Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Снегурочка»
Конспект занятия для детей средней группы
Тема: В гости к Пете.
Разработчики: Воспитатели
Р.Ф. Усманова
Ю.В. Гимазитдинова
г. Салехард – 2018 г.
Цель: расширить знания о домашних животных ( лошадь, корова,собака,кошка). Активизировать предметный и глагольный словарь; упражнять в четком произнесении звуков и слов.
Задачи:
образовательные:
- активизировать словарный запас;
- формировать и усложнять произношение фраз;
-уметь находить картинки с изображением заданного животного;
-упражнять в звукоподражании.
развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.
воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, любовь к животным. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, картинки из серии «Домашние животные»; познавательная и художественная литература; продукты-муляжи, которыми питаются домашние животные; интерактивное оборудование с записью голосов домашних животных; муляж или картина с изображением скотного двора; кукла мальчик – пастух Петя.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Мы едем в гости к Пете, Петя живет в деревне у Пети в хозяйстве много домашних животных. И с помощью программы «Сова» мы подготовили занятия с элементами игр и назвали «Весёлая ферма»
Организационный момент.
-Ребята сегодня мы свами отправимся в гости к Пете. А где живет Петя? (в деревне)
-Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза.
- Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись)
1. Основная часть.
-Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня в хозяйстве много домашних животных. Угадайте, какие животные?
1. Дидактическая игра “Идите с нами играть”
Цели: уметь составлять предложения с глаголом «иди»
Интерактивное приложение с изображением животных: лошадка, собачка, кошка.
(Ребенок берет мышку, нажимая на нее, на экране появляется изображение животного и составляет предложение, используя глагол и животных– Лошадка, иди! Собачка, иди! Кошка, иди!)
И задаём вопросы о каждом животном
Например: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
Собачка, иди!
- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)
Кошка, иди!
-Какая польза от кошки?
2. Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением с использованием интерактивного оборудования:
Гуси напевают |
Гуси песни распевали: "Га-га-га, га-га-га." | Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе. (как первое движение в песне "на танцующих утят быть похожими хотят"). |
посидели, | Сжатые кулачки на коленях. |
поклевали, | Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и "клюём" по коленям. |
Маму с Димой пощипали: "Ха-ха-ха, ха-ха-ха!" | Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга. |
Но от них мы убежали. Да-да-да! | Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки. Более сложный вариант: Все пальчики загнуты, кроме указательного и среднего. Ими мы перебираем, как человечки двумя ногами. |
Задаём вопросы:- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)
3. Игра «Накорми животных»
Воспитатель показывает предметные картинки с изображением “лакомых блюд” для животных. Задает вопросы о том, что любят разные животные.
Затем ребенок с помощью компьютерной мышки выбирает еду, ту которым питается то или иное домашнее животное. Если ребенок подобрал правильный корм, то оно закрепляется у картинки животного на интерактивном экране, а если не правильно, то возвращается на нижнее поле экрана.
Ребенок подносит еду компьютерной мышкой к картинке с животным и отвечает на вопрос предложением.
В:- Что любит собака?
Р:- Собака любит кость. И т.д.
- Я думаю с этим заданием тоже справитесь!
4. «Голоса домашних животных»
Молочка налили мало! -
Кот мяукнул: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! -
пес залаял: (Гав-гав)
Где теленок, не пойму? -
Замычит корова: (Му-у-у)
-Кто пасёт животными в поле? (пастух)
Итог: - К кому мы ездили в гости?
- Какие животные есть в хозяйстве у Пети?
- Каким одним общим словом их можно назвать?
- Вам понравилось?
-Молодцы