Конспект
по познавательному развитию(экологическое воспитание)
в группе раннего возраста 2-3 года
на тему: «Домашние животные и их детёныши».
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1.Учить узнавать на картинках, игрушках домашних животных. Продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детеныши, учить называть их, сравнивать по величине - «большой», «маленький», различать по внешнему виду. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; желание заботиться о них; способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Материал:
Картинки с домашними животными и их детенышами (кошка с котенком, собака со щенком, свинья с поросенком, корова с телёнком); игрушки домашних животных, макет: «Жизнь домашних животных»
Методическая работа:
Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа, физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок, настольные, дидактические игры: «Назови ласково животное», «Кто как кричит?», «Кто, где живёт?», «Отгадай, что за животное», рассматривание макетов: «Жизнь домашних животных», «Деревенский дворик»; проведен цикл бесед на данную тему.
Ход занятия:
Организационный момент: детей встречает воспитатель в образе деревенской женщины (бабушки), дети стоят вокруг воспитателя.
- Здравствуйте, меня зовут Варвара, давайте с вами поприветствуем друг друга:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ!
Молодцы ребята!
-Дети, к нам сегодня я пришла, чтобы рассказать и показать какие удивительные животные живут в моем дворе. Они называются- домашние животные.
-Ребята, присаживайтесь на стульчики, я принесла картинки домашних животных и их детёнышей, и хочу вместе с вами их назвать и рассмотреть.
Воспитатель показывает взрослых животных (по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):
Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)
- А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)
(обобщаю ответы детей).
Показываю картинку№2 (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)
(обобщаю ответы детей).
Картинка №3
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Му-у-у»)
- Что ест корова (травку)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- А что дает корова? («Молоко»)
- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)
( обобщаю ответы детей).
Картинка №4 (свинья с поросенком)
- Кто на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Правильно (обобщаю ответы детей).
- Ребята, вижу, что вы устали, предлагаю нам немного отдохнуть
Физкультминутка «Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо (потёрли ушки).
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается (ходьба на месте).
- Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграем в игру «Найди маму».
Игра «Найди маму».
-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(воспитатель использует в игре макет с игрушками домашних животных; далее раздает каждому ребенку игрушку детеныша животного, задача детей каждому детенышу найти маму, и поставить рядом с ней).
- Ребята, какие вы все молодцы, справились и всем детёнышам нашли маму, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель обращает внимание на макет с животными и говорит:
- Все эти животные – это домашние животные.
-Их так называют, потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит, т.е. заботится о них.
-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали, весело играли, были внимательны и послушны, и я хочу вам оставить домик с домашними животными поиграть. До свидания, ребята!