СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания о домашних животных ( лошадь, корова,собака,кошка). Активизировать предметный и глагольный словарь; упражнять в четком произнесении звуков и слов.

Задачи:

 образовательные:

- активизировать  словарный запас;

- формировать и усложнять произношение фраз;

-уметь находить картинки с изображением заданного животного;

-упражнять в звукоподражании.

развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, любовь к животным. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, картинки из серии «Домашние животные»; познавательная и художественная литература; продукты-муляжи, которыми питаются домашние животные; интерактивное оборудование с записью голосов домашних животных;  муляж или картина с изображением скотного двора; кукла мальчик – пастух Петя. 

                         

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей средней группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Снегурочка»

















Конспект занятия для детей средней группы


Тема: В гости к Пете.

















Разработчики: Воспитатели

Р.Ф. Усманова

Ю.В. Гимазитдинова










г. Салехард – 2018 г.

Цель: расширить знания о домашних животных ( лошадь, корова,собака,кошка). Активизировать предметный и глагольный словарь; упражнять в четком произнесении звуков и слов.

Задачи:

образовательные:

- активизировать словарный запас;

- формировать и усложнять произношение фраз;

-уметь находить картинки с изображением заданного животного;

-упражнять в звукоподражании.

развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, любовь к животным. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, картинки из серии «Домашние животные»; познавательная и художественная литература; продукты-муляжи, которыми питаются домашние животные; интерактивное оборудование с записью голосов домашних животных;  муляж или картина с изображением скотного двора; кукла мальчик – пастух Петя.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Мы едем в гости к Пете, Петя живет в деревне у Пети в хозяйстве много домашних животных. И с помощью программы «Сова» мы подготовили занятия с элементами игр и назвали «Весёлая ферма»


Организационный момент.

-Ребята сегодня мы свами отправимся в гости к Пете. А где живет Петя? (в деревне)

-Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза.

- Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись)

1. Основная часть.

-Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня в хозяйстве много домашних животных. Угадайте, какие животные?


1. Дидактическая игра “Идите с нами играть”

Цели: уметь составлять предложения с глаголом «иди»

Интерактивное приложение с изображением животных: лошадка, собачка, кошка.

(Ребенок берет мышку, нажимая на нее, на экране появляется изображение животного и составляет предложение, используя глагол и животных– Лошадка, иди! Собачка, иди! Кошка, иди!)

И задаём вопросы о каждом животном

Например: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

Собачка, иди!

- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)

Кошка, иди!

-Какая польза от кошки?

2. Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением с использованием интерактивного оборудования:

 Гуси напевают

Гуси песни распевали: "Га-га-га, га-га-га."

Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе. (как первое движение в песне "на танцующих утят быть похожими хотят").

посидели,

Сжатые кулачки на коленях.

поклевали,

Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и "клюём" по коленям.

Маму с Димой пощипали: "Ха-ха-ха, ха-ха-ха!"

Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга.

Но от них мы убежали. Да-да-да!

Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.

Более сложный вариант: Все пальчики загнуты, кроме указательного и среднего. Ими мы перебираем, как человечки двумя ногами.


Задаём вопросы:- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)

3. Игра «Накорми животных»

Воспитатель показывает предметные картинки с изображением “лакомых блюд” для животных. Задает вопросы о том, что любят разные животные.

Затем ребенок с помощью компьютерной мышки выбирает еду, ту которым питается то или иное домашнее животное. Если ребенок подобрал правильный корм, то оно закрепляется у картинки животного на интерактивном экране, а если не правильно, то возвращается на нижнее поле экрана.

Ребенок подносит еду компьютерной мышкой к картинке с животным и отвечает на вопрос предложением.

В:- Что любит собака?

Р:- Собака любит кость. И т.д.

- Я думаю с этим заданием тоже справитесь!

4. «Голоса домашних животных»

Молочка налили мало! -

Кот мяукнул: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! -

пес залаял: (Гав-гав)

Где теленок, не пойму? -

Замычит корова: (Му-у-у)

-Кто пасёт животными в поле? (пастух)

Итог: - К кому мы ездили в гости?

- Какие животные есть в хозяйстве у Пети?

- Каким одним общим словом их можно назвать?

- Вам понравилось?

-Молодцы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!