №4 (свинья с поросенком)

- Кто на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Правильно (обобщаю ответы детей).

- Ребята, вижу, что вы устали, предлагаю нам немного отдохнуть

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо (потёрли ушки).
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается (ходьба на месте).

- Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграем в игру «Найди маму».

Игра «Найди маму».

-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(воспитатель использует в игре макет с игрушками домашних животных; далее раздает каждому ребенку игрушку детеныша животного, задача детей каждому детенышу найти маму, и поставить рядом с ней).

- Ребята, какие вы все молодцы, справились и всем детёнышам нашли маму, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на макет с животными и говорит:

- Все эти животные – это домашние животные. 

-Их так называют, потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит, т.е. заботится о них.

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали, весело играли, были внимательны и послушны, и я хочу вам оставить домик с домашними животными поиграть. До свидания, ребята!